Участие в конкурсе «Педагог года 2017»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Маковецкая Наталья Юрьевна

«От простого к сложному»

 

Экологическое воспитание в дошкольном образовании.

Экологическое воспитание - это довольно новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного знакомства детей с природой. Экологическое воспитание дошкольников основывается на регулярных наблюдениях за объектами и явлениями природы. Оно включает проектирование, игровую и изобразительную деятельность. Занятия проходят в форме путешествия. В течение года дети путешествуют с различными героями, от которых узнают о природе и окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_prostogo_k_slozhnomu_makovetskaya.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1161 корпус №6

Участие в конкурсе «Педагог года 2017»

Выступление на тему:

«От простого к сложному»

Экологическое воспитание в дошкольном образовании.

Экологическое воспитание - это довольно новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного знакомства детей с природой. Экологическое воспитание дошкольников основывается на регулярных наблюдениях за объектами и явлениями природы. Оно включает проектирование, игровую и изобразительную деятельность. Занятия проходят в форме путешествия. В течение года дети путешествуют с различными героями, от которых узнают о природе и окружающем мире.

Дети с 3 лет знакомятся с проектной деятельностью, в ходе которой дошкольники совместно с родителями и педагогом создадут мини-проекты «Огород на подоконнике», «Солнышко лучистое», «Берегите свою планету!».

Материал занятий способствует воспитанию у детей, прежде всего доброжелательности, человечности, эмоциональной отзывчивости детей и их интереса к окружающему миру.

Цели экологического воспитания

  • ознакомление дошкольников с сезонными изменениями в жизни растений и животных;
  • развитие познавательного интереса и  первоначальных навыков исследовательской работы;
  • формирование двигательной активности и здорового образа жизни детей.

Экологическое воспитание, одно из важных задач которое выражается в:

Образовательных целях:

- дать дошкольникам элементарные знания о природе и формировать на этой основе ряда конкретных и обобщенных представлений о явлениях живой и неживой природы;

- формировать художественную культуру как неотъемлемую часть культуры духовной;

- формировать первоначальные практические навыки рационального природопользования.

 Воспитательных:

- воспитывать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным;

- воспитывать эстетическое чувство.

Развивающих:

- развивать память, внимание, восприятие; творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;

- обогащать словарный запас детей.

Принципы, лежащие в основе экологического воспитания

  1. Ведущими методами экологического образования являются наблюдение, экспериментальная и игровая деятельность дошкольников в природе и уголке природы. С одной стороны, они предельно соответствуют данным возрастным особенностям мыслительных процессов детей (наглядно-образному и наглядно-действенному), с другой - дозволяют воспринимать реальные связи, существующие в природе.
  2. Доминирующей эмоцией ребенка является радость от общения со взрослым, радость от процесса познания, от ощущения собственной силы и своей значимости в мире.
  3. Интерес детей к природоведческим и экологическим знаниям так велик, что удовлетворить его в образовательной деятельности в полном объеме не представляется возможным. Поэтому я планирую обширную предварительную работу и разнообразные сопутствующие формы работы, в свободной деятельности, в процессе каждодневного личностного обобщения воспитателя с дошкольниками, при ответе на бесчисленные детские вопросы.
  4. Много внимания уделяется экологическому воспитанию детей и формированию интеллектуальных умений. Экологическое мышление подразумевает способность видеть динамику явлений, умение прогнозировать конечный результат многочисленных сложных процессов, протекающих в природе, наличие навыков моделирования, дозволяющее объединять увиденное своими глазами со знаниями, полученными из других источников.
  5. Обязательным условием благополучного осуществления экологического воспитания и образования является правильная постановка работы по ознакомлению с природой и вырабатыванию естественно -научных представлений. В этом случае у детей не только накапливаются знания о тех или иных объектах, но и формируются многие обобщенные представления и понятия, служащие базой для экологических понятий.
  6. Познавательные возможности дошкольников среднего возраста в области экологии еще не очень велики, их можно анализировать как сенситивный период по изучению общебиологических закономерностей.
  7. Помимо приобретения установленного багажа знаний, немаловажное внимание уделяется нравственному воспитанию детей. Экологическое воспитание рассматривается как высшая форма ознакомления с природой, умноженная на высокий нравственный потенциал личности, то есть, это не что иное, как процесс формирования экологического сознания. В нем, как в фокусе, сходятся все стороны воспитания: нравственное, умственное, трудовое, эстетическое, физическое, патриотическое.
  8. Работа по ознакомлению детей с экологией требует богатой развивающей среды – очень важного метода экологического воспитания.
  9. Экологическое образование базируется на основах теории развития понятий. Это требует соблюдения преемственности в использовании различных форм обучения и, как следствие, - объединения образовательной деятельности в циклы, модули, технологические блоки.
  10. Экологическое образование и воспитание представляет собой основной компонент целостного педагогического процесса и реализуется через все виды деятельности.

 Отличительные особенности экологического воспитания по формированию познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста состоит в следующем.

Экологическое воспитание реализовывается в детском саду через весь педагогический процесс - в повседневной жизни и в образовательной деятельности. В реализации задач экологического воспитания огромное значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, зимний сад, комната природы, правильно оформленный и возделанный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.

Экологическое воспитание направлено, прежде всего, на развитие гуманного отношения к природе и предполагает участие детей в посильном труде по уходу за растениями и животными, а также освоение ими норм поведения в природном окружении и навыков защиты окружающей среды. Изучение материала идет от возраста к возрасту по принципу «от простого к сложному». По мере совершенствования знаний и навыков детей усложняется содержание деятельности по уходу за растениями и животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для участия в конкурсе "Воспитатель года 2017"

Эссе наконкурс "Воспитатель года-2017"Информацционная карта участника конкурса "Воспитатель года 2017"...

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике»    «Сенсорное развитие детей младшего  дошкольного возраста    посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...

Участие в конкурсе "Воспитатель года 2017"

В рамках проведения муниципального этапа всероссийского конкурса "Воспитатель года 2017" я буду представлять свой детский сад "Ягодка", готовясь к заочному туру я подготовила конкурсные задания:1. "Ин...

Участие в конкурсе "Воспитатель года 2017"

Участие в конкурсе "Воспитатель года 2017"...