Участие в конкурсе «Педагог года 2017»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
«От простого к сложному»
Экологическое воспитание в дошкольном образовании.
Экологическое воспитание - это довольно новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного знакомства детей с природой. Экологическое воспитание дошкольников основывается на регулярных наблюдениях за объектами и явлениями природы. Оно включает проектирование, игровую и изобразительную деятельность. Занятия проходят в форме путешествия. В течение года дети путешествуют с различными героями, от которых узнают о природе и окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_prostogo_k_slozhnomu_makovetskaya.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1161 корпус №6
Участие в конкурсе «Педагог года 2017»
Выступление на тему:
«От простого к сложному»
Экологическое воспитание в дошкольном образовании.
Экологическое воспитание - это довольно новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного знакомства детей с природой. Экологическое воспитание дошкольников основывается на регулярных наблюдениях за объектами и явлениями природы. Оно включает проектирование, игровую и изобразительную деятельность. Занятия проходят в форме путешествия. В течение года дети путешествуют с различными героями, от которых узнают о природе и окружающем мире.
Дети с 3 лет знакомятся с проектной деятельностью, в ходе которой дошкольники совместно с родителями и педагогом создадут мини-проекты «Огород на подоконнике», «Солнышко лучистое», «Берегите свою планету!».
Материал занятий способствует воспитанию у детей, прежде всего доброжелательности, человечности, эмоциональной отзывчивости детей и их интереса к окружающему миру.
Цели экологического воспитания
- ознакомление дошкольников с сезонными изменениями в жизни растений и животных;
- развитие познавательного интереса и первоначальных навыков исследовательской работы;
- формирование двигательной активности и здорового образа жизни детей.
Экологическое воспитание, одно из важных задач которое выражается в:
Образовательных целях:
- дать дошкольникам элементарные знания о природе и формировать на этой основе ряда конкретных и обобщенных представлений о явлениях живой и неживой природы;
- формировать художественную культуру как неотъемлемую часть культуры духовной;
- формировать первоначальные практические навыки рационального природопользования.
Воспитательных:
- воспитывать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным;
- воспитывать эстетическое чувство.
Развивающих:
- развивать память, внимание, восприятие; творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;
- обогащать словарный запас детей.
Принципы, лежащие в основе экологического воспитания
- Ведущими методами экологического образования являются наблюдение, экспериментальная и игровая деятельность дошкольников в природе и уголке природы. С одной стороны, они предельно соответствуют данным возрастным особенностям мыслительных процессов детей (наглядно-образному и наглядно-действенному), с другой - дозволяют воспринимать реальные связи, существующие в природе.
- Доминирующей эмоцией ребенка является радость от общения со взрослым, радость от процесса познания, от ощущения собственной силы и своей значимости в мире.
- Интерес детей к природоведческим и экологическим знаниям так велик, что удовлетворить его в образовательной деятельности в полном объеме не представляется возможным. Поэтому я планирую обширную предварительную работу и разнообразные сопутствующие формы работы, в свободной деятельности, в процессе каждодневного личностного обобщения воспитателя с дошкольниками, при ответе на бесчисленные детские вопросы.
- Много внимания уделяется экологическому воспитанию детей и формированию интеллектуальных умений. Экологическое мышление подразумевает способность видеть динамику явлений, умение прогнозировать конечный результат многочисленных сложных процессов, протекающих в природе, наличие навыков моделирования, дозволяющее объединять увиденное своими глазами со знаниями, полученными из других источников.
- Обязательным условием благополучного осуществления экологического воспитания и образования является правильная постановка работы по ознакомлению с природой и вырабатыванию естественно -научных представлений. В этом случае у детей не только накапливаются знания о тех или иных объектах, но и формируются многие обобщенные представления и понятия, служащие базой для экологических понятий.
- Познавательные возможности дошкольников среднего возраста в области экологии еще не очень велики, их можно анализировать как сенситивный период по изучению общебиологических закономерностей.
- Помимо приобретения установленного багажа знаний, немаловажное внимание уделяется нравственному воспитанию детей. Экологическое воспитание рассматривается как высшая форма ознакомления с природой, умноженная на высокий нравственный потенциал личности, то есть, это не что иное, как процесс формирования экологического сознания. В нем, как в фокусе, сходятся все стороны воспитания: нравственное, умственное, трудовое, эстетическое, физическое, патриотическое.
- Работа по ознакомлению детей с экологией требует богатой развивающей среды – очень важного метода экологического воспитания.
- Экологическое образование базируется на основах теории развития понятий. Это требует соблюдения преемственности в использовании различных форм обучения и, как следствие, - объединения образовательной деятельности в циклы, модули, технологические блоки.
- Экологическое образование и воспитание представляет собой основной компонент целостного педагогического процесса и реализуется через все виды деятельности.
Отличительные особенности экологического воспитания по формированию познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста состоит в следующем.
Экологическое воспитание реализовывается в детском саду через весь педагогический процесс - в повседневной жизни и в образовательной деятельности. В реализации задач экологического воспитания огромное значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, зимний сад, комната природы, правильно оформленный и возделанный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.
Экологическое воспитание направлено, прежде всего, на развитие гуманного отношения к природе и предполагает участие детей в посильном труде по уходу за растениями и животными, а также освоение ими норм поведения в природном окружении и навыков защиты окружающей среды. Изучение материала идет от возраста к возрасту по принципу «от простого к сложному». По мере совершенствования знаний и навыков детей усложняется содержание деятельности по уходу за растениями и животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для участия в конкурсе "Воспитатель года 2017"
Эссе наконкурс "Воспитатель года-2017"Информацционная карта участника конкурса "Воспитатель года 2017"...
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...
Участие в конкурсе "Воспитатель года 2017"
В рамках проведения муниципального этапа всероссийского конкурса "Воспитатель года 2017" я буду представлять свой детский сад "Ягодка", готовясь к заочному туру я подготовила конкурсные задания:1. "Ин...
Мое эссе на конкурс "Педагог года 2017"
Эссе « Я – педагог»...
"Мое участие в конкурсе "Воспитатель года 2017"
выступление на МО...
Участие в конкурсе "Воспитатель года 2017"
Участие в конкурсе "Воспитатель года 2017"...