Конспект НОД " Путешествие к профессиям"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
1
НОД «Путешествуем к профессиям»
Средний дошкольный возраст
Аннотация
Цель: Знакомство детей с профессиями. Воспитывать уважение к людям разных профессий, понимание того, что для любой профессии необходимы специальные знания; Побуждать интерес к разным профессиям
Задачи:
Образовательные: Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний о профессиях. Формировать коммуникативные навыки.
Развивающие: Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.
Воспитательные: Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений, развивать дружеские и доброжелательные отношения между детьми,
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа.
Беседы о профессиях и загадки. Чтение художественных произведений: Б.Заходер «Шофер», «Строители». Ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья». Конструктор «Построим дом». «Блоки Дьенеша». Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Профессии». Раскраски.
2
Материалы, оборудование.
Лэпбук; картинки: повар, кондитер, врач, ветеринар, строитель; фрукты, овощи, торт, медицинские и строительные инструменты. «Блоки Дьенеша». Аудиоаппаратура. Иллюстраци.
Мотивация: Решаем проблему восстановления книги для группы, потерялись странички.
Ожидаемые результаты:
- называют профессии разных сфер;
- различают профессии по существенным признакам;
- объясняет роль труда в благополучии человека;
- положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;
- понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).
- Задуматься о том, кем они будут, когда вырастут.
3
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День сегодня замечательный, я очень рада видеть вас. Предлагаю поприветствовать друг друга. Давайте встанем в круг…
«Приветствие»
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется-
Доброе утро!!!
Воспитатель: Вы любите книги? А где они у нас живут? Какие книги вы знаете? У кого какая книга самая любимая?
Дети: предположительно: отвечаю на поставленные вопросы
Воспитатель: Я тоже люблю книги, люблю их читать и разглядывать картинки. И принесла вам показать одну книгу, но она очень необычная. Эту книгу не надо читать, ее нужно рассматривать и с ней можно играть. (Показываю лэпбук, но пока в закрытом виде).
Чем она отличается от обычных книг?
Дети: предположительно: Она большая и прямоугольная и с ней можно играть…
4
Воспитатель: Эта книга называется «Город Мастеров». Как вы думаете, что может быть внутри?
Дети: предположительно) Город в котором трудятся люди, мастера, которые там живут…
Воспитатель: (открываю книгу, смотрим на пустые страницы и удивляемся) Ой, ребята, а что случилось с книгой? Чего в ней не хватает?
Дети: предположительно: Страничек нет, картинки потерялись…
Воспитатель: Правильно, мои хорошие. Странички все пустые, картинки все потерялись. Что же делать? Как можно исправить это?
Дети: предположительно: найти, нарисовать…
Воспитатель: Значит так, нам нужно отправиться в город Мастеров, чтобы найти потерявшиеся картинки и заполнить странички. Мы с вами отправляемся в путешествие!
-А на чем мы можем отправиться в путешествие, когда нужно лететь далеко, далеко и высоко, высоко!!!
Дети: предположительно: самолет…
Физминутка: «Самолеты»
5
(Заканчиваем игру, делимся на подгруппы, садимся за столы)
Воспитатель: Мы приземлились на улицу, где живут мастера, чьи профессии связаны с приготовлением вкусных блюд. Вы узнаете эту профессию? (рассматривание иллюстрации)
Дети: предположительно: повар…
Воспитатель: Молодцы мои дорогие мальчики и девочки. А кто такой повар? Что может приготовить повар? А вам известно кто такой кондитер?
Дети: предположительно: кто готовит еду, может приготовить кашу, суп, макароны с котлетой…
Воспитатель: Повар
Дайте повару продукты: мясо птицы, сухофрукты, рис, картофель
И тогда, ждёт вас вкусная еда.
Кондитер
Дети, здрасте! Вы любите сласти?
Я пеку пирожные – всевозможные.
Я и сам очень горд,что испечь умею торт.
А вы хотите побыть поварятами и кондитерами? Нужно помочь повару отобрать продукты на борщ, компот и торт.
Дети: предположительно: хотим…
6
Дидактическая игра «Варим борщ», «Готовим компот», «Печем торт»
( На каждом столе, для каждой подгруппы подготовлены наборы дидактических игр)
Воспитатель: Вот молодцы, всё приготовили. Теперь вы знаете, что готовит повар, а что кондитер. А нам нужно отправляться дальше. На следующую улицу. Как мы сможем доехать до следующих мастеров?
Дети: предположительно: на машине, на самокате…
Физминутка: «Машина» (слова)
(Заканчиваем игру, делимся на подгруппы, садимся за столы)
Воспитатель: Мы прибыли на улицу мастеров, в чьих руках здоровье людей. А вы, знаете такие профессии? (рассматриваем иллюстрации)
Дети: предположительно: мастера здоровья, врачи
7
Воспитатель: А какие бывают врачи? Что они лечат? Что нужно врачам, чтобы нас лечить?
Дети: предположительно: врачи, которые лечат животных, стоматологи, просто врачи…
Воспитатель: Вот вы какие умные, все-то знаете. Правильно, есть врачи, которые лечат людей- это и стоматологи, они помогают нашим зубкам оставаться здоровыми; это врачи педиатры- именно врач
педиатр приходит к вам, когда у вас высокая температуры или болит живот; Лор врач- это врач, который лечит ушки, горло и нос, его так и называют – ухо, горло, нос… Но есть врачи, которые помогают поправиться животным. Собаки, кошки, хомячки, кролики тоже болеют и, чтобы они поправились, их хозяева ведут к врачу ветеринару. Ветеринар
Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар —
Перевяжет, даст отвар.
Доктор
Простудился мальчик Шура. Поднялась температура.
У него неважный вид… И на помощь врач спешит.
Чтобы снять температуру. Доктор выпишет микстуру.
Улыбнется: «Будь здоров!» Нам никак без докторов!
Говорю серьезно вам:— Честь и слава докторам!
8
Воспитатель: Смотрите скорее, что у меня есть… (достаю небольшой сундук). Это сундучок с медицинскими инструментами (открываем), здесь находятся инструменты, которые необходимы врачам?
Дети: предположительно: замечают, что инструменты перемешались со строительными инструментами…
Воспитатель: Все инструменты перемешались, что же делать? Находчивые мои, а вы сможете показать и назвать только медицинские инструменты?
Дети: предположительно: можем… и приступают к игре
Дидактическая игра «Выбери правильный инструмент»
( На каждом столе, для каждой подгруппы подготовлен набор дидактической игры)
Воспитатель: Вот как мы с вами постарались. Узнали про еще одну улицу. Расскажите мне про каких мастеров, вы, узнали?
Дети: предположительно: называют профессии, которые узнали…
Воспитатель: Ну что? Отправляемся дальше? У нас осталась последняя улица сегодня… И поедем мы туда на поезде…
Физминутка: «Поезд»
(Включаю музыку)
Делимся на две команды. Становимся друг за другом. Напротив каждой команды (примерно в 6-8 шагах) ставится предмет (например:
9
кегля), который нужно оббежать. Первый участник оббегает, возвращается к команде, следующий цепляется, и уже паровозиком оббегают кеглю. Таким образом, постепенно цепляется вся команда. И получается большой паровоз, который под музыку прибывает на последнюю улицу!
(Заканчиваем игру, делимся на подгруппы, садимся за столы, смотрим иллюстрации)
Воспитатель: Вот мы попали на улицу к умельцам – мастерам. Никого не укачало? Хочу загадать вам загадку:
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите. Догадались?
Я ... (СТРОИТЕЛЬ)
( Рассматриваем иллюстрации)
Воспитатель: А что делают строители? Из чего они строят? А хотите сами построить дома?
(Каждой подгруппе раздается набор «Блоки Дьенеша» предлагается построить свой неповторимый вариант домика( поликлиника, кондитерская, детский сад)…)
Дети: предположительно: строят из нужного материала дома, здания…
10
Воспитатель: Ну что, путешественники, пора возвращаться. Скоро уже обед, а нам еще надо проветрить наши носики. Самолет уже заждался… Летим обратно в детский сад, уверена, нас там ждет большой сюрприз…
Физминутка: «Самолеты»
(Заканчиваем игру, делимся на подгруппы, садимся за столы)
Воспитатель: Устали? Вот мы с вами сегодня накатались, правда? Раздается стук, я из-за двери приношу большой конверт и включаю запись : «Здравствуйте солнечные наши, мальчики и девочки- это ваши знакомые из «Города Мастеров», спасибо вам за веселую компанию и за такое интересное путешествие, нам было приятно видеть Вас у себя в гостях. В знак благодарности, мы высылаем вам потерянные странички из вашей книги. Очень ждем вас в гости. У нас еще очень много интересных профессий!» До скорого свидания!»
Дети: предположительно: Открывают конверт, рассматривают странички…
Воспитатель: С какими профессиями мы познакомились? На каком транспорте мы путешествовали? О чем расскажете своим родителям и друзьям? Может вам понравилась какая-то профессия и вы станете
11
этим мастером, когда вырастите? Давайте прикрепим к нашей книге эти страницы, которые мы с вами добыли.
(Вместе прикрепляем к Лэпбуку. Получается большая красивая книга «Город Мастеров».)
Воспитатель: Посмотрите, теперь наша книга стала яркой, насыщенной. Мы поместим книгу в наш книжный уголок, и вы сможете играть с нею и пополнять её. Мне очень понравилось с вами.
Спасибо вам за компанию!
Во второй половине дня можно посмотреть мультфильм на стихотворение С. Михалкова « Дело было вечером, делать было нечего». Предложить детям поговорить с родителями, какие у них профессии. А на выходные предложить нарисовать свою будущую профессию.
12
Список литературы:
- ФГОС ДО
- http://www.maam.ru/
- http://vospitately.ru/
- https://dohcolonoc.ru/
- http://www.vospitatel-dou.ru/
- http://doshkolata.ru/
- http://doshkolniku.info/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....