Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «С чего начинается Родина?»
проект (подготовительная группа) на тему
Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решелась в ДОУ, но в последнее время возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как следствие этого - изменение формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей и самобытностью нашей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rossiya-rodina_moya.docx | 49.36 КБ |
proekt_schego_nachinaetsya_rodina.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»
Срок реализации: 9 месяцев.
Краткая аннотация проекта:
- Проект носит комплексный характер: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой. Возраст участников: дети 6 -7 лет (подготовительная к школе группа).
- Формы и методы работы с детьми в рамках проекта разработаны на основе интегрированного подхода, через реализацию образовательных областей таких как: познавательное развитие, продуктивная деятельность, музыкальное и физическое развитие, социально-личностное развитие.
- За основы взят принцип гуманности.
- Проект реализуется с детьми подготовительной группы, во взаимодействии с родителями.
- В ходе проекта воспитанники знакомятся с национальными традициями, геральдикой, историей и т.д.
- Данный проект развивает у детей гуманность и толерантность, формирует патриотизм и нравственность, развивает память, мышление, логику.
Актуальность проекта: задача воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решалась в ДОУ, но в последнее время возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как следствие этого – изменение формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей и самобытностью нашей Родины. Решение данной проблемы мы видим в реализации проекта: «Наша Родина - Россия».
Новизна проекта заключается в создании системы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ, способствующей повышению уровня сформированности патриотизма, нравственности и гражданственности.
Реализация проекта осуществляется в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.
Цель проекта - проекта: формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах и столице, о символах России.
Дидактические задачи:
1. Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
2. Расширить представления о городах России.
3. Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, их национальными костюмами и традициями.
4. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
5. Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
6. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
7. Закрепить умение использовать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
Гипотеза:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родной стране, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об её истории, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил нашу Родину, начнут проявлять интерес к событиям страны и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
- Освоение доступных знаний о родной стране, её истории и традициях.
- Приобретение навыков социального общения с взрослыми и сверстниками.
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- Проявлять чувство толерантности по отношению к окружающим.
- Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивных и музыкальных мероприятиях, других видах деятельности.
Участники проекта:
- Воспитанники старшей- подготовительной группы;
- Воспитатели;
- Музыкальный руководитель;
- Родители.
Перспективы распространения проекта:
Проект «Наша родина-Россия» может использовать в своей работе каждый воспитатель дошкольного учреждения. Проект можно рассматривать как дополнение к любым общеобразовательным программам патриотического воспитания дошкольников.
Механизм реализации проекта:
1 этап - подготовительный
Содержание деятельности | Кто примет участие | Сроки реализации |
• подбор исторической литературы; • подбор произведений русского народного творчества; • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии и т. д.); • подготовка разного вида бросового материала; • подготовка материала для продуктивной деятельности; • дидактические и настольные игры; • создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала). | Воспитатели | Сентябрь 2014 г. |
2 этап - основной
Образовательные области | Содержание деятельности | Кто примет участие | Сроки реализации |
«Россия – Родина моя». | |||
Речевое развитие | 1. Беседа «Россия – Родина моя». | Воспитатели, воспитанники | Сентябрь 2014 г. |
Познавательное развитие | 2. Природные зоны нашей страны. (работа по карте) | Воспитатели, воспитанники | |
Речевое развитие | 3. Чтение стихов о России. (библиотечка в группе, картотека стихов) . | Воспитатели, воспитанники | |
Познавательное развитие | 4. Путешествие в прошлое «Жизнь и быт русских крестьян». | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 5. Рисование «Флаг России».
| Воспитатели, воспитанники | |
Физическое развитие | 6. Русская народная подвижная игра «У медведя во бору». (картотека подвижных игр). | Воспитатели, воспитанники | |
Социально- коммуникативное развитие | 7. Словесная игра «Подбери словечко». (картотека игр). | Воспитатели, воспитанники | |
Речевое развитие | 9. Беседа «В каком городе нашей страны я был». | Воспитатели, воспитанники | |
Социально- коммуникативное развитие | Обогащение предметно-развивающей среды. (карта и символика России). | Воспитатели, воспитанники, родители группы | |
«Природа России» | |||
Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | 1. «Люблю берёзку русскую»
| Воспитатели, воспитанники | Октябрь 2014 г. |
Познавательное развитие | 2. Занятие по природному миру «Беседа о лесе» (Т. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» - стр. 72). | Воспитатели, воспитанники | |
Речевое развитие | 3. Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи» - стр. 216). | Воспитатели, воспитанники | |
Социально- коммуникативное развитие | 4. Словесная игра «Чего больше? ». (картотека игр). | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 5. Лепка «Грибная поляна». | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 6. Аппликация «Ковёр из осенних листьев». | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие, Социально- коммуникативное развитие | 7. Оформление выставки в группе «Дары осени». (совместно с родителями). | Воспитатели, воспитанники | |
Социально- коммуникативное развитие | 8. Дидактические игры «Деревья и кустарники», «Найди хозяина». | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 9. Развлечение – викторина «Дары осени». | Воспитатели, муз. руководитель, воспитанники | |
Социально- коммуникативное развитие, Познавательное развитие | 10. Экскурсия в парк «Ветерок». | Воспитатели, воспитанники | |
Социально- коммуникативное развитие | 11. Обогащение предметно-развивающей среды – фотовыставка «Природа России». (совместно с родителями) . | Воспитатели, воспитанники, родители группы | |
«Народный фольклор». Россия в произведениях писателей и поэтов. | |||
Познавательное развитие | 1. История возникновения народной сказки, народного фольклора. (О. Л. Князева «Приобщение к истокам русской народной культуры»). | Воспитатели, воспитанники | Ноябрь 2014 г. |
Речевое развитие | 2.НОД по ознакомлению с художественной литературой «Ознакомление с малыми фольклорными формами» (О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» - стр. 164). | Воспитатели, воспитанники | |
Речевое развитие | 3. Чтение русских народных сказок и просмотр мультфильмов, поставленных по сказкам. | Воспитатели, воспитанники | |
Социально- коммуникативное развитие | 4. Русская народная игра «Колпачок». («Русский детский фольклор» - стр. 112). | Воспитатели, воспитанники | |
Речевое развитие | 6. Чтение сказок А. С. Пушкина. | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 7. Рисование «Город новый, златоглавый» (по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»). | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 8. Музыкально-литературное развлечение, посвящённое творчеству А. С. Пушкина. | Воспитатели, муз. руководитель, воспитанники | |
Социально- коммуникативное развитие | 9. Экскурсия в библиотеку. (викторина по русским народным сказкам, знакомство с трудом библиотекаря). | Воспитатели, воспитанники, работники библиотеки |
|
Речевое развитие | 10. Чтение сказок уральского сказочника П. Бажова. | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 11. НОД по изодеятельности «Камень малахит». | Воспитатели, воспитанники | |
«Народно-прикладное искусство» | |||
Художественно-эстетическое развитие | 1. Раскрашивание матрёшек (коллективная работа).
| Воспитатели, воспитанники | Декабрь 2014 г. |
Социально- коммуникативное развитие | 2. Дидактическая игра «Образуй слово» (картотека игр).
| Воспитатели, воспитанники | |
Познавательное развитие | 3. Серия бесед о хохломской, дымковской и гжельской росписях, показ иллюстраций и готовых изделий. | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 4. Рисование «Волшебные листья и ягоды». | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 5. Рисование «Чашка для Мишутки» (элементы гжельской росписи). | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 6. Лепка «Матрёшка».
| Воспитатели, воспитанники | |
«Народные праздники и обычаи». | |||
Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие | 1. Беседа о праздниках (Новый год, рождество, крещение, масленица) (О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - стр. 149). | Воспитатели, воспитанники | Декабрь 2015 г. |
Речевое развитие | 2. НОД – составление творческого рассказа «Приключения Деда Мороза в новогоднюю ночь». | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 4. Разучивание песенок и закличек про Коляду и Масленицу (В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду», М. Н. Мельников «Русский детский фольклор»).
| Воспитатели, воспитанники, музыкальный руководитель | |
Художественно-эстетическое развитие | 6. Аппликация «Наш весёлый хоровод» (симметричное вырезывание).
| Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 7. Рисование «Мой ангел-хранитель».
| Воспитанники, родители |
|
Физическое развитие, Социально- коммуникативное развитие | 8. Русская народная подвижная игра «Кострома» (картотека игр). | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 9. Проведение рождественских посиделок и праздника Масленицы (совместно с музыкальным руководителем).
| Воспитатели, воспитанники, муз. рук., родители | |
«Защитники Отечества» | |||
Речевое развитие | 1. Чтение былин о русских богатырях: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» «Никита Кожемяка» и другие. | Воспитатели, воспитанники | Февраль 2015 г. |
Речевое развитие | 2. Беседа «Мой папа – лучше всех». (рассказы детей из личного опыта) | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 3. Оформление фотовыставки «Защитники Отечества» (фотографии пап и дедушек). | Воспитатели, воспитанники, родители | |
Познавательное развитие | 4. Знакомство с картиной В. М. Васнецова «Три богатыря». | Воспитатели, воспитанники | |
Познавательное развитие | 5. Знакомство с профессией военного. (Н. Г. Комратова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» -стр. 107) | Воспитатели, воспитанники | |
Социально- коммуникативное развитие | 6. Дидактические игры: «Волшебный сундучок» «Лексикон» | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 7. Ручной труд «В подарок папе». | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 8. Рисование «Мой папа». | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 9. Утренник, посвящённый 23 февраля. | Воспитатели, воспитанники, муз. руководитель, родители | |
«Национальные костюмы». | |||
Социально- коммуникативное развитие | 1. Беседа о толерантности детей группы. (в группе 2 национальности – русские, армяне). | Воспитатели, воспитанники | Март 2015 |
Социально- коммуникативное развитие | 2. НОД на тему «Знакомство с разными национальностями». | Воспитатели, воспитанники | |
Социально- коммуникативное развитие | 3. Занятие по ознакомлению с трудом взрослых «Швейная фабрика» | Воспитатели, воспитанники | |
Социально- коммуникативное развитие | 4. Сюжетно – ролевая игра «Ателье». | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 6. Рисование «Национальный орнамент». | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 7. Аппликация «Русский сарафан». | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 8. Оформление макета планеты «Хоровод на земном шаре» (предметно-развивающая среда). | Воспитатели, воспитанники, родител | |
«Наши космонавты». | |||
Речевое развитие | 1. Беседа о космонавтах, рассматривание фотографий и открыток. | Воспитатели, воспитанники | Апрель 2014 г. |
Речевое развитие | 2. Чтение художественных произведений о космонавтах. | Воспитатели, воспитанники | |
Познавательное развитие | 3. Занятие по математике «Подготовка космонавтов». | Воспитатели, воспитанники | |
Познавательное развитие | 4. Дидактическая игра «Что кому нужно». | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 5. Конструирование из больших модулей «Космический корабль». | Воспитатели, воспитанники | |
Социально- коммуникативное развитие | 6. Сюжетно – ролевая игра «Мы – космонавты». | Воспитатели, воспитанники | |
Художественно-эстетическое развитие | 7. Аппликация «Полёт на луну» | Воспитатели, воспитанники |
3-й этап - заключительный
1. Предоставление разработки проекта. 2. НОД «День победы». 3. Оценка этапов реализации проекта. 4. Оценка предметно – развивающей среды. 5. Подведение итогов проекта (сравнение предполагаемого результата с достигнутым). 6. Выставка продуктов детской деятельности. | Воспитатели, воспитанники группы, родители | Май 2015 г. |
Выводы:
- Сформированы знания о родной стране, её истории и традициях.
- Развиты навыки социального общения с взрослыми и сверстниками.
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- Проявлять чувство толерантности по отношению к окружающим.
- Принимали активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивных и музыкальных мероприятиях, других видах деятельности.
Предварительный просмотр:
Проект «С чего начинается Родина?» (подготовительная группа)
Актуальность темы:
В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День российского флага, День единства и т. д., молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшими поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности.
Проблема:
Поверхностные знания детей о Родине, о культуре родной страны, ее достопримечательностях.
Гипотеза:
Мы предположили, что при систематической работе над темой происходит:
повышение уровня мотивации к непосредственно образовательной деятельности;
последовательное формирование элементарных представлений о родине, о ее истоках и культуре;
воспитание патриотического отношения к Родине;
развитие творческой, активной, самостоятельной личности;
вовлечение родителей в условиях детского сада и семьи в совместную деятельность с ребенком.
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России через учебную и игровую деятельность дошкольника. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с детским садом в вопросах патриотического воспитания детей.
Приобщение к истокам и культуре родной страны, ее достопримечательностям.
Задачи проекта:
Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями. Знакомство с другими крупными городами России.
Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.
Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.
Экологическое воспитание: знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного.
Повысить компетентность родителей по данной теме.
Вид проекта: долгосрочный (сентябрь 2015 – апрель 2016г).
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы
Проект: информационно – творческий.
Предполагаемый продукт проекта: Проект предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Результатом освоения данного проекта является:
• Расширение знаний и представлений детей о родной стране, городе, о культуре русского народа, его творчестве.
• Повышение интереса к истории России, государственной символике.
• Отражение полученных знаний в продуктивной деятельности.
• Формирование правового сознания.
• Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком.
Литература:
Н. Г. Гаврилова «Истоки русской народной культуры в детском саду», СПБ, 2010г.
Н. Г. Зеленова «Мы живем в России».
Т. Л. Мирилова «Путешествие по истории Отечества». Производитель: Корифей. Серия: Детский сад. 2010г.
Н. В. Алешина «Мое Отечество Россия». М. : Сфера, 2011г.
М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»;
Е. К. Ривина «Российская символика». Год: 2005 Издание: АРКТИ.
Программы воспитания и обучения в детском саду «Детство» под редакцией Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание».
О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам народной культуры».
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Агапова И. А., Давыдова М. А. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2005.
Натарова В. И., Карпухина Н. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.)- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
Алешина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий,- М. : ТЦ «Сфера», 1999.
Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ).- М: ТЦ Сфера, 2003.
Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-правовое воспитание дошкольников. - М. : «Издательство Скрипторий» 2003.
В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Интернет-ресурсы.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительный
- провести мониторинг детей по данной теме;
— подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по теме проекта «С чего начинается Родина»;
— подобрать детскую литературу по тематике проекта;
— подобрать образцы русских народных промыслов;
— подготовить материал для изобразительной деятельности;
--- подобрать музыкальный репертуар;
--- подобрать материал по правам ребенка.
Содержание проекта:
— провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
— организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д. ;
— оформление коллекции магнитов «Города России»;
--- проведение литературно-музыкального праздника «Что мы Родиной зовем?»
II этап. Реализация проекта
Сентябрь
Мониторинг детей.
Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание детей» социальный педагог.
Тема: «Игрим – мой поселок родной»
Дидактическая игра «Мой город». «Загадочная викторина».
Экскурсия по поселку «Достопримечательности поселка»
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу».
Выставка совместных рисунков детей и родителей «Игрим - мой поселок родной»
Праздник «День поселка».
Участие родителей в мероприятии, посвященном дню города «Кросс наций»
Октябрь
1-я и 2-я неделя
• Тема: «Наша страна Россия»
Рассматривание карты России, энциклопедии «Наша Родина Россия».
Дидактическая игра «Найди на карте…»
Чтение: В. Степанов «Моя Родина - Россия».
Разучивание песни Г. Струве «Моя Россия».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете».
Праздник «Улыбнитесь, бабушки и дедушки!»
3-я неделя
• Тема: «Государственная символика России»
Чтение: «Мать Земли» Я. Абидов;
Дидактическая игра «Узнай наш герб».
4-я неделя
• Тема: «Государственный флаг России»
Дидактическая игра «Узнай наш флаг».
Аппликация «Флаг России».
Праздник «Осенины»
Ноябрь
1-я, 2-я неделя.
• Тема: «Главный город нашей страны»
Рассматривание иллюстраций и книг о Москве.
Чтение:«Страна, где мы живем» С. Баруздин «Родные просторы» С. Тетерин;
Знакомство с песнями о Москве.
Чтение В. Лебедев-Кумач «Москва»;
Н. Носов «Метро»;
Рисование: «Спасская башня».
Дидактическая игра «Назови достопримечательности Москвы».
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве».
3-я неделя
• Тема: «Я – гражданин России»
Дидактическая игра «Наши имена»; «Если чужой стучится в дверь»
Рассматривание папки «Конвенция о правах ребенка».
4- я неделя
• Тема: «С чего начинается Родина?»
Чтение «Родина» М. Исаковский;
«Праздник дружбы» А. Митяев.
Пословицы о Родине».
Слушание песни «Наш край» сл. А. Пришельца.
Дидактическая игра «Назови полным именем»,
Праздник «День Матери».
Декабрь
1-я и 2-я неделя
• Тема: «Быт русского народа»
Беседы: «Русская печка; тройка;гармошка».
Дидактическая игра «Назови праздники»
«Собери узор» (кубики).
Подвижная музыкальная игра «Плетень».
Консультация «Сохраним добрые, народные - обычаи и традиции».
3-я и 4-я неделя
• Тема: «Всё о валенках»
Беседы: «Как делают валенки»;
«История появления валенок».
Дидактическая игра «Собери валенок»;
«Найди пару».
Чтение: С. Тетерин «Символы России».
Рисование «Валенки для Деда Мороза».
Лепка «Валенок».
Аппликация «Украшаем валенок».
Праздник «Новогодний бал у царя Гороха»
Январь
2-я и 3-я неделя
• Тема: «Ты откуда русская зародилась музыка?»
Беседы: «От ложек до дров»; «Народный оркестр»;
«Льется песня над простором, песня русская»
Дидактическая игра «Узнай и назови»
Чтение стихотворения поэта Г. Серебрякова «Ты откуда русская, зародилась музыка?»
Игры на музыкальных инструментах.
Подвижная игра «Горелки».
Консультация «Как приобщить ребенка к русской культуре».
4-я неделя
• Тема: «Русские народные промыслы»
Дидактическая игра «Узнай и назови».
Декоративное рисование «Русская матрешка» «Хохлома».
Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Сувениры»;
Чтение: Глупый Кошкли» — эскимосская народная сказка.
Викторина «Русские узоры».
Февраль
1-я неделя
Тема: «Русские народные промыслы»
Декоративное рисование: «Это голубое чудо - Гжель»;
«Дымково» — роспись глиняных дымковских игрушек.
Чтение «Как Тит ложку искал».
Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Игрушки».
2-я и 3-я неделя
• Тема: «Климатические зоны России»
Беседы: «Животные России»;
«Полезные ископаемые»;
Чтение: «Девушка – хвощинка» — якутская народная сказка.
Лепка «Моё любимое животное».
Сюжетно – ролевая игра «В зоопарке».
Игра – конкурс «Знатоки природы».
Рисование «Природа моей страны».
4-я неделя
• Тема: «Голубые реки России»
Разучивание и исполнение танца «Река Волга»
Чтение: «Язык змей» — марийская народная сказка.
Рисование «Речка-реченька».
Подвижная игра «Заря-заряница».
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по Волге».
Праздник «День Защитника Отечества».
Март
1-я и 2-я неделя
• Тема: «Какие народы живут в России»
Беседы: «Кто живет в нашем городе»;
Дидактическая игра «Чей костюм?»
Чтение «Айога» — ненецкая народная сказка.
«Девушка на луне» - чувашская сказка.
Декоративное рисование «Русская матрёшка».
Подвижная игра «Тюбетейка».
Разучивание танца «Баня».
Праздник, посвященный 8 Марта.
3-я и 4-я неделя
• Тема: «Города России»
Дидактическая игра «Назови города России
П. Воронько «Лучше нет родного края»
«По щучьему веленью» — русская народная сказка.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на поезде»;
Оформление коллекции магнитов «Города России»;
Апрель
1-я и 2-я неделя
• Тема: «Слава хлебу на столе»
Беседа «Сколько лет хлебу?»
«Как выращивают хлеб».
Чтение: Каюм Тангрыкулиев «Хлеб и хан» - туркменская сказка;
Заучивание пословиц о хлебе.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Хлебобулочные изделия».
3-я неделя.
• Тема: «Герб моей семьи»
Рисование: «Герб моей семьи»
Чтение: «Бедняк, волк и лиса» — осетинская народная сказка».
Создание герба семьи совместная работа с родителя
Консультация «Как создать свой семейный герб».
Выставка «Герб нашей семьи».
4-я неделя
• Тема: «Мы – дети разных национальностей» (о праве на культурную и национальную самобытность, родной язык).
Литературно – музыкальный праздник «Что мы Родиной зовем?».
Презентация проекта «С чего начинается Родина».
III этап. Итоговый
— оформление уголка «Наша Родина - Россия»;
— выставка семейных гербов;
— коллекция магнитов «Города России»;
--- презентация проекта;
--- литературно – музыкальный праздник «Что мы Родиной зовем?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, гд...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и выр...
Проект по патриотическому воспитанию детей Тема: «С чего начинается Родина?»
В настоящее время в нашу жизнь стремительно вошла западная культура – музыка фильмы книги игрушки – всё это оказывает большое влияние на детскую психику. Подрастающее поколение растёт и фо...
Проект по патриотическому воспитанию детей Тема: «С чего начинается Родина?»
В настоящее время в нашу жизнь стремительно вошла западная культура – музыка фильмы книги игрушки – всё это оказывает большое влияние на детскую психику. Подрастающее поколение растёт и фо...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С чего начинается Родина?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17598926","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"410","width":"480"}}]]...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему : "С чего начинается Родина"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему : "С чего начинается Родина"...