Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «С чего начинается Родина?»
проект (подготовительная группа) на тему

Леонтьева Елена Викторовна

Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решелась в ДОУ, но в последнее время  возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как следствие этого - изменение формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей и самобытностью нашей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rossiya-rodina_moya.docx49.36 КБ
Файл proekt_schego_nachinaetsya_rodina.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»

 

Срок реализации: 9 месяцев.

Краткая аннотация проекта:

  • Проект носит комплексный характер: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой. Возраст участников: дети 6 -7 лет (подготовительная к школе группа).
  • Формы и методы работы с детьми в рамках проекта разработаны на основе интегрированного подхода, через реализацию образовательных областей таких как: познавательное развитие, продуктивная деятельность, музыкальное и физическое развитие, социально-личностное развитие.
  • За основы взят принцип гуманности.
  • Проект реализуется с детьми подготовительной группы, во взаимодействии с родителями.
  • В ходе проекта воспитанники знакомятся с национальными традициями, геральдикой, историей и т.д.
  • Данный проект развивает у детей гуманность и толерантность, формирует патриотизм и нравственность, развивает память, мышление, логику.

Актуальность проекта: задача воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решалась в ДОУ, но в последнее время возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как следствие этого – изменение формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей и самобытностью нашей Родины. Решение данной проблемы мы видим в реализации проекта: «Наша Родина - Россия».

Новизна проекта заключается в создании системы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ, способствующей повышению уровня сформированности патриотизма, нравственности и гражданственности.

Реализация проекта осуществляется в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Цель проекта - проекта: формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах и столице, о символах России.

Дидактические задачи:

1. Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

2. Расширить представления о городах России.

3. Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, их национальными костюмами и традициями.

4. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

5. Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

6. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

7. Закрепить умение использовать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родной стране, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об её истории, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил нашу Родину, начнут проявлять интерес к событиям страны и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

  • Освоение доступных знаний о родной стране, её истории и традициях.
  • Приобретение навыков социального общения с взрослыми и сверстниками.
  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  • Проявлять чувство толерантности по отношению к окружающим.
  • Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивных и музыкальных мероприятиях, других видах деятельности.

Участники проекта:

  • Воспитанники старшей- подготовительной группы;
  • Воспитатели;
  • Музыкальный руководитель;
  • Родители.

Перспективы распространения проекта:

Проект «Наша родина-Россия» может использовать в своей работе каждый воспитатель дошкольного учреждения. Проект можно рассматривать как дополнение к любым общеобразовательным программам патриотического воспитания дошкольников.

 

Механизм реализации проекта:

1 этап - подготовительный

 

Содержание деятельности

Кто примет участие

Сроки реализации

• подбор исторической литературы;

• подбор произведений русского народного творчества;

• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии и т. д.);

• подготовка разного вида бросового материала;

• подготовка материала для продуктивной деятельности;

• дидактические и настольные игры;

• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Воспитатели

Сентябрь

2014 г.

 

2 этап - основной

 

Образовательные области

Содержание деятельности

Кто примет участие

Сроки реализации

«Россия – Родина моя».

Речевое развитие

1. Беседа «Россия – Родина моя».

Воспитатели, воспитанники

Сентябрь 2014 г.

Познавательное развитие

2. Природные зоны нашей страны.

(работа по карте)

Воспитатели, воспитанники

Речевое развитие

3. Чтение стихов о России.

(библиотечка в группе, картотека стихов) .

Воспитатели, воспитанники

Познавательное развитие

4. Путешествие в прошлое «Жизнь и быт русских крестьян».

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

5. Рисование «Флаг России».

 

Воспитатели, воспитанники

Физическое развитие

6. Русская народная подвижная игра «У медведя во бору».

(картотека подвижных игр).

Воспитатели, воспитанники

Социально- коммуникативное развитие

7. Словесная игра «Подбери словечко». (картотека игр).

Воспитатели, воспитанники

Речевое развитие

9. Беседа «В каком городе нашей страны я был».

Воспитатели, воспитанники

Социально- коммуникативное развитие

Обогащение предметно-развивающей среды.

(карта и символика России).

Воспитатели, воспитанники, родители группы

«Природа России»

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

1. «Люблю берёзку русскую»

 

Воспитатели, воспитанники

Октябрь 2014 г.

Познавательное развитие

2. Занятие по природному миру «Беседа о лесе»

(Т. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» - стр. 72).

Воспитатели, воспитанники

Речевое развитие

3. Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

(О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи» - стр. 216).

Воспитатели, воспитанники

Социально- коммуникативное развитие

4. Словесная игра «Чего больше? ».

(картотека игр).

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

5. Лепка «Грибная поляна».

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

6. Аппликация «Ковёр из осенних листьев».

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие, Социально- коммуникативное развитие

7. Оформление выставки в группе «Дары осени».

(совместно с родителями).

Воспитатели, воспитанники

Социально- коммуникативное развитие

8. Дидактические игры «Деревья и кустарники», «Найди хозяина».

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

9. Развлечение – викторина «Дары осени».

Воспитатели, муз. руководитель, воспитанники

Социально- коммуникативное развитие, Познавательное развитие

10. Экскурсия в парк «Ветерок».

Воспитатели, воспитанники

Социально- коммуникативное развитие

11. Обогащение предметно-развивающей среды – фотовыставка «Природа России».

(совместно с родителями) .

Воспитатели, воспитанники, родители группы

«Народный фольклор». Россия в произведениях писателей и поэтов.

Познавательное развитие

1. История возникновения народной сказки, народного фольклора.

(О. Л. Князева «Приобщение к истокам русской народной культуры»).

Воспитатели, воспитанники

Ноябрь 2014 г.

Речевое развитие

2.НОД по ознакомлению с художественной литературой «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

(О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» - стр. 164).

Воспитатели, воспитанники

Речевое развитие

3. Чтение русских народных сказок и просмотр мультфильмов, поставленных по сказкам.

Воспитатели, воспитанники

Социально- коммуникативное развитие

4. Русская народная игра «Колпачок».

(«Русский детский фольклор» - стр. 112).

Воспитатели, воспитанники

Речевое развитие

6. Чтение сказок А. С. Пушкина.

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

7. Рисование «Город новый, златоглавый» (по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»).

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

8. Музыкально-литературное развлечение, посвящённое творчеству А. С. Пушкина.

Воспитатели, муз. руководитель, воспитанники

Социально- коммуникативное развитие

9. Экскурсия в библиотеку.

(викторина по русским народным сказкам, знакомство с трудом библиотекаря).

Воспитатели, воспитанники, работники библиотеки

 

Речевое развитие

10. Чтение сказок уральского сказочника П. Бажова.

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

11. НОД по изодеятельности «Камень малахит».

Воспитатели, воспитанники

«Народно-прикладное искусство»

Художественно-эстетическое развитие

1. Раскрашивание матрёшек

(коллективная работа).

 

Воспитатели, воспитанники

Декабрь

2014 г.

Социально- коммуникативное развитие

2. Дидактическая игра «Образуй слово» (картотека игр).

 

Воспитатели, воспитанники

Познавательное развитие

3. Серия бесед о хохломской, дымковской и гжельской росписях, показ иллюстраций и готовых изделий.

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

4. Рисование «Волшебные листья и ягоды».

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

5. Рисование «Чашка для Мишутки»

(элементы гжельской росписи).

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

6. Лепка «Матрёшка».

 

Воспитатели, воспитанники

«Народные праздники и обычаи».

Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие

1. Беседа о праздниках (Новый год, рождество, крещение, масленица)

(О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - стр. 149).

Воспитатели, воспитанники

Декабрь

2015 г.

Речевое развитие

2. НОД – составление творческого рассказа «Приключения Деда Мороза в новогоднюю ночь».

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

4. Разучивание песенок и закличек про Коляду и Масленицу

(В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду», М. Н. Мельников «Русский детский фольклор»).

 

Воспитатели, воспитанники, музыкальный руководитель

Художественно-эстетическое развитие

6. Аппликация «Наш весёлый хоровод»

(симметричное вырезывание).

 

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

7. Рисование «Мой ангел-хранитель».

 

Воспитанники, родители

 

Физическое развитие, Социально- коммуникативное развитие

8. Русская народная подвижная игра «Кострома»

(картотека игр).

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

9. Проведение рождественских посиделок и праздника Масленицы

(совместно с музыкальным руководителем).

 

Воспитатели, воспитанники, муз. рук., родители

«Защитники Отечества»

Речевое развитие

1. Чтение былин о русских богатырях:

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»

«Никита Кожемяка» и другие.

Воспитатели, воспитанники

Февраль

2015 г.

Речевое развитие

2. Беседа «Мой папа – лучше всех».

(рассказы детей из личного опыта)

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

3. Оформление фотовыставки «Защитники Отечества»

(фотографии пап и дедушек).

Воспитатели, воспитанники, родители

Познавательное развитие

4. Знакомство с картиной В. М. Васнецова «Три богатыря».

Воспитатели, воспитанники

Познавательное развитие

5. Знакомство с профессией военного.

(Н. Г. Комратова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» -стр. 107)

Воспитатели, воспитанники

Социально- коммуникативное развитие

6. Дидактические игры: «Волшебный сундучок»

«Лексикон»

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

7. Ручной труд «В подарок папе».

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

8. Рисование «Мой папа».

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

9. Утренник, посвящённый 23 февраля.

Воспитатели, воспитанники, муз. руководитель, родители

«Национальные костюмы».

Социально- коммуникативное развитие

1. Беседа о толерантности детей группы. (в группе 2 национальности – русские, армяне).

Воспитатели, воспитанники

Март

2015

Социально- коммуникативное развитие

2. НОД на тему «Знакомство с разными национальностями».

Воспитатели, воспитанники

Социально- коммуникативное развитие

3. Занятие по ознакомлению с трудом взрослых «Швейная фабрика»

Воспитатели, воспитанники

Социально- коммуникативное развитие

4. Сюжетно – ролевая игра «Ателье».

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

6. Рисование «Национальный орнамент».

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

7. Аппликация «Русский сарафан».

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

8. Оформление макета планеты «Хоровод на земном шаре»

(предметно-развивающая среда).

Воспитатели, воспитанники, родител

«Наши космонавты».

Речевое развитие

1. Беседа о космонавтах, рассматривание фотографий и открыток.

Воспитатели, воспитанники

Апрель 2014 г.

Речевое развитие

2. Чтение художественных произведений о космонавтах.

Воспитатели, воспитанники

Познавательное развитие

3. Занятие по математике «Подготовка космонавтов».

Воспитатели, воспитанники

Познавательное развитие

4. Дидактическая игра «Что кому нужно».

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

5. Конструирование из больших модулей

«Космический корабль».

Воспитатели, воспитанники

Социально- коммуникативное развитие

6. Сюжетно – ролевая игра «Мы – космонавты».

Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие

7. Аппликация «Полёт на луну»

Воспитатели, воспитанники

 

3-й этап - заключительный

 

1. Предоставление разработки проекта.

2. НОД «День победы».

3. Оценка этапов реализации проекта.

4. Оценка предметно – развивающей среды.

5. Подведение итогов проекта (сравнение предполагаемого результата с достигнутым).

6. Выставка продуктов детской деятельности.

Воспитатели, воспитанники

группы, родители

Май 2015 г.

 

Выводы:

  1. Сформированы знания о родной стране, её истории и традициях.
  2. Развиты навыки социального общения с взрослыми и сверстниками.
  3. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  4. Проявлять чувство толерантности по отношению к окружающим.
  5. Принимали активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивных и музыкальных мероприятиях, других видах деятельности.



Предварительный просмотр:

Проект «С чего начинается Родина?» (подготовительная группа)

Актуальность темы:

В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День российского флага, День единства и т. д., молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшими поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности.

Проблема:

Поверхностные знания детей о Родине, о культуре родной страны, ее достопримечательностях.

Гипотеза:

Мы предположили, что при систематической работе над темой происходит:

повышение уровня мотивации к непосредственно образовательной деятельности;

последовательное формирование элементарных представлений о родине, о ее истоках и культуре;

воспитание патриотического отношения к Родине;

развитие творческой, активной, самостоятельной личности;

вовлечение родителей в условиях детского сада и семьи в совместную деятельность с ребенком.

Цель проекта:

Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России через учебную и игровую деятельность дошкольника. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с детским садом в вопросах патриотического воспитания детей.

Приобщение к истокам и культуре родной страны, ее достопримечательностям.

Задачи проекта:

Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями. Знакомство с другими крупными городами России.

Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.

Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.

Экологическое воспитание: знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного.

Повысить компетентность родителей по данной теме.

Вид проекта: долгосрочный (сентябрь 2015 – апрель 2016г).

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы

Проект: информационно – творческий.

Предполагаемый продукт проекта: Проект предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Результатом освоения данного проекта является:

• Расширение знаний и представлений детей о родной стране, городе, о культуре русского народа, его творчестве.

• Повышение интереса к истории России, государственной символике.

• Отражение полученных знаний в продуктивной деятельности.

• Формирование правового сознания.

• Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком.

Литература:

Н. Г. Гаврилова «Истоки русской народной культуры в детском саду», СПБ, 2010г.

Н. Г. Зеленова «Мы живем в России».

Т. Л. Мирилова «Путешествие по истории Отечества». Производитель: Корифей. Серия: Детский сад. 2010г.

Н. В. Алешина «Мое Отечество Россия». М. : Сфера, 2011г.

М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»;

Е. К. Ривина «Российская символика». Год: 2005 Издание: АРКТИ.

Программы воспитания и обучения в детском саду «Детство» под редакцией Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание».

О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам народной культуры».

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Агапова И. А., Давыдова М. А. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

Натарова В. И., Карпухина Н. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.)- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

Алешина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий,- М. : ТЦ «Сфера», 1999.

Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ).- М: ТЦ Сфера, 2003.

Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-правовое воспитание дошкольников. - М. : «Издательство Скрипторий» 2003.

В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Интернет-ресурсы.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительный

- провести мониторинг детей по данной теме;

— подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по теме проекта «С чего начинается Родина»;

— подобрать детскую литературу по тематике проекта;

— подобрать образцы русских народных промыслов;

— подготовить материал для изобразительной деятельности;

--- подобрать музыкальный репертуар;

--- подобрать материал по правам ребенка.

Содержание проекта:

— провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;

— организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д. ;

— оформление коллекции магнитов «Города России»;

--- проведение литературно-музыкального праздника «Что мы Родиной зовем?»

II этап. Реализация проекта

Сентябрь

Мониторинг детей.

Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание детей» социальный педагог.

Тема: «Игрим – мой поселок родной»

Дидактическая игра «Мой город». «Загадочная викторина».

Экскурсия по поселку «Достопримечательности поселка»

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу».

Выставка совместных рисунков детей и родителей «Игрим - мой поселок родной»

Праздник «День поселка».

Участие родителей в мероприятии, посвященном дню города «Кросс наций»

Октябрь

1-я и 2-я неделя

• Тема: «Наша страна Россия»

Рассматривание карты России, энциклопедии «Наша Родина Россия».

Дидактическая игра «Найди на карте…»

Чтение: В. Степанов «Моя Родина - Россия».

Разучивание песни Г. Струве «Моя Россия».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете».

Праздник «Улыбнитесь, бабушки и дедушки!»

3-я неделя

• Тема: «Государственная символика России»

Чтение: «Мать Земли» Я. Абидов;

Дидактическая игра «Узнай наш герб».

4-я неделя

• Тема: «Государственный флаг России»

Дидактическая игра «Узнай наш флаг».

Аппликация «Флаг России».

Праздник «Осенины»

Ноябрь

1-я, 2-я неделя.

• Тема: «Главный город нашей страны»

Рассматривание иллюстраций и книг о Москве.

Чтение:«Страна, где мы живем» С. Баруздин «Родные просторы» С. Тетерин;

Знакомство с песнями о Москве.

Чтение В. Лебедев-Кумач «Москва»;

Н. Носов «Метро»;

Рисование: «Спасская башня».

Дидактическая игра «Назови достопримечательности Москвы».

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве».

3-я неделя

• Тема: «Я – гражданин России»

Дидактическая игра «Наши имена»; «Если чужой стучится в дверь»

Рассматривание папки «Конвенция о правах ребенка».

4- я неделя

• Тема: «С чего начинается Родина?»

Чтение «Родина» М. Исаковский;

«Праздник дружбы» А. Митяев.

Пословицы о Родине».

Слушание песни «Наш край» сл. А. Пришельца.

Дидактическая игра «Назови полным именем»,

Праздник «День Матери».

Декабрь

1-я и 2-я неделя

• Тема: «Быт русского народа»

Беседы: «Русская печка; тройка;гармошка».

Дидактическая игра «Назови праздники»

«Собери узор» (кубики).

Подвижная музыкальная игра «Плетень».

Консультация «Сохраним добрые, народные - обычаи и традиции».

3-я и 4-я неделя

• Тема: «Всё о валенках»

Беседы: «Как делают валенки»;

«История появления валенок».

Дидактическая игра «Собери валенок»;

«Найди пару».

Чтение: С. Тетерин «Символы России».

Рисование «Валенки для Деда Мороза».

Лепка «Валенок».

Аппликация «Украшаем валенок».

Праздник «Новогодний бал у царя Гороха»

Январь

2-я и 3-я неделя

• Тема: «Ты откуда русская зародилась музыка?»

Беседы: «От ложек до дров»; «Народный оркестр»;

«Льется песня над простором, песня русская»

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Чтение стихотворения поэта Г. Серебрякова «Ты откуда русская, зародилась музыка?»

Игры на музыкальных инструментах.

Подвижная игра «Горелки».

Консультация «Как приобщить ребенка к русской культуре».

4-я неделя

• Тема: «Русские народные промыслы»

Дидактическая игра «Узнай и назови».

Декоративное рисование «Русская матрешка» «Хохлома».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Сувениры»;

Чтение: Глупый Кошкли» — эскимосская народная сказка.

Викторина «Русские узоры».

Февраль

1-я неделя

Тема: «Русские народные промыслы»

Декоративное рисование: «Это голубое чудо - Гжель»;

«Дымково» — роспись глиняных дымковских игрушек.

Чтение «Как Тит ложку искал».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Игрушки».

2-я и 3-я неделя

• Тема: «Климатические зоны России»

Беседы: «Животные России»;

«Полезные ископаемые»;

Чтение: «Девушка – хвощинка» — якутская народная сказка.

Лепка «Моё любимое животное».

Сюжетно – ролевая игра «В зоопарке».

Игра – конкурс «Знатоки природы».

Рисование «Природа моей страны».

4-я неделя

• Тема: «Голубые реки России»

Разучивание и исполнение танца «Река Волга»

Чтение: «Язык змей» — марийская народная сказка.

Рисование «Речка-реченька».

Подвижная игра «Заря-заряница».

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по Волге».

Праздник «День Защитника Отечества».

Март

1-я и 2-я неделя

• Тема: «Какие народы живут в России»

Беседы: «Кто живет в нашем городе»;

Дидактическая игра «Чей костюм?»

Чтение «Айога» — ненецкая народная сказка.

«Девушка на луне» - чувашская сказка.

Декоративное рисование «Русская матрёшка».

Подвижная игра «Тюбетейка».

Разучивание танца «Баня».

Праздник, посвященный 8 Марта.

3-я и 4-я неделя

• Тема: «Города России»

Дидактическая игра «Назови города России

П. Воронько «Лучше нет родного края»

«По щучьему веленью» — русская народная сказка.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на поезде»;

Оформление коллекции магнитов «Города России»;

Апрель

1-я и 2-я неделя

• Тема: «Слава хлебу на столе»

Беседа «Сколько лет хлебу?»

«Как выращивают хлеб».

Чтение: Каюм Тангрыкулиев «Хлеб и хан» - туркменская сказка;

Заучивание пословиц о хлебе.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Хлебобулочные изделия».

3-я неделя.

• Тема: «Герб моей семьи»

Рисование: «Герб моей семьи»

Чтение: «Бедняк, волк и лиса» — осетинская народная сказка».

Создание герба семьи совместная работа с родителя

Консультация «Как создать свой семейный герб».

Выставка «Герб нашей семьи».

4-я неделя

• Тема: «Мы – дети разных национальностей» (о праве на культурную и национальную самобытность, родной язык).

Литературно – музыкальный праздник «Что мы Родиной зовем?».

Презентация проекта «С чего начинается Родина».

III этап. Итоговый

— оформление уголка «Наша Родина - Россия»;

— выставка семейных гербов;

— коллекция магнитов «Города России»;

--- презентация проекта;

--- литературно – музыкальный праздник «Что мы Родиной зовем?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, гд...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и выр...

Проект по патриотическому воспитанию детей Тема: «С чего начинается Родина?»

В настоящее время в нашу жизнь стремительно вошла западная культура – музыка фильмы книги игрушки – всё это оказывает большое влияние на детскую психику. Подрастающее поколение растёт и фо...

Проект по патриотическому воспитанию детей Тема: «С чего начинается Родина?»

В настоящее время в нашу жизнь стремительно вошла западная культура – музыка фильмы книги игрушки – всё это оказывает большое влияние на детскую психику. Подрастающее поколение растёт и фо...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С чего начинается Родина?»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17598926","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"410","width":"480"}}]]...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему : "С чего начинается Родина"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему : "С чего начинается Родина"...