НОД "Шаловливые сосульки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей с превращением воды в лед. Выяснить свойства льда и что с ним происходит в теплом помещении. Поощрять исследовательский интерес детей при проведении простейших наблюдений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shalovlivye_sosulki.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 2
______________________________________________________________________
155048 Ивановская область, г. Тейково, ул. 8 Марта, д. 7 тел.(8)49343 4-16-73
e-mail-mdou2teikovo@rambler.ru ИНН 3704003620 КПП 370401001
Организованная образовательная деятельность
Базовая образовательная область «Познавательное развитие»
Тема «Шаловливые сосульки»
2 младшая группа
Подготовил и провел
воспитатель МДОУ № 2
Спиридонова В.А.
2017 год
Задачи
Базовая образовательная область «Познавательное развитие»
- Познакомить детей с превращением воды в лед.
- Выяснить свойства льда и что с ним происходит в теплом помещении.
- Поощрять исследовательский интерес детей при проведении простейших наблюдений
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы и элементарными правилами безопасного поведения
Образовательная область «Физическое развитие»
- Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать умения детей читать наизусть небольшие авторские стихотворения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
- Развивать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками
- Расширять и активизировать словарный запас детей
- Развивать связную речь детей в различных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Упражнять детей в рисовании ватными палочками
- Закрепить навыки рисования гуашью
- Учить детей слушать звуки природы (пение птиц, журчание ручья)
Ход занятия
На столе поднос с сосульками. Дети берут их в руки, рассматривают
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с сосульками?
Какие сосульки? (холодные, скользкие, мокрые)
А какая по цвету сосулька? А почему она тает?
Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам сегодня в детский сад, то заметила, что с крыш многих домов свисают сосульки. А сосульки – это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо! Плохо!
Воспитатель: Мнения разделились. Давайте сначала поговорим о том, почему
сосульки – это хорошо, а потом, почему плохо.
В какое время года появляются сосульки?
Дети: Весной
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: А как вы догадались, что наступила весна?
Дети: Солнце греет сильнее, стало теплее на улице, тает снег, с крыш свисают
сосульки.
Воспитатель: Правильно. А как появляются сосульки? (ответы детей)
Давайте посмотрим на картину. На крыше лежит снег. Когда из-за облаков выглядывает весеннее солнышко, становится теплее, снег на крыше начинает таять и превращается в воду. Вода начинает капать с крыш. Ночью, когда нет солнышка, становится холодно, морозно. Водяные капельки замерзают и превращаются в ледяную сосульку.
Воспитатель: Рано утром солнце встало,
Стало солнце припекать.
И веселые капели
Звонко капают опять.
Кап-кап-кап
Ребята, а у меня еще вот что есть (показываю ватные палочки). Что ими можно делать? (рисовать)
Воспитатель: Давайте нарисуем весенние капельки
Какого цвета капельки?
Дети: Белого
Воспитатель: Будем рисовать аккуратно, посмотрите, как это делаю я. Как-кап-кап! Вот и заплакала сосулька и следующая тоже
Воспитатель: А теперь вы нарисуйте капельки.
Будут и у вас сосульки-плаксы.
Воспитатель: Молодцы! Вот какую веселую капель мы нарисовали.
Дети вывешивают рисунки с помощью магнитов на доску, располагая их
под нарисованной крышей дома
Шаловливые сосульки сели на карниз.
Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
Надоело им свисать,
Стали капельки бросать.
Целый день идет трезвон:
«Кап-кап-кап! Динь-динь-дон!»
Игровое упражнение «Сосульки»
Солнце спряталось за тучку (дети приседают)
И сосульки тут как тут (соединяют руки над головой)
А вот и солнце появилось (поднимают руки вверх)
И сосульки все текут (приседают)
Кап-кап-кап! (стучат пальчиками по полу)
Голос вороны
Воспитатель: Ребята, это какая птица кричит? (ворона)
Ворона предлагает нам поговорить о том, почему сосульки – это плохо и вспомнить, что случилось с ней
Ворона сосульку съела
И ангиной заболела.
Хочет крикнуть, да никак:
Лед не будешь есть. Вот так!
Воспитатель: Что случилось с вороной?
Дети: Заболело горло
Воспитатель: А почему?
Дети: Сосулька холодная
Воспитатель: Так можно ли облизывать сосульки?
Дети: Нет!
Воспитатель: Сосулька грязная, в ней много микробов. Можно ли лизать сосульки?
Дети: Нет! Может заболеть живот
Воспитатель: Ребята, а сосульки умеют расти. Они из маленьких и легких превращаются в большие и тяжелые.
А что может произойти с большой и тяжелой сосулькой?
Дети: Она упадет с крыши
Воспитатель: Это очень опасно. Запомните, ребята, нельзя гулять там, где с крыши свисают сосульки. Это очень опасно.
Журчание ручья
Воспитатель: Что это журчит?
Дети: Вода
Воспитатель: Это наши капельки собрались вместе, и побежал ручеек. Слышите, как он журчит. А ребята пускают по нему кораблики.
Скоро и у нас растает снег, и побегут весенние ручьи, а вы будете пускать кораблики, которые я вам сейчас подарю.
Воспитатель: Вам понравилась наша игра? С чем вы сегодня играли? А что вы
запомнили про сосульки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сосулька Завидулька и тётушка Непогодушка. Сценарий новогоднего утренника для смешанной группы детей с ЗПР.
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица:Взрослые: ведущая, Сосулька Завидулька, тётушка Непогодушка, Дед Мороз, Снегурочка.Дети: ёлочка, снеговики, 4 р...
Наблюдение за сосульками.
Знакомство детей с явлением природы - сосулька. Показ разнообразий состояний воды в окружающей среде....
Аппликация с элементами рисования. "Сосульки на крыше"
ЗАНЯТИЕ.АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ.ТЕМА: «Сосульки на крыше". Интегрированная группа (разновозрастная) Воспитат...
Конспект занятия в младшей группе "Осторожно, сосульки"
Конспект занятия по образовательной области "Безопасность" в интергации с образовательной областью художественное творчество (рисование)....
Конспект занятия по "Художественному творчеству" рисование сосульки в первой младшей группе
Продуктивная деятельность по тематической недели "Весна"...
Игра – ситуация «Сосульки плачут: кап-кап, кап-кап»
Программное содержание. Знакомить детей с предметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации....
Беседы с детьми темы: "Гололед", "Осторожно сосульки, снег с крыши", "Не ешь снег и сосульки".
Актуальные бесебы с детьми в детском саду зимой. Беседа №1.Тема: «Гололед»Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуац...