Конспект ОД в старшей группе "Профессии".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе
по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: обобщить и закрепить знания детей о профессиях.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Ход занятия:
- Сегодня к нам в гости пришёл житель Цветочного города, полюбившийся вам Незнайка и его друзья. (слайд 1). У Незнайки как всегда много вопросов. Давайте поможем ему разобраться. Главный вопрос нашего героя: почему у него ничего не получается, за что бы он не взялся, а вот, например, Пилюлькин стал врачом, тюбик – художником?
(слайд 2)- Сегодня мы с вами поговорим о профессиях и о том, что каждая профессия важна и нужна. Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
- А кто знает кем и где работают его родители?
- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.
(слайд 3) – Эту профессию вы узнаете, отгадав загадку.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит…….
(слад 4) - Правильно, пожарный. Люди, работающие в этой профессии очень смелые и отважные, выносливые и решительные, готовые спасти жизни других людей.
(слайд5) – А вот следующая загадка.
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он?
(слайд6) – Полицейский. И про людей, работающих в этой профессии тоже можно сказать, что они решительные, выносливые и смелые, а также очень ответственные, т.к. многие полицейские носят оружие. Что делает полицейский? Как он работает? (ответы детей).
(слайд 7) - А о ком же следующая загадка?
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха. Кто она, скажи?
(слайд 8) – Как вы думаете ребята, почему эта профессия считается важной? (предположения детей)
(слайд 9) – А мы продолжаем путешествие по стране профессий. И следующая загадка.
Она с нами поиграет,
Может даже поругает,
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Кто же это?
(слайд 10) – Воспитатель – очень ответственная профессия. Как вы думаете почему? Когда мама приводит ребёнка в детский сад и уходит на работу, воспитатель внимательно следит за тем, чтобы дети были накормлены и заняты делом, поэтому она с ними играет, читает, гуляет и занимается. Кто- нибудь из вас хотел бы стать воспитателем?
Физминутка.
Я иду – мы идём,
я пою – МЫ ПОЁМ.
Я БЕГУ – Мы бежим.
Я молчу – мы молчим.
Я на стульчик присела – мы на стульчики присели.
Головою повертела – головою повертели.
А потом я с лавки встала – а потом мы с лавки…
и руками помахала – и руками помахали.
В ладоши я похлопала - …….
ножками потопала - ……..
Пять раз поприседала - ……..
И ни сколько не устала - ……….
(слайд 11) – Мы с вами продолжаем разговор о нужности профессии. И следующая загадка.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет…
(слайд 12) - Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?
(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).
- Врачи должны быть смелыми, решительными и добрыми.
(слайл 13) - Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(слайд 14) - Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
(слайд 15) – А эта загадка о какой профессии?
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивым.
(слайд 16) - Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают? (стригут, красят, завивают и укладывают волосы). Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
- У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.
(слайд 17) Игра «Кому что нужно?»
(слайд 18) Игра «Расскажи о профессии».
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но, если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
- Незнайка, теперь ты понимаешь, что для того, чтобы что-то уметь хорошо делать нужно старание и терпение. А чтобы стать тем, кем ты хочешь, нужно ещё и учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_st.gr_.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит ...
На посту своем стоит, За порядком он следит. Строгий смелый офицер. Кто он?
Мастерица на все руки Нам сошьет пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха . Кто она, скажи?
Она с нами поиграет, может даже поругает. Учит вежливости нас, Почитает вслух рассказ. Не учитель, не писатель. КТО же это?
Я иду – мы идём, я пою – МЫ ПОЁМ. Я БЕГУ – Мы бежим. Я молчу – мы молчим. Я на стульчик присела – мы на стульчики присели. Головою повертела – головою повертели. А потом я с лавки встала – а потом мы с лавки… и руками помахала – и руками помахали. В ладоши я похлопала - ……. ножками потопала - …….. Пять раз поприседала - …….. И ни сколько не устала - ……….
Если заболело ухо, Если в горле стало сухо, Не пугайся и не плачь, Ведь тебе поможет….
Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет.
Феном, щеткой и расческой Ловко сделает прическу
Игра «кому что нужно?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...
Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
В дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...