Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе «Путешествие муравья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolog_vospit.docx | 485.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе
Программа: «От рождения до школы»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное», «Речевое», «Художественно — эстетическое».
Группа: старшая
Тема: «Путешествие муравья»
Цель: создание благоприятных условий для развития представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.
Программные задачи:
- Образовательные: учить находить решение проблемно - поисковых задач, обобщать представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о пользе насекомых.
- Развивающие: развивать связную речь, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок, развитие творческого воображения.
- Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в природе, не разрушать условия жизни лесных обитателей, воспитывать в детях доброту и отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе, воспитывать моральные качества и нравственные ценности.
- Здоровьесберегающие: создать благоприятные условия на занятии для сохранения здоровья воспитанников; организовать двигательную активность, пальчиковую гимнастику.
Активизация словаря: муравей, муравейник, кузнечик, паук, паутина, помощь.
Наглядный материал и оборудование: пазл « Муравей», игрушка «Муравей», веревка – 2 шт., презентация, интерактивная доска, жучок, нитки, палочки, альбомные листы, карандаши, фломастеры.
Подготовительная работа: Беседа с детьми на тему: «Жизнь насекомых», «Какую пользу приносят насекомые», «Среда обитания насекомых». Чтение книг: «Как муравьишка домой спешил» Бианки В., «Голубь и муравей» Кабардинская Народная Сказка, «Почему у муравьев кривые ноги» Словенская Народная Сказка. Рассматривание альбомов открыток про насекомых. Рисование насекомых в образовательной деятельности. Наблюдение за насекомыми в естественной среде.
Ход занятия. Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
В.: Расскажу я вам, ребята, интересную историю.
Когда я была такой же, как вы, мы гуляли с папой в лесу и увидели странное зрелище. Около трех березок, муравьями был сооружен муравейник, по которому прыгала большая птица. Я хотела спугнуть ее, но папа не разрешил. Птица сидела, вытянув в стороны свои крылья, и не шевелилась минут несколько. Оказывается, муравьи быстро «вычесывают» все, что накопилось под крыльями. Многие птицы принимают такие ванны. Я стала наблюдать за муравьями. Как вы думаете и что же они делали?
Д.: Ответ детей.
Мне понравился один муравей, но вдруг поднялся сильный ветер и сорвал моего муравьишку с листочка и куда - то унес его. Я стала волноваться за него, а хотите посмотреть каким он был?
Основная часть:
Предлагаю детям подойти к столу, организовываю дидактическую игру «Собери картинку». Дети собирают картинку «Муравей».
В.: Хотелось бы вам вернуть муравьишку в его домик и понаблюдать за ним?
Д.: Да, хотелось.
В.: Тогда обозначьте каждый своего муравья цветной точкой (любого цвета), сложите в нашу волшебную коробку, и посмотрим, какой муравей у нас получиться. Закройте глаза, вспомните что - нибудь смешное и посмейтесь. (Дети выполняют).
Достаю из коробки игрушечного муравья с множеством разноцветных точек.
В.: Как мы назовем нашего друга?
Д.: Предложения детей.
Я предлагаю нести муравья к себе в домик всем по очереди.
(Дети шагают по тропинке, впереди речка)
В.: А вот и речка! Но вот беда, наш герой плавать не умеет. Как же нам переправить его на другой берег?
Д.: Нужно посадить его на листок или на дощечку, и он переплывет. А еще можно набросать много камешков или сделать мостик, связав много веток, и он перейдет.
Физкультминутка (дети имитируют)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Вместе раз - это брасс,
Один, другой - это кроль.
Все как один –
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Отведем муравьишку домой.
В.: Ребята, а вот лужайка, на ней красивые цветы. Ах, какой запах!
Почувствуйте его.
Дети присели, можно лечь на пол, вдыхают носом воздух.
В.: Отгадайте загадки, кого можно увидеть здесь?
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Имя взял у кузнеца,
Цвет у огурца,
Крылья у морошки,
Ножки у блошки. (Кузнечик)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку,
И комар и мошка. (Лягушка)
Многорукий царь Гордей,
Наплел ловушек и сетей.
Как расставит он ловушки,
Побыстрей ловитесь
Букашки да мошки. (Паук)
В.: Ребята, скажите кто в загадках лишний? Почему?
Д.: Лишняя лягушка, потому что она земноводная, а не насекомое.
В.: На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные насечки, полоски. Вот откуда и название «насекомые» - от слова «насекать». У насекомых три части тела и шесть ног. Насекомые едят все: зелень, личинки, мелких насекомых, тлю. Насекомые бывают мелкие и большие, одни летают, другие прыгают, одни живут несколько лет, другие один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Узнайте, про кого так говорят: трудолюбивый как…
Д.: Пчела, муравей.
В.: Назойливый как…
Д.: Муха.
Этюд «Божья коровка»
В.: Представьте себе, что вам на руку сел маленький жучок. Голова черненькая, крылья красные на них точки - пятнышки. Он иногда умеет притворяться мертвым, сложит свои ножки, спрячет усики и ждет, чтобы его отпустили. О ком я говорю?
Д.: Это божья коровка.
В.: Покажите, как ползает жучок по вашей руке, щекочет лапками ладонь, пальчики.
В.: Наш муравей, пока мы играли, куда - то пропал, не случилась ли с ним беда? Поищите его.
Дети находят муравья запутанного в паутину.
В.: Муравей попал в сети паука, как его освободить и паутину не повредить?
Д.: Отогнать паука веткой или дать пауку другой корм. Можно попросить паука освободить муравья.
В.: Так мы и сделаем. Ну, а теперь нам нужно найти муравейник. Как мы это будем делать?
Д.: Можно забраться на дерево и посмотреть кругом. Спросить у птиц, может они видели. Понаблюдать за другими муравьями, они нас приведут к муравейнику.
(Дети встречают жука, он рассказывает детям, что муравейник разрушен).
В.: Кто же это сделал?
Д.: Нехорошие люди сломали. Может медведь наступил лапой. Ветер сильный дул и сломал.
В.: Это очень плохо, в лесу, нужно быть очень аккуратным, чтобы не нарушать природу. Давайте построим новый муравейник. (Дети выполняют).
В.: Теперь нам нужно придумать какое - нибудь фантастическое животное для охраны муравейника. Давайте возьмем различные части насекомых и соединим их вместе.
1. Ребенок - Жало от осы.
2. Ребенок - Большие глаза от стрекозы.
3. Ребенок - Крылья от бабочки.
4. Ребенок - Рога от жука.
5. Ребенок - Туловище от пчелы.
В.: Что же у нас получилось? Что это насекомое должно делать?
Давайте придумаем ему название.
Д.: Ответы детей.
Заключительная часть. Рефлексия:
Предлагаю детям нарисовать волшебное насекомое.
Дети выполняют задание.
Молодцы! Теперь у нашего муравьишки есть охрана! А нам пришло время прощаться с новым другом! До свидания!
В.: Ребята, что интересного узнали?
Д.: Ответы детей.
В.: Кому помогли сегодня?
Д.: Мы помогли сегодня муравьишки.
В.: Какое задание понравилось больше всего?
Д.: Ответы детей.
В.: С какими трудностями столкнулись?
В.: Какое у вас настроение?
Д.: Отличное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста
целью данной работы является представление детям старшего дошкольного возраста особенностей климата и ландшафта Республики Коми, растительном и животном мире тайги и тундры...
Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе. «Обыкновенная вода».
Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе.«Обыкновенная вода».Цель: Расширить знания детей о воде, как о веществе, имеющем различные физические и химические свойства....
Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе
Группа: старшаяЗанятие направленно на закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношение к природе....
Конспект НОД по экологическому образованию в старшей группе.
Материал предназначен для проведения занятий по экологическому образованию старших дошкольников....
Конспект занятия по экологическому образованию в подготовительной группе
Закрепление представлений о растительной и животной среде нашего края....
Конспект занятия по экологическому образованию в подготовительной группе ко Дню Земли
Конспект занятия по экологическому образованию в подготовительной группе ко Дню Земли...