Конспект занятия по экологическому образованию в подготовительной группе ко Дню Земли
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Нешина Ксения Петровна

Конспект занятия по экологическому образованию в подготовительной группе ко Дню Земли

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому образованию в подготовительной группе

Тема: «Международный день Земли»

Воспитатель: Нешина Ксения Петровна

Цель: Работать над углублением экологических знаний.

Задачи: Образовательные: расширять представления о том, что Земля – наш общий дом; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

              Развивающие: развивать познавательную активность.

              Воспитательные: воспитывать в детях любовь к природе, бережное отношение к ней и осознание того, что мы являемся её частью.

Оборудование и материалы: Листья деревьев, вырезанные из картона или цветной бумаги, клей, карточки красного и жёлтого цвета, карандаши или фломастеры, ИКТ, плакат с нарисованным деревом.

Ход занятия.

Вводная часть.

В: Здравствуйте, дети. Какое у нас сейчас время года? (весна) А какой месяц? (апрель).В этом месяце много праздников. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (День смеха, День космонавтики, Пасха.) А может кто-нибудь знает, какой ещё праздник будет в апреле?

Основная часть.

В: Послушайте и отгадайте загадку.

«Кружится, вертится,

Планета давно,

Суш, морей, океанов полно,

Флора и фауна,

На ней процветает,

Ну же дружок, как её называют?» (Земля)

В: А сейчас, давайте посмотрим, как же выглядит наша планета из космоса!

(картинки)

Гимнастика для глаз.

В: Ребята, 22 апреля это Международный день Земли – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Праздник этот придуман не в России, а в Америке. Житель одного американского штата Джон Мартон переехал жить в такое место, жители которого вырубили лес для строительства домов и на дрова. Он решил, что необходимо высадить много деревьев, а тому, кто посадит их больше, он обещал призы. За один день было высажено около 1 млн деревьев. И этот день назвали Днём Дерева. А позже этот праздник начали отмечать и в других странах, и называется он теперь Международный день Земли.

В: Дети, а как вы думаете, как отмечается этот праздник у нас в стране? Что делают люди? (сажают деревья, делают кормушки для птиц и т.д.)

В: Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы с вами посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам листья с деревьев, а вы раскрасите их в зелёный, жёлтый или красный цвет, напишете своё имя, а потом мы приклеим их на наше дерево.

В: Вот мы посадили с вами дерево, на котором растут листочки с вашими именами. Как мы его назовём? Вы же дружные ребята, тогда как можно назвать наше дерево? (Дерево дружбы)

В: Мы с вами порисовали, наши пальчики устали, давайте поиграем.

Пальчиковая игра.

«Домик гномика»

Под грибком – шалашик-домик,

(Ребенок соединяет ладошки шалашиком)

Там живет веселый гномик.

(Ребенок стучит кулачком левой руки о ладошку правой)

Мы тихонько постучим,

В колокольчик позвоним,

(Ладони обеих рук ребенка обращены вниз, пальцы скрещены; средний пальчик правой руки опущен вниз и слегка качается)

Двери нам откроет гномик,

(Ребенок опускает ладони вниз, ребром прижатые друг к другу)

Станет звать в шалашик-домик.

(Левая рука ребенка сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

В домике дощатый пол,

А на нем дубовый пол,

(Ребенок направляет левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставляет кулачок правой руки)

Рядом стул с высокой спинкой,

На столе – тарелка с вилкой.

И блины горой стоят –

Угощенье для ребят!

(Ладонь левой руки ребенка лежит на коленях и направлена вверх, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены  и слегка разведены в стороны, а большой палец прижат к ладони)

В: Мы с вами посадили дерево, а скажите, где у нас много деревьев бывает? (в лесу) А кто из вас был в лесу? Поднимите ручку.

В: Ребята, а знаете ли вы правила поведения в лесу? Что в лесу можно делать, а чего нельзя? Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Игра «Если я приду в лесок …»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банки закопаю? (да)

Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)

В: Молодцы, ребята! Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вреда Матушке-Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.

В: А кроме деревьев, кого вы видели в лесу? (Животных, птиц и т.д)

В: Я сейчас хочу поиграть с вами в игру и узнать, хорошо ли вы знаете животных и птиц. У вас на столе лежат красные и зелёные карточки. Красные вы поднимите, когда я назову животное, а жёлтые – птицу. (Слова для игры: ворона, заяц, белка, солнце, медведь, кукушка, пчела, сосна, волк, синица, соловей, олень, одуванчик, кабан, щегол, ветер, ёж, муравей, воробей, картофель).

В: Вот мы с вами всё время сидя играли, давайте встанем и немножко разомнёмся. Может, кто-нибудь сам хочет провести физминутку? (вызвать по желанию ребенка)

В: Мы сейчас с вами поговорили и о лесе, и о животных, и о птицах, скажите, а что должен делать человек, чтобы всё это сохранить будущим поколениям? (Охранять, бережно относиться и т.д)

В: Дети, послушайте стихотворение, оно о том, что мы должны относиться бережно к нашей Земле.

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.

В: 22 апреля – это выходной. Что вы вместе с родителями можете сделать, чтобы Земля наша стала еще красивее? (Посадить дерево, куст, посеять цветы, сделать кормушки для птиц и т.д)

В: Когда придёте домой, то обязательно расскажите о Дне Земли своим родителям и вместе с ними отпразднуйте этот день, помогая природе.

Заключительная часть.

В: О чём мы с вами говорили на нашем занятии? Что вы нового узнали?

Что делали вместе с вами?

Что вам больше всего понравилось?

Как мы должны относиться к нашей Земле?

А представьте, что вы даёте совет своему другу или подруге о том, как нужно относиться к природе. Что бы вы им посоветовали?

Вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Земля, где мы с тобой живём»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе ДОУ...

Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе. «Обыкновенная вода».

Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе.«Обыкновенная вода».Цель: Расширить знания детей о воде, как о веществе, имеющем различные физические и химические свойства....

Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе

Группа: старшаяЗанятие направленно на закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношение к природе....

Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе

Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе «Путешествие муравья»...

Конспект занятия по экологическому образованию в подготовительной группе

Закрепление представлений о растительной и животной среде нашего края....

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Подземные богатства земли"

На занятии дети знакомятся с понятием "подземная кладовая", приходят к выводу - почему именно "кладовая".. Большой интерес у детей вызывает рассматривание коллекции "Подземные...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Земля в опасности"

Конспект занятия разработан для подготовительной группы,  для знакомства с планетой Земля, ее особенностями. Дать детям представление о Земле; о том что на ней существует....