Конспект занятия по экологическому образованию в подготовительной группе ко Дню Земли
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по экологическому образованию в подготовительной группе ко Дню Земли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому образованию в подготовительной группе
Тема: «Международный день Земли»
Воспитатель: Нешина Ксения Петровна
Цель: Работать над углублением экологических знаний.
Задачи: Образовательные: расширять представления о том, что Земля – наш общий дом; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Развивающие: развивать познавательную активность.
Воспитательные: воспитывать в детях любовь к природе, бережное отношение к ней и осознание того, что мы являемся её частью.
Оборудование и материалы: Листья деревьев, вырезанные из картона или цветной бумаги, клей, карточки красного и жёлтого цвета, карандаши или фломастеры, ИКТ, плакат с нарисованным деревом.
Ход занятия.
Вводная часть.
В: Здравствуйте, дети. Какое у нас сейчас время года? (весна) А какой месяц? (апрель).В этом месяце много праздников. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (День смеха, День космонавтики, Пасха.) А может кто-нибудь знает, какой ещё праздник будет в апреле?
Основная часть.
В: Послушайте и отгадайте загадку.
«Кружится, вертится,
Планета давно,
Суш, морей, океанов полно,
Флора и фауна,
На ней процветает,
Ну же дружок, как её называют?» (Земля)
В: А сейчас, давайте посмотрим, как же выглядит наша планета из космоса!
(картинки)
Гимнастика для глаз.
В: Ребята, 22 апреля это Международный день Земли – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Праздник этот придуман не в России, а в Америке. Житель одного американского штата Джон Мартон переехал жить в такое место, жители которого вырубили лес для строительства домов и на дрова. Он решил, что необходимо высадить много деревьев, а тому, кто посадит их больше, он обещал призы. За один день было высажено около 1 млн деревьев. И этот день назвали Днём Дерева. А позже этот праздник начали отмечать и в других странах, и называется он теперь Международный день Земли.
В: Дети, а как вы думаете, как отмечается этот праздник у нас в стране? Что делают люди? (сажают деревья, делают кормушки для птиц и т.д.)
В: Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы с вами посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам листья с деревьев, а вы раскрасите их в зелёный, жёлтый или красный цвет, напишете своё имя, а потом мы приклеим их на наше дерево.
В: Вот мы посадили с вами дерево, на котором растут листочки с вашими именами. Как мы его назовём? Вы же дружные ребята, тогда как можно назвать наше дерево? (Дерево дружбы)
В: Мы с вами порисовали, наши пальчики устали, давайте поиграем.
Пальчиковая игра.
«Домик гномика»
Под грибком – шалашик-домик,
(Ребенок соединяет ладошки шалашиком)
Там живет веселый гномик.
(Ребенок стучит кулачком левой руки о ладошку правой)
Мы тихонько постучим,
В колокольчик позвоним,
(Ладони обеих рук ребенка обращены вниз, пальцы скрещены; средний пальчик правой руки опущен вниз и слегка качается)
Двери нам откроет гномик,
(Ребенок опускает ладони вниз, ребром прижатые друг к другу)
Станет звать в шалашик-домик.
(Левая рука ребенка сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
В домике дощатый пол,
А на нем дубовый пол,
(Ребенок направляет левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставляет кулачок правой руки)
Рядом стул с высокой спинкой,
На столе – тарелка с вилкой.
И блины горой стоят –
Угощенье для ребят!
(Ладонь левой руки ребенка лежит на коленях и направлена вверх, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой палец прижат к ладони)
В: Мы с вами посадили дерево, а скажите, где у нас много деревьев бывает? (в лесу) А кто из вас был в лесу? Поднимите ручку.
В: Ребята, а знаете ли вы правила поведения в лесу? Что в лесу можно делать, а чего нельзя? Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Игра «Если я приду в лесок …»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)
В: Молодцы, ребята! Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вреда Матушке-Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.
В: А кроме деревьев, кого вы видели в лесу? (Животных, птиц и т.д)
В: Я сейчас хочу поиграть с вами в игру и узнать, хорошо ли вы знаете животных и птиц. У вас на столе лежат красные и зелёные карточки. Красные вы поднимите, когда я назову животное, а жёлтые – птицу. (Слова для игры: ворона, заяц, белка, солнце, медведь, кукушка, пчела, сосна, волк, синица, соловей, олень, одуванчик, кабан, щегол, ветер, ёж, муравей, воробей, картофель).
В: Вот мы с вами всё время сидя играли, давайте встанем и немножко разомнёмся. Может, кто-нибудь сам хочет провести физминутку? (вызвать по желанию ребенка)
В: Мы сейчас с вами поговорили и о лесе, и о животных, и о птицах, скажите, а что должен делать человек, чтобы всё это сохранить будущим поколениям? (Охранять, бережно относиться и т.д)
В: Дети, послушайте стихотворение, оно о том, что мы должны относиться бережно к нашей Земле.
Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую –
Нас много, а она одна.
В: 22 апреля – это выходной. Что вы вместе с родителями можете сделать, чтобы Земля наша стала еще красивее? (Посадить дерево, куст, посеять цветы, сделать кормушки для птиц и т.д)
В: Когда придёте домой, то обязательно расскажите о Дне Земли своим родителям и вместе с ними отпразднуйте этот день, помогая природе.
Заключительная часть.
В: О чём мы с вами говорили на нашем занятии? Что вы нового узнали?
Что делали вместе с вами?
Что вам больше всего понравилось?
Как мы должны относиться к нашей Земле?
А представьте, что вы даёте совет своему другу или подруге о том, как нужно относиться к природе. Что бы вы им посоветовали?
Вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Земля, где мы с тобой живём»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе ДОУ...
Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе. «Обыкновенная вода».
Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе.«Обыкновенная вода».Цель: Расширить знания детей о воде, как о веществе, имеющем различные физические и химические свойства....
Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе
Группа: старшаяЗанятие направленно на закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношение к природе....
Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе
Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе «Путешествие муравья»...
Конспект занятия по экологическому образованию в подготовительной группе
Закрепление представлений о растительной и животной среде нашего края....
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Подземные богатства земли"
На занятии дети знакомятся с понятием "подземная кладовая", приходят к выводу - почему именно "кладовая".. Большой интерес у детей вызывает рассматривание коллекции "Подземные...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Земля в опасности"
Конспект занятия разработан для подготовительной группы, для знакомства с планетой Земля, ее особенностями. Дать детям представление о Земле; о том что на ней существует....