Конспект ООД по экологическому воспитанию «Кто в домике живет?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Знакомлю детей с домашними животными; учу находить и показывать домашних животных по просьбе воспитателя; поощряю детей к пониманию и выполнению элементарных инструкций; закрепляю умение звукоподражать домашним животным (собака, кошка). Воспитываю бережное отношение к домашним животным и желание играть вместе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Кто в домике живет?»

Тема: «Кто в домике живет?».

Возраст: вторая группа раннего  возраста.

Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными; учить находить и показывать домашних животных по просьбе воспитателя; поощрять детей к пониманию и выполнению элементарных инструкций; закрепить умение звукоподражать домашним животным (собака, кошка). Воспитывать бережное отношение к домашним животным и желание играть вместе.

Усложнение:  детей старшей подгруппы учить называть домашних животных словом.

Предварительная работа:  наблюдение за животными на участке детского сада;  чтение художественных произведений, стихотворений;  рассматривание иллюстраций по теме.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Материал: дом, будка, игрушки (собака, кошка); стол; лавочка; указка; 2 тарелочки; косточка; кувшин; молоко.

Ход ООД

Воспитатель:  Ребята, сейчас мы с вами пойдем в гости к домашним животным.

Воспитатель приглашает детей в группу, дети входят в группу и видят красивую корзинку накрытую салфеткой.

− Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка стоит. Что же интересное в ней лежит? Давайте посмотрим, что там внутри (воспитатель убирает салфетку с корзинки). Ой, кто это там? (нажимает на кошку, слышится мяуканье, воспитатель достает кошку из корзины).

Воспитатель: Это кошка там спряталась в корзинке. Давайте поздороваемся с кошечкой. Здравствуй кошка! (Дети здороваются.) Посмотрите, какая красивая кошка, погладьте ее, шерстка  кошечки гладкая, мягкая, пушистая. Ребята, как кошечка мяукает? «Мяу-мяу». Молодцы! Давайте с вами все присядем на лавочку. (Дети садятся на лавочку, воспитатель ставит кошку на стол, берет указку).

Воспитатель:  Ребята посмотрите, у кошки есть туловище (показывает с помощью указки), есть голова, на голове есть глазки. Они нужны кошечке для того чтобы видеть происходящее вокруг и смотреть на деток; также есть носик, чтобы нюхать рыбку; есть ротик чтобы кушать; на голове у кошечки есть ушки, она ими слышит где же там мышка крадется; а еще у кошки есть усы, посмотрите какие они у нее длинные, красивые. Еще есть лапки, а в лапках цап – царапки (воспитатель показывает, сжимает и разжимает кулачки). Покажите, какие у нее царапки. Аня покажи, Даша покажи и т.д.

Воспитатель: А еще у кошечки есть хвостик, посмотрите, какой красивый, пушистый. Ребята, когда кошечке скучно она может играть с хвостиком. Посмотрите как. (Воспитатель показывает, скручивает и раскручивает кошке хвостик.) Соня как кошечка мяукает? Ребята, а кошечка, наверное, хочет есть. Давайте ее покормим. А кошечка любит пить молочко. Чем кошечка лакает молочко? Язычком. Покажите, как она лакает молочко. Молодцы, да вот так кошка лакает молоко. Ребята, а где же у нас молочко? Вот же оно (воспитатель берет кувшин и ставит его на стол). Соня, иди, налей кошечке молочка в тарелочку. Молодец! Тимофей иди, возьми тарелочку с молочком и отнеси ее кошечке, дай кошечке. Молодец! Пей кошечка вкусное молочко.

Воспитатель: Ребята давайте не будем мешать кошечке, лакать молочко. Пойдемте, посмотрим, чей же это домик стоит? Кто же в этом домике живет? (Воспитатель достает собачку и показывает детям.) Ой, кто это гавкает? (Собачка.). Даша, скажи собачка. Давайте поздороваемся с собачкой. Здравствуй собачка. Ребята как собачка гавкает? Посмотрите, какая красивая собачка, мягкая, пушистая, добрая. Погладьте собачку. Молодцы! Давайте присядем на лавочку и посмотрим, что же у собачки есть. Посмотрите, у собачки тоже есть туловище, голова, на голове глазки, носик, ротик, ушки, но у собачки посмотрите, нет усов как у кошечки, зато есть очень острые зубки. А где у собачки лапки Полина подойди, покажи. Молодец! А где же хвостик у нее? Максим покажи, подойди. Молодец! Вот какой красивый хвостик у собачки.

Воспитатель: Ой, ребята, а собачка какая-то грустная у нас. Она, наверное, проголодалась и хочет есть. Давайте, покормим собачку. А  что же собачка у нас любит кушать. Она любит кушать косточку. А где же косточка? Вот же она. (Воспитатель берет и кладет косточку на тарелку.) Максим возьми тарелочку с косточкой и отнеси ее собачке. Молодец! Кушай собачка.

Воспитатель:  Ребята, а собачка хочет вас поблагодарить, зато то  что, вы угостили ее косточкой. Она хочет с вами поиграть. Собачка вас будет догонять, а вы будете от нее убегать.

 Проводится игра: «Догоню-догоню». 

Воспитатель: Молодцы! Ни кого собачка не догнала. Ребята, собачка устала, она бегала, догоняла.

Проводится дыхательное упражнение:  «Подуй на собачку». 

Воспитатель: Давайте, с вами подуем на нее. Будем вдыхать воздух через нос, и выдыхать через рот сложив губы трубочкой. Вот так (показ воспитателя). Подуйте на собачку. Молодцы!

Воспитатель: Собачка отдохнула и говорит вам спасибо. Давайте, посадим собачку около ее домика, конуры пусть она доедает косточку. Тимофей  возьми, посади собачку около домика. Молодец!

Воспитатель прячет кошечку:  Ой, а где же наша кошечка? Куда же она спряталась? Вот же она опять забралась в корзинку и там спит. Как кошечка мяукает? Как она язычком лакает молочко? Давайте скажем кошечке до свидания.

Воспитатель: Ребята, а как у нас собачка гавкает? Давайте скажем собачке до свидания. Молодцы ребятки сегодня накормили кошечку, собачку. Надо их любить не обижать помогать им. Давайте теперь с вами пойдем к другим деткам и расскажем, кого мы видели. Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

Возрастная группа: младшая Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружаю...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарн...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...