Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

Возрастная группа: младшая

Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Материал: объекты экологической тропы: черемуха, клумба, скворечник на дереве, кормушка для птиц.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Беседы о насекомых. Рисование дерева.

Задачи

Предпологаемый

результат

Способы

достижения

Образовательная: создать условия для получения детьми знаний о времени года Весна

Дети знают

Приметы весны: стало теплее, греет солнышко, появляются проталины, на деревьях набухают почки, возращаются птицы, просыпаются медведи и ёжики.

Д/И «Какая погода»

Вопросы и ответы

Закреплять умение координировать речь с движением, чувство ритма

Дети умеют выполнять и показывать движения под музыку

Хороводная игра «Черемуха»

Общеразвивающая:

Создать условия для активизации словаря детей

Тюльпан, подснежник,

Черёмуха, нарцысс.

Загадки

Воспитательная: создать условия для

поднятия настроения от восприятия красоты весенней природы.

Положительные эмоции, хорошее настроение.

Стихи о весне

                                           Ход НОД

Части НОД

Деятельность

воспитателя

Деятельность детей

  1. Мотивационно-

организационная

Воспитатель обращает

Внимание детей на то,

Что кто-то стучится в дверь

Воспитатель спрашивает у детей помогут ли они Незнайке

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по экологической тропе нашего детского сада и расскажем Незнайке о весне.

Дети вместе с воспитателем идут к

Двери, чтобы выяснить, кто там стучит. Дети с помощью воспитателя узнают, что это Незнайка. Он просит рассказать ему о весне.

Ответы детей

Дети с помощью воспитателя и помощника воспитателя собираются на улицу

  1. Основная

На улице: воспитатель;

 Послушайте стихотворение о весне ( отрывок Е.Баратынского «Весна, Весна!»)

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Ребята, кто Незнайке скажет, о каких признаках весны говорится в стихотворении?

А сейчас я предлагаю вам рассмотреть дерево, которое называется черемуха, и на его примере понаблюдать за тем как просыпается природа весной. Ребята, обратите внимание на ствол черемухи, потрогайте его. Какой ствол у черемухи – толстый, тонкий, гладкий, шереховатый?

авайте рассмотрим листики и веточки. Расскажите Незнайке какие они? А что еще вы видите на веточках черемухи?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру:

Хороводная игра «Черемуха»

Дети, взявшись за руки, ходят по кругу вокруг водящего, который изображает черемуху, и говорят:

Всех мы за руки возьмем

И к черемухе подойдем,

Ты, черемуха, подскажи,

Что нам делать –  покажи.

Воспитатель: Экологическая тропинка ведет нас дальше, к кормушке.

Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц?

Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы?

А теперь посмотрите, что это за домик на дереве? Правильно, это скворечник. А кто живет в этом домике?  Как вы думаете, почему скворечник располагаю так высоко на дереве?

Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, т.к. там выводятся из яиц маленькие птенчики.

Подвижная игра «Перелет птиц»

Воспитатель: Не будем больше задерживаться, идем дальше. Следующая остановка у клумбы с цветами.

Посмотрите на нашу клумбу и скажите мне, какие цветы уже появились у нас? Опишите листочки и бутоны – какие они? А теперь я хочу проверить, насколько вы были внимательны. Я буду вам загадывать загадки о цветах, а вы мне подскажите есть ли такие цветы на нашей клумбе.

Белые горошки

На зелёной ножке. (ландыш)

2. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк. (одуванчик)

3.Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается... (тюльпан)

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца! (нарцисс)

Вот такое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе, и рассказали Незнайке о весне. Летом мы снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе.

Ответы детей

Ответы детй

Водящий показывает различные движения, имитирующие шелест листьев, раскачивание ветвей от ветра, рост растений, полет насекомых и т.д. и приговаривает: «Делай этак и вот так!» Дети повторяют эти движения.

Дети стоят врассыпную на одном конце площадки –  они «птицы». На другом конце площадки разложены кирпичики. По сигналу воспитателя «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу «Буря» птицы летят к деревьям – скрываются на них от бури. Когда воспитатель говорит «Буря прекратилась» птицы спускаются спокойно с деревьев (кирпичиков) и продолжают свой путь

Дети описывают внешний вид цветов

Ответы детей

Дети прощаются с незнайкой.

Оценочно-рефлексивная

Понравилось ли вам дети наше путишествие?

Что вам понравилось в нём больше всего?

Дети отвечают на вопросы, затем с воспитателем возвращаются в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети и их экологическое воспитание. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

Возрастная группа: младшая Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружаю...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"

Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

расширять представления детей о сезонных изменениях в природе...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"

Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....

Программа по экологическому воспитанию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр и сказок»

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе; накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышлени...

Проект по экологическому воспитанию «Экологическое воспитание младших дошкольников»

Методика работы с детками в рамках проекта разработана на базе интегрированного подхода....