Конспект занятия в старшей группе "Волшебные свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

По экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lonspektvoda_microsoft_office_word.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

Тема: «Волшебные свойства воды»

                    Программное содержание: познакомить детей с исследовательским фартуком и этапами исследования объекта; закрепить знания детей о свойствах воды (течет, нагревается, замерзает, растворяет, впитывается); продолжать развивать логическое мышление и воображение; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и бережное отношение к воде.

                     Ход занятия:

               Звучит легкая музыка.

               Воспитатель: Ребята, послушайте, какая музыка. Добрая, легкая, нежная. Под  звуки этой мелодии к нам пришла добрая трудолюбивая Настенька (Показывает картинку). Вы узнали её? Правильно, она из сказки «Морозко». Кого вы видите?

          Дети: Это Настенька! Она красивая! У неё добрые глаза, а в руках- книга.

               Воспитатель: Настенька приготовила нам сегодня много сюрпризов. А вот и первый. Дети, что это на ней?

        Дети: Фартук.

        Воспитатель: Это не простой, а волшебный фартук. У него много карманов. А в верхнем кармане  карточка с изображением чего?

        Дети: капли воды.

        Воспитатель: Правильно. Значит, Настенька предлагает нам  изучить воду. А еще она прислала нам карточки-помощницы, которые подскажут, где мы можем узнать о воде. Давайте посмотрим на первую карточку, где нарисована книга. Это значит, что книга нам поможет узнать о воде. Откройте книгу на той странице, где лежит закладка. Внимательно рассмотрите и ответьте мне. Для чего необходима вода.

        Дети: Чтобы поливать растения, купаться, чтобы пить, в ней живут рыбки.

        Воспитатель: Какая вода нужна всем?

               Дети: Чистая, прозрачная, свежая.

        Воспитатель: А что для этого необходимо?

        Дети: Беречь воду.

        Воспитатель: А как?

        Дети:  Воду не надо лить зря, не надо бросать в реки, озера и моря всякую грязь.

        ВЫВОД: Вода полезна и необходима всем. Её нужно беречь и охранять.

        Воспитатель: Обратимся к следующей карточке. На ней нарисован человек. Это означает, что о воде можно узнать, спросив у другого человека. Давайте расскажем друг другу: какие свойства и состояния воды вы уже знаете при помощи игры.

        Дидактическая игра «Волшебные превращения».

        Одному ребенку предлагается роль огня. Остальные дети- капельки воды, которые в холоде замерзают- превращаются в снежинки- двигаются медленно, но как только приближается огонь- они двигаются быстрее, испаряются, становятся невидимыми.

        Воспитатель: А какие свойства и состояния воды вы еще знаете?

        Дети: Свойства: течет, растворяет, нагревается, охлаждается.   Состояния: снег, лед, иней, град- твердое, дождь- жидкое, пар- газообразное.

        ВЫВОД: Вода имеет  много разных свойств и состояний. Всё зависит от условий, в которых она находится.

        Воспитатель: У нас осталась последняя карточка. Что на ней изображено?

        Дети:  Перчатка.

        Воспитатель: Она означает, что необходимо провести эксперимент. И Настенька приготовила еще один сюрприз- это целая лаборатория. Давайте подойдем и посмотрим, что находится в этой лаборатории.

        Дети: Краски, кисточки, стаканы, разные вещества.

        Воспитатель: Попробуйте краски, какие они- сухие или мокрые? Что можно сделать, чтобы оживить краски?

        Дети: Капнуть воду, намочить.

        Воспитатель: Попробуйте капнуть пипеткой. Затем налейте воду в стакан и раскрасьте её. (Остальным детям Настенька предлагает растворить в воде некоторые вещества ).

        Опыт: дети растворяют краску, крупу, соль, сахар и делают вывод: вода растворяет соль, сахар и краску, а крупу- нет.

        Воспитатель: Правильно, вода может растворить некоторые вещества. А сейчас мы зарисуем опыты, которые вы проводили, и заполним пустые карманы волшебного фартука. (Дети рисуют).

        Воспитатель: Дети, подойдите ко мне поближе, что-то стало холодно. К нам пришел Морозко (показывает иллюстрацию к сказке). Посмотрите, что он спрятал?

        Дети: Воду!

        Воспитатель: Как вы думаете, что он может сделать с водой?

        Дети: Заморозить!

        Воспитатель раздает детям ледяные кубики: «Ах ребята, посмотрите, Морозко заморозил нашу воду. Как же её разморозить?

        Дети: Полить горячей водой, отнести на батарею, согреть в ладошках, подышать.

        Воспитатель: Послушайте, как трещит лед (добавляет горячую воду из термоса). Вот так и в природе. Солнышко пригревает, лёд тает, текут ручьи, идет весна. Все люди радуются. И мы с вами потанцуем.

        Танец «Разноцветная игра».

        Воспитатель: Нет на Земле народа, который бы не чтил воду. Сколько песен, стихов, пословиц сложено о красоте рек, озер, родников.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Свойства воды"

конспект занятия для детей старшей группы о свойствах воды с опытами...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Свойства воды"

Конспект экологического занятия в старшей группе "Свойства воды"...

Конспект занятия в старшей группе "Свойства Воды" (ознакомление с естественнонаучными представлениями)

Это занятие можно использовать при ознакомлении старших дошкольников со свойствами воды. Занятие построено на основе опытов, в которых дети являются непосредственными участниками эксперимента....

Конспект интегрированного (ознакомление с окружающим миром, развитие речи) занятия в старшей группе «Свойства воды»

Материал может быть использован воспитателями как на занятиях по окружающему миру, так и на занятиях по развитию речи....

Конспект занятия в старшей группе «Свойства воды»

laquo;Свойства воды»Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды.Задачи: Систематизировать представления детей о свойствах воды : прозрачная, бесцветная, бе...

Конспект занятия в старшей группе "Свойства воды"

закрепить знание детей о свойствах воды...

Конспект занятия в старшей группе "Свойства воды.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе о свойствах воды....