Конспект занятия в старшей группе "Волшебные свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ
Тема: «Волшебные свойства воды»
Программное содержание: познакомить детей с исследовательским фартуком и этапами исследования объекта; закрепить знания детей о свойствах воды (течет, нагревается, замерзает, растворяет, впитывается); продолжать развивать логическое мышление и воображение; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и бережное отношение к воде.
Ход занятия:
Звучит легкая музыка.
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая музыка. Добрая, легкая, нежная. Под звуки этой мелодии к нам пришла добрая трудолюбивая Настенька (Показывает картинку). Вы узнали её? Правильно, она из сказки «Морозко». Кого вы видите?
Дети: Это Настенька! Она красивая! У неё добрые глаза, а в руках- книга.
Воспитатель: Настенька приготовила нам сегодня много сюрпризов. А вот и первый. Дети, что это на ней?
Дети: Фартук.
Воспитатель: Это не простой, а волшебный фартук. У него много карманов. А в верхнем кармане карточка с изображением чего?
Дети: капли воды.
Воспитатель: Правильно. Значит, Настенька предлагает нам изучить воду. А еще она прислала нам карточки-помощницы, которые подскажут, где мы можем узнать о воде. Давайте посмотрим на первую карточку, где нарисована книга. Это значит, что книга нам поможет узнать о воде. Откройте книгу на той странице, где лежит закладка. Внимательно рассмотрите и ответьте мне. Для чего необходима вода.
Дети: Чтобы поливать растения, купаться, чтобы пить, в ней живут рыбки.
Воспитатель: Какая вода нужна всем?
Дети: Чистая, прозрачная, свежая.
Воспитатель: А что для этого необходимо?
Дети: Беречь воду.
Воспитатель: А как?
Дети: Воду не надо лить зря, не надо бросать в реки, озера и моря всякую грязь.
ВЫВОД: Вода полезна и необходима всем. Её нужно беречь и охранять.
Воспитатель: Обратимся к следующей карточке. На ней нарисован человек. Это означает, что о воде можно узнать, спросив у другого человека. Давайте расскажем друг другу: какие свойства и состояния воды вы уже знаете при помощи игры.
Дидактическая игра «Волшебные превращения».
Одному ребенку предлагается роль огня. Остальные дети- капельки воды, которые в холоде замерзают- превращаются в снежинки- двигаются медленно, но как только приближается огонь- они двигаются быстрее, испаряются, становятся невидимыми.
Воспитатель: А какие свойства и состояния воды вы еще знаете?
Дети: Свойства: течет, растворяет, нагревается, охлаждается. Состояния: снег, лед, иней, град- твердое, дождь- жидкое, пар- газообразное.
ВЫВОД: Вода имеет много разных свойств и состояний. Всё зависит от условий, в которых она находится.
Воспитатель: У нас осталась последняя карточка. Что на ней изображено?
Дети: Перчатка.
Воспитатель: Она означает, что необходимо провести эксперимент. И Настенька приготовила еще один сюрприз- это целая лаборатория. Давайте подойдем и посмотрим, что находится в этой лаборатории.
Дети: Краски, кисточки, стаканы, разные вещества.
Воспитатель: Попробуйте краски, какие они- сухие или мокрые? Что можно сделать, чтобы оживить краски?
Дети: Капнуть воду, намочить.
Воспитатель: Попробуйте капнуть пипеткой. Затем налейте воду в стакан и раскрасьте её. (Остальным детям Настенька предлагает растворить в воде некоторые вещества ).
Опыт: дети растворяют краску, крупу, соль, сахар и делают вывод: вода растворяет соль, сахар и краску, а крупу- нет.
Воспитатель: Правильно, вода может растворить некоторые вещества. А сейчас мы зарисуем опыты, которые вы проводили, и заполним пустые карманы волшебного фартука. (Дети рисуют).
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне поближе, что-то стало холодно. К нам пришел Морозко (показывает иллюстрацию к сказке). Посмотрите, что он спрятал?
Дети: Воду!
Воспитатель: Как вы думаете, что он может сделать с водой?
Дети: Заморозить!
Воспитатель раздает детям ледяные кубики: «Ах ребята, посмотрите, Морозко заморозил нашу воду. Как же её разморозить?
Дети: Полить горячей водой, отнести на батарею, согреть в ладошках, подышать.
Воспитатель: Послушайте, как трещит лед (добавляет горячую воду из термоса). Вот так и в природе. Солнышко пригревает, лёд тает, текут ручьи, идет весна. Все люди радуются. И мы с вами потанцуем.
Танец «Разноцветная игра».
Воспитатель: Нет на Земле народа, который бы не чтил воду. Сколько песен, стихов, пословиц сложено о красоте рек, озер, родников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Свойства воды"
конспект занятия для детей старшей группы о свойствах воды с опытами...
Конспект экологического занятия в старшей группе "Свойства воды"
Конспект экологического занятия в старшей группе "Свойства воды"...
Конспект занятия в старшей группе "Свойства Воды" (ознакомление с естественнонаучными представлениями)
Это занятие можно использовать при ознакомлении старших дошкольников со свойствами воды. Занятие построено на основе опытов, в которых дети являются непосредственными участниками эксперимента....
Конспект интегрированного (ознакомление с окружающим миром, развитие речи) занятия в старшей группе «Свойства воды»
Материал может быть использован воспитателями как на занятиях по окружающему миру, так и на занятиях по развитию речи....
Конспект занятия в старшей группе «Свойства воды»
laquo;Свойства воды»Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды.Задачи: Систематизировать представления детей о свойствах воды : прозрачная, бесцветная, бе...
Конспект занятия в старшей группе "Свойства воды"
закрепить знание детей о свойствах воды...
Конспект занятия в старшей группе "Свойства воды.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе о свойствах воды....