технологическая карта
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «На помощь Колобку ».
Возрастная группа: Подготовительная группа (3 – 4года)
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром
Форма организации : групповая
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» Л.А.Парамонова — 5-е изд. — М.: ОЛМА Медиа Группа, 2015. —640с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_17.04_19vashchenko_okr._mir.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАЩЕНКО О.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «На помощь Колобку ».
Возрастная группа: Подготовительная группа (3 – 4года)
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром
Форма организации : групповая
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» Л.А.Парамонова — 5-е изд. — М.: ОЛМА Медиа Группа, 2015. —640с.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – Игрушки настольного театра «Колобок» (колобок, бабушка, дедушка, домик, 5-6 ёлочек, пенёк); игрушка ёжа (без колючек); набор картинок на тему «Дикие животные»; прищепки (по количеству детей); иллюстрации к русской народной сказке «Колобок»; эскизы с изображением радостного и грустного Колобка; ватман с изображением тропинки, по которой катится Колобок.
Раздаточный – дидактическая игра «Где чьё жилище?»; жёлтая двухсторонняя бумага, клей ПВА, подносы, вырезанные из бумаги глаза, нос и рот для Колобка.
Цель: развивать у детей познавательные интересы к окружающему миру, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Задачи:
Обучающие
- закреплять и расширять знания и представления детей о диких и домашних животных;
- учить детей создавать образ в технике обрывной аппликации.
Воспитательные:
- воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь;
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
- вызвать интерес к совместным действиям с воспитателем.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
- развивать воображение, интерес к персонажам сказки;
- развивать чувство формы, мелкую моторику.
Словарная работа: нора, берлога, логово; грустный, веселый.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Интегративные качества (планируемый результат) |
1. Мотивация к деятельности Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Ребята, прислушайтесь! Вы слышите, кто – то плачет. Колобок (поёт песенку): Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужён. Жил у дедушки, Жил у бабушки. Но от дедушки ушел, И от бабушки ушел. Шел по лесу я три дня, Звери видели меня. Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя убежал, И лисицу повстречал От лисицы скрылся, Но в лесу я заблудился Хочу к дедушке, Хочу к бабушке. - Ребята, вы узнали кто это? - Как называется сказка, из которой к нам пришел? Почему ты плачешь Колобок? Колобок: Мне удалось перехитрить лису и теперь я хочу вернуться к дедушке и бабушке, но я заблудился в лесу. - Ребята, я думаю, нам нужно помочь Колобку добраться до домика дедушки и бабушки. А для этого вам необходимо ответить на все вопросы и правильно выполнить все задания, это поможет Колобку быстро продвигаться по лесной тропинке. Вы готовы? | Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Колобка из настольного театра. Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию. | Дети внимательно слушают воспитателя; Отвечают на вопросы | Эмоциональный настрой. Дети смотивированы и готовы к путешествию. |
2. Поиск, решение задачи, проблемы Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. | - Итак, Колобку не терпится отправиться в опасное путешествие. А почему это путешествие является опасным? - В лесу живут разные животные. Кто знает какие? -Как их называют?( Дикие, лесные) - В лесу живут дикие животные, а какие животные живут у нас дома? (Ребята перечисляют) - Как их называют? (Домашние животные) - У кого из вас дома живет кошка или собачка? (Ответы детей) - Человек от дождя, ветра, холода и другой непогоды укрывается в доме, где он живет. Нам тепло, и вашей собачке и кошке тепло в вашем доме! А как вы думаете, есть ли «домики» у лесных зверюшек? Ведь им так же холодно, когда дует злой ветер! Так же сыро, когда идет холодный дождь! У них мерзнут лапки, ушки.… Куда же они прячутся от холодной зимы? (Ответы детей) - Совершенно верно. Ёжик, мышка живут в норке. Лиса в норе. Белка в дупле на дереве. Медведь зимует в берлоге. Волк живет в логове. | Рассказ воспитателя сопровождается показом картинок на тему («Дикие животные»). | Дети отвечают на вопросы. Ведут активный диалог с воспитателем | Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении задания. |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Цель: Совместное определение конкретных действий. | Дидактическая игра «Где чьё жилище?». - Перед вами картинки с изображением животных и местом, где они живут. Посмотрите, все ли здесь верно? Исправьте! - Молодцы, ребята. Мы на верном пути. | Объясняет задание. Продвигает игрушку Колобка по лесной тропинке | Дети отвечают на вопросы и находят соответствующие картинки, правильно их соединяют | Эмоционально вовлечены в действия, Активное участие детей в деятельности. |
Физкультминутка | На тропинке зверь лесной Прыжки на месте. Встал, как столбик, под сосной. Ладони прижаты к голове, И стоит среди травы, изображая «ушки». Уши больше головы. Тут навстречу – серый волк, Широкий, пружинистый шаг с Страшный волк – серый бок! чуть наклоненным вперед Он крадется за кустами, корпусом. Руки попеременно Грозно щелкает зубами. выносить вперед. Ну а вот идет медведь, Руки полусогнуты в локтях, Очень любит пореветь: разведены в стороны. Ноги на «У-у! У-у! У-у! ширине плеч. Переступание с ноги Отходите, зашибу! на ногу, раскачивание туловища. Хвост пушистый, шерсть ярка, Мягкий шаг с полуприседаниями. И коварна и хитра. Носки вытянуты вперед, руки Знают звери все в лесу полусогнуты в локтях, прижаты Ярко-рыжую лису. к туловищу.
| В углах групповой комнаты висят картинки с изображением зайца, волка, медведя и лисы. | Дети согласно тексту поворачиваются и находят глазами нужное изображение. | |
4.«Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности | - А кто это прячется за пеньком? Кто колючий словно елка, Носит на спине иголки. - Так это ежик! - Здравствуй Ёжик, Ты живёшь в лесу и знаешь все тропинки. Помоги Колобку добраться до домика дедушки и бабушки. Ёж: Я бы с удовольствием помог, только занят очень важным делом. - Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек) Ребята, погладьте ежа! Ёжик, а где же твои колючки? Ёж: Я гулял в лесу и потерял их. - Поможем ежику вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу. - Каждый из вас прикрепил только по одной колючке.Сколько колючек стало на спине ежика? (Много колючек). Правильно, ребята, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (Колючий). Ёж: Спасибо ребята, теперь мы можем отправляться в путь. - Посмотрите, ребята, а вот и домик. Дедушка и бабушка, очень рады снова увидеть Колобка. Теперь они будут жить долго и счастливо. | Воспитатель показывает детям игрушку настольного театра – ежа Воспитатель дает возможность детям погладить.) Достает прищепки Воспитатель продвигает игрушку Колобка и ежа по лесной тропинке к домику | Ответы детей Дети выполняют задание | |
5. Самоконтроль Цель: закрепление знаний | - Ребята, вам понравилась наша сказка? (Ответы детей) -Какой конец у нашей сказки? (Ответы детей) -Ребята, давайте на память о наших приключениях запечатлеем образ Колобка. -Давайте сделаем из бумажного «теста» веселого колобка. -Какой формы колобок, покажите в воздухе пальчиком. - Вот какой он круглый. Он круглый как что? (- - Какого цвета Колобок? (Ответы детей) - Да, жёлтый. Желтый, как что? (Ответы детей) - Какую бумагу нужно взять? (Ответы детей) -Я беру полоски бумаги ярко жёлтого цвета, разрываю их на кусочки – вот так и готовлю бумажное «тесто» Убедившись, что дети поняли способ работы, воспитатель предлагает им взять бумагу и. разорвать на её мелкие кусочки. -Ребята, чего не хватает нашему Колобку? (Ответы детей) -Когда мы встретили Колобка первый раз, какой он был? (Ответы детей) - А каким стал, когда встретился с дедушкой и бабушкой. (Ответы детей) -Вы много работали и ваши пальчики устали. Давайте поиграем в игру «Ёжик – колобок». (По команде «Ёжик!» дети расставляют пальцы в стороны (колючки), по команде «Колобок!» пальцы сжимают в кулак.) | Воспитатель предлагает детям обрисовывающими жестами в воздухе показать форму колобка Воспитатель показывает детям силуэт Колобка светло – жёлтого цвета (или контурный рисунок, выполненный предварительно на листе бумаги большого формата.) Показывает и поясняет последовательность работы. Воспитатель показывает весёлого и грустного Колобка. | Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом. Дети отвечают на заданные вопросы воспитателя. Дети приклеивают приготовленное бумажное «тесто» из бумаги ярко жёлтого цвета на контурный рисунок Колобка, предварительно смазанный клеем . Дети определяют, какой будет их Колобок и почему. Наклеивают недостающие детали лица. | Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности. |
6. Рефлексия. Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Вот и закончилось наше путешествие, вы сегодня все очень хорошо потрудились. Мы помогли колобку вернуться домой? (Ответы детей) Что вам больше всего понравилось делать в лесу, кому помогать? (Ответы детей) Что вам показалось труднее всего? | Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы. | Самооценка детьми своего вклада в деятельность В конце занятия дети рассматривают весёлого Колобка.. | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. |
7. Открытость | Детям предлагается нарисовать фрагмент сказки «Колобок» | Обсуждение и предложения будущих проектов | Обсуждение и предложения будущих проектов | Стимулирование детей к дальнейшей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...