Проект. "Познавательно - исследовательская деятельность в детском саду."
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательно – исследовательская деятельность в мини – лабораториях детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._poznavatelno_-_issledovatelskaya_deyatelnost.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Познавательно – исследовательская деятельность в мини – лабораториях детского сада»
Подготовительная группа.
Воспитатели: Бердникова Е. В.,
Кретинина Е. К.
«Что я слышу – забываю,
Что я вижу – я помню,
Что я делаю – я понимаю»
Конфуций.
Проект комплексный.
1. Знакомство с семенами овощных растений. Выращивание рассады.
2. Различные виды размножения комнатных растений.
Проблема: как расширить и систематизировать представления детей о культурных растениях; научить различать и классифицировать овощные культуры и комнатные растения.
Актуальность: поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности. Каждому ребёнку предоставляется возможность участия в эксперименте в соответствии с его способностями и интересами, возможность проявить себя, пополнить знания, при этом развивая творческие способности и коммуникативные навыки.
Цель проекта: развитие познавательной активности, любознательности детей в процессе экспериментирования.
Задачи проекта: расширять представления об окружающем мире, через знакомство с основными свойствами и явлениями. Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, доказывать. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители.
Тип проекта:
по методу: исследовательско - творческий
по количеству участников: групповой, подгрупповой
по продолжительности: средней продолжительности.
Виды детской деятельности:
1. Просмотр видео, отгадывание загадок, рисование, самостоятельная деятельность, дидактические и подвижные игры. Выбор семян, сортировка, замачивание, посев в контейнеры на подоконнике, маркировка контейнера с помощью рисунков, уход за посевами, срезка рассады, засушивание, изготовление гербария.
2. Рассматривание комнатных растений, выбор частей для размножения, подготовка побегов, черенков, листьев для посадки, высадка в мини – теплички, наблюдение и уход.
Обеспечение проекта:
материально – техническое:
1. Семенной материал – (10 пакетов по 3 рубля), 30 рублей, грунт для рассады – 60 рублей, ёмкости для замачивания семян и посева рассады – предоставлены родителями бесплатно, одноразовые контейнеры – 30 рублей, лейка – имеется в группе, инвентарь для работы с рассадой – предоставлен воспитателем.
Всего: 120 рублей.
2. Побеги, черенки, листья комнатных растений, ёмкости для проращивания корней - бесплатно, плошки для посадки – 100 рублей, часть предоставлена родителями и воспитателем бесплатно, инвентарь для работы с комнатными растениями – предоставлен воспитателем, лейка – имеется в группе, грунт для цветов – 250 рублей.
Всего: 350 рублей.
Итого: 470 рублей.
учебно – методическое:
1. Карты – схемы посадки семян овощных культур, видео «Размножение овощей».
2. Карты – схемы размножения комнатных растений.
Предполагаемый результат:
1. Знакомство с видами семян овощных культур, наблюдение за проращиванием семян, учиться выращивать рассаду и ухаживать за ней, различать рассаду различных культур.
2. Знакомство с выбором возможности размножать комнатные растения, учиться готовить растения к посадке, ухаживать за саженцами.
3. Приобретение опыта видения явлений и предметов, развитие внимания, зрительной, слуховой, тактильной чувствительности. Расширение словарного запаса и обогащение речевого общения.
Продукт проектной деятельности:
1. Коллекция – гербарий посадочного материала овощных растений.
2. Лептоп «Размножение комнатных растений».
Презентация проекта:
1. Фото – отчёт, выставка рисунков овощей.
2. Фото – отчёт.
Этапы проекта:
1. Подготовительный
Цель: Вызвать у участников проекта интерес к познавательно – исследовательской деятельности, создать условия для решения проблемы.
Формы работы:
1. Анализ научной и методической литературы.
2. Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.
3. Подборка опытов с описанием проведения.
4. Организация предметно – развивающей среды.
А). Повторить названия овощных культур. Предложить детям вместе с родителями принести семена различных овощей. Объяснить, что овощи бывают разных сортов, от сорта зависит размер, внешний вид и вкус плода. Подготовить специальный грунт для рассады овощей, ёмкости для замачивания семян и высадки в грунт. Разобрать, для чего нужен инвентарь и какой. Разделиться на подгруппы.
Б). Повторить названия комнатных растений, изучаемых в подготовительной группе. Вспомнить правила ухода за комнатными растениями. Разделиться на подгруппы. Приготовить инвентарь, ёмкости для посадки.
2. Основной.
Цель: реализация основного проекта.
Совместная деятельность педагогов и детей в ОД и режимных моментах (Беседы, решение проблемных ситуаций, опыты, дидактические и подвижные игры, экспериментальная и самостоятельная деятельность). Взаимодействие с родителями (помощь в приобретении семян и посадочных ёмкостей, оформление фото – отчёта, подборе иллюстраций).
А). Рассматривать иллюстрации, загадывать загадки, рисовать овощи, посмотреть видео. Рассортировать семена по видам. Работа ведётся по подгруппам. Небольшое количество семян замочить, часть оставить сухими. Вести наблюдение за проращиванием семян. Подготовить грунт, высадить пророщенные и сухие семена, промаркировать, накрыть плёнкой и поставить на хорошо освещённый подоконник. Продолжать наблюдение. При появлении всходов, плёнку убрать, поливать рассаду. Сравнить, где всходы появились раньше. Наблюдать за ростом рассады. Учиться отличать рассаду различных видов овощей друг от друга. При достаточных размерах, срезать рассаду, положить сушиться.
Б). Рассматривать иллюстрации, рисовать рисунки. Подготовить растения для размножения. Выбрать варианты размножения данных растений. Заготовить посадочный материал, грунт, ёмкости для посадки. Оставить посадочный материал для нарастания корневой массы. Соорудить мини – теплицы. Обращать внимание на ТБ при работе с инвентарём.
3. Заключение.
Цель: Подведение итогов работы над проектом.
А). Высушенные растения используем для изготовления коллекции – гербария. Родители оказывают помощь в сборке пособия. Коллекция составляется по принципу картинка – засушенное растение – семена. Оформляется выставка рисунков, составляется презентация фото – отчёт.
Б). Изготовление
Итог: В процессе детского экспериментирования дети учатся видеть и выделять проблему. Принимать и ставить цель. Анализировать объект и явления. Выделять существенные признаки, связи. Выдвигать гипотезы, строить сложные предложения. Отбирать материал для самостоятельной деятельности, делать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями.
Цель проекта - формирование начало экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхожде...
Исследовательская деятельность в детском саду.
дошкольники - прирождённые исследователи. И тому подтверждение - их любознательность,постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение впроблемной ситуации. задача педагога...
Исследовательская деятельность в детском саду
Проект исследования свойств картофеля и картофельного крахмала...
Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду
Занятия по ознакомлению с окружающим миром, включающие экспериментальную и исследовательскую деятельность (старшая - подготовительная группа) проводятся в группе ОНР с учетом особенностей ...
Семинар – практикум Тема: «Организация исследовательской деятельности в детском саду с целью формирования у дошкольников основных ключевых компетенций и способности к исследовательскому мышлению»
Исследовательская деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в исследовательской...
«Организация исследовательской деятельности в детском саду с целью формирования у младших дошкольников основных ключевых компетенций и способности к исследовательскому мышлению»
Формирование у младших дошкольников основных ключевых компетенций и способности к исследовательскому мышлению....
- Мне нравится (1)