Лаборатория Деда Мороза
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
практическая работа для дошкольников старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratoriya_deda_moroza.docx | 33.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка».
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
(Поисково-исследовательская деятельность)
в старшей группе «Сказка»
по теме «Лаборатория Деда Мороза»
Воспитатель:
Евстратова Елена Владимировна
г. Советский
декабрь, 2017 год
Виды детской деятельности:
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа Ситуативный разговор Отгадывание загадки Постановка вопросов |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская, деятельность |
Речевое развитие | Коммуникативная |
Формы работы и виды детской деятельности:
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Познавательно – исследовательская Игровая | Ситуативный разговор Решение проблемной ситуации Обсуждение Продуктивная деятельность |
Коммуникативная | Беседа Ситуативный разговор Отгадывание загадок Постановка вопросов |
Вид занятия: тематическое
Цель: развитие познавательно-исследовательской активности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать познавательно-исследовательскую активности у детей в процессе экспериментирования.
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
Развивающие:
Развивать умение детей действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
Словарная работа: лаборатория, ингредиенты
Предварительная работа: отгадывание загадок о зиме, рассматривание иллюстраций, картинки где используется вода, растительное масло, лимонная кислота, пищевая сода, пищевой краситель.
Оборудование:
Материалы: вода, растительное масло, лимонная кислота, пищевая сода, пищевой краситель, стаканы.
ТСО: ноутбук, интерактивная доска, колонки, мышка.
Методы обучения:
- игровая мотивация;
- создание проблемной ситуации;
- словесные: вопрос-ответ, указания, исправления.
Приемы обучения:
- словесная инструкция;
- показ;
- вопросы воспитателя.
Индивидуальная работа:
Помощь затрудняющимся детям в выполнении задания.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: 15 человек.
Ход НОД:
Вводно-организационный этап
Педагог собирает детей вокруг себя. Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.
Воспитатель:
Все мы встали по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь. (дети присаживаются на стулья) Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему?
Дети: Определения подходят, так как зимой все припорошено белым снегом.
Воспитатель: На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?
Дети: Это зимние месяцы.
Воспитатель: Правильно. Вспомните их названия.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля.
Какой зимний месяц сейчас?
Дети: Декабрь.
Видеозвонок. Д.М.: «Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Сейчас самая тяжелая пора для меня. Я готовлю всем подарки и чудеса для детей и взрослых, и не успеваю их подготовить. Я приглашаю вас к себе в лабораторию помочь мне с подарками и чудесами».
Воспитатель: А вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: Лаборатория, это помещение, в котором проводят разнообразные опыты.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делает Дед Мороз в лаборатории?
Дети: Творит чудеса.
Воспитатель: А вы хотите научиться чудесам? Тогда посмотрим, что есть в лаборатории. Посмотрите, сколько разных ингредиентов для проведения опытов. Кто знает, что такое ингредиент? (части из которых состоит продукт) Здесь есть даже растительное масло, где оно применяется?
Дети: На растительном масле жарят.
Воспитатель: Какие ингредиенты используют при приготовлении теста для выпечки?
Дети: Мука, вода, яйца, дрожжи, соль, сахар, сода, лимонная кислота
Воспитатель: Где можно применить соду?
Дети: Ею можно почистить посуду.
Воспитатель: А где можно использовать пищевые красители?
Дети: Красителями красят пасхальные яйца, добавляют в тесто, подкрашивают крема.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: Из воды готовят пищу, ею умываются, стирают одежду и т.д.
Воспитатель: А где же сам Дед Мороз?
Видеозвонок. Д.М.: Милые мои ребята, извините меня, но мне срочно пришлось уехать на Крайний Север за подарками для ребят. Но вы не унывайте, я научу вас одному чуду, с помощью которого вы сможете удивить своих родных и друзей.
Воспитатель: Ребята, сначала вспомним технику безопасности при работе с различными жидкими веществами.
Дети: Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно. И уж конечно не стоит все пробовать на вкус, особенно если не знаешь, что это за вещество. Наливать аккуратно, четко следовать инструкциям воспитателя. Одеть фартуки.
Видеозвонок: Д.М.: И так, смотрите внимательно и запоминайте:
1. В уже окрашенную воду наливаем растительное масло чуть больше половинки.
2. Всыпаем питьевую соду.
3. Добавляем лимонную кислоту.
Посмотрите, какая получилась красота. Теперь попробуйте сделать сами вместе с Мариной Владимировной.
Физминутка
Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте встанем. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке и выполняют движения по тексту)
Потрудились – отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.
Но сначала одевайте фартуки, ведь мы с вами будем творить чудеса.
Практическая деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним последовательность и нарисуем схему опыта.
1. Как вы думаете, что за жидкость в этом стакане? (вода) Да, это подкрашенная вода. (зарисовывают схему)
2. В уже окрашенную воду наливаем растительное масло чуть больше половинки. (Имя), найди схематическое изображение масла. Почему оно так изображено? (зарисовывают схему) Почему масло плавает по поверхности воды и не смешивается с водой ? (Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды).
2 Всыпаем питьевую соду. (Имя), скажи, пожалуйста, почему мы соду изобразили в виде облака с пузырьками? (зарисовывают схему)
3. Добавляем лимонную кислоту и увидите, какая получилась красота. Объясните, почему так произошло? (зарисовывают схему) Обратите внимание, цветные пузырьки поднимаются вверх. Давайте понаблюдаем за красивым эффектом, как цветные капельки воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой. Что происходит с воздухом? (Воздух поднимается наверх и смешивает жидкости. Воздух легче воды и масла).
Воспитатель: А теперь вы сами постарайтесь сделать такой опыт сами по нарисованной схеме.
Продуктивная деятельность
Дети с помощью составленной ими схемы проводят опыт. Воспитатель выполняет индивидуальную работу, задает наводящие вопросы.
Итог:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие чудеса у нас получились.
Что нам помогло сделать это чудо?
С какими новыми словами вы познакомились?
Дети: Ингредиент – части, из которых состоит продукт. Лаборатория, это помещение, в котором проводят разнообразные опыты.
Воспитатель: Почему масло плавает по поверхности воды?
Дети: Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды.
Воспитатель: Почему пузырьки воздуха поднимаются вверх, а не остаются на дне?
Дети: Воздух легче воды и масла.
Воспитатель: Сформулируйте вывод.
Вывод: Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды. Воздух поднимается наверх и смешивает жидкости. Воздух легче воды и масла, поэтому пузырьки воздуха поднимаются вверх.
Видеозвонок: Д.М.: Я очень рад, что вы нарисовали схему, которой сможете воспользоваться и познакомить с моим чудом своих родных. Надеюсь, что вы повторите это чудо вместе с родителями. С Новым годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в образовательной области "Познание" по теме "Лаборатория Деда Мороза"
Конспект поможет познакомить детей с происхождением снежинок...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...
Проект «Секретная лаборатория Деда Мороза»
Творческо-исследовательский проект для детей подготовительной группы...
Сценарий Новогоднего праздника "Посох Деда Мороза или волшебное зернышко" для детей старшей группы. Злая колдунья завладела посохом Деда Мороза. Петушок спешит на помощь.
Возрастная группа 4-5 лет, 15-17 воспитанников. Материал предназначен для детей с ТНР....
Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...
Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»
Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»...
Презентация "Лаборатория Деда Мороза"
Презентация знакомит детей со свойствами снега и льда....