Конспект НОД в образовательной области "Познание" по теме "Лаборатория Деда Мороза"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Козик Наталья Александровна

Конспект поможет познакомить детей с происхождением снежинок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_gorod.docx21.28 КБ
Файл zanyatie_na_gorod.pptx770.41 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ

Образовательная область "Физическая культура"

  1. совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности

Образовательная область "Социализация"

  1. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми
  2. развивать стремление выражать свое отношение к окружающему ,самостоятельно находить для этого различные речевые средства

Образовательная область "Познание"

  1. обобщать, уточнять, расширять знание детей о зиме
  2. совершенствовать знания детей о снеге и о его свойствах
  3. закрепить умение создавать группы из разных по качеству элементов
  4. закрепить умение считать до 10

Образовательная область "Коммуникация"

  1. развивать умение поддерживать беседу
  2. совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях
  3. Побуждать к активному употреблению в речи простейших видов предложений
  4. обогащать словарь по теме

Образовательная область  "Художественная литература"

  1. формировать умение внимательно и заинтересованно слушать  стихотворения

Образовательная область "Художественное творчество"

  1. развивать умение складывать лист бумаги по диагонали
  2. совершенствовать умение работать с трафаретами
  3. закрепить умение пользоваться ножницами
  4. совершенствовать умение детей радоваться достигнутому результату

Образовательная область "Музыка"

  1. Развивать у детей интерес к музыке

Предварительная работа:

Рассматривание снега на прогулках, проведение опытов со снегом,  чтение художественной литературы о снеге, беседа о  сказочном персонаже - Дед Мороз

Словарная работа:

лаборатория, пробирки, лупа, микроскоп, льдинки, хруст

Оборудование:

мультимедиа, карточки с цифрами, листы с изображением снежинок, лупы по количеству детей, черный картон по количеству детей, тарелочки со снегом, ножницы по количеству детей, белые салфетки для изготовления снежинок, трафареты снежинок, записи песен про снежинку

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Все мы встали по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!

Дети отгадывают загадку.

Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в э той тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас?

Ответы детей.

Звучит звонок мобильного телефона. Воспитатель, извинившись, разговаривает по телефону.

Воспитатель: Ребята, мне сейчас позвонил Дед Мороз и приглашает нас к себе в гости в резиденцию.

А кто из вас знает, где находится резиденция Деда Мороза?

Ответы детей.

Воспитатель: На чем мы можем отправиться в гости? (ответы детей).

А я предлагаю вам отправиться на лыжах.

Физминутка

Мы едем на лыжах
Мы мчимся с горы
Мы любим забавы
Холодной поры.

Воспитатель:  Вот мы и пришли. Посмотрите, да здесь у Деда Мороза целая лаборатория. (рассматривают оборудование для лаборатории). А где же сам Дед Мороз?

Замечают на столе записку:

"Милые дети!

Прошу извинить меня, но мне срочно пришлось уехать на Крайний Север за подарками для детей. Чувствуйте себя как дома. Ваш Дед Мороз"

Воспитатель: Ну, что похозяйничаем.  Мы сегодня с вами побудем в роли лаборантов. Одевайте халаты.  Ребята, как выдумаете, что изготовляет Дед Мороз в своей лаборатории?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, снег, узоры на окнах, мороз.

А кто из вас знает, что такое снег?

Ребенок: Как и дождь, снег падает из туч. Однако образуется он иначе. Высоко над землей царит сильный холод. Туда поднимаются водяные пары, которые превращаются в крохотные льдинки-кристаллики. Каждый такой крошечный шестиугольный кристаллик растет, пока не превратится в белую пушистую звездочку-снежинку. Снежинки начинают медленно-медленно опускаться на землю. По пути множество таких снежинок собирается в хлопья, и мы видим снег.

Воспитатель: Верно. Снег состоит из множества льдинок которые превращаются в снежинки.

Посмотрите на экран. Какие снежинки красивые и разные

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают...
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Посмотрите, перед вами на столах лежат лупы, для чего они?(ответы детей)

Мы с вами сейчас возьмем немного снега, положим на черный картон, возьмем в руки лупу  и узнаем есть ли одинаковые снежинки.

Дети проводят опыт

Воспитатель: Сколько лучей у снежинки? (6 лучей)

Все ли снежинки одинаковые?
Дети: Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Перед вами на столах лежат такие же изображения снежинок. Посчитайте, сколько снежинок вы видите? Найдите соответствующую цифру и поднимите. Соедините с помощью карандаша одинаковые снежинки. Скажите сколько пар одинаковых снежинок у вас получилось.

Воспитатель: Итак, мы узнали что, снег состоит из множества льдинок-снежинок.

  Какой бывает снег? (пушистый, белый, холодный)

Воспитатель: Знаете ли вы, что снег не всегда бывает белым? Во многих регионах мира людям приходилось видеть его красным, зеленым, голубым и даже черным! Причиной подобного разнообразия цветов являются крошечные бактерии, грибки, а также пыль, содержащиеся в воздухе и поглощаемые снежинками, когда те опускаются на земную поверхность.

Воспитатель: Ребята, вспомните, когда мы в мороз идем по снегу, мы что - нибудь слышим?

Дети: Снег под ногами скрипит

Воспитатель: А когда тепло?

Дети: Когда тепло скрипа не слышно.

Воспитатель: Возьмите в руки снег и сожмите в кулачок. Вы что-то услышали. Почему это происходит?

При сдавливании снег издает звук, напоминающий скрип (хруст). Этот звук возникает при ходьбе по снегу, надавливании на свежий снег полозьями саней, лыжами, при лепке снежков, и т. п. Скрип снега слышен при температуре ниже − 2 ° (по другим данным, ниже − 5 °). Выше этой температуры скрип не слышен. Основной причиной хруста снега считается ломание лучиков.

Воспитатель: Ребята, что еще вы знаете о снеге. Как вы думаете, что произойдет со снегом если его поместить в теплое место?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам положить немного снега в тарелочку и через некоторое время посмотреть, что с ним произойдет. а мы с вами пока отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Сугроб, кочка, гора»
Дети свободно передвигаются по группе. Воспитатель по очереди произносит слова "Сугроб, кочка, гора". Дети выполняют движения соответствующие этим словам. Сугроб - останавливаются и поднимают руки над головой, кочка - присаживаются на корточки и прячут голову, гора -  поднимаются на носочки и тянут руки вверх.

Воспитатель: Мы отдохнули, а теперь немного поработаем. У Деда Мороза сейчас горячая пора ,скоро Новый год, и он не успевает изготавливать снежинки. я предлагаю вам помочь ему. Вы согласны?

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие помощники. Рассаживайтесь за столы, я расскажу вам что вы сейчас будете делать.

Дети вырезают из белых салфеток с помощью трафарета снежинки.

Воспитатель: посмотрите какие красивые, ажурные снежинки у вас получились

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку -
кладут  снежинку на ладошку
Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой

Раз, два, три, три, четыре, пять
Загибают пальчики

Отпускаю полетать
   Дуют на снежинку.

Воспитатель: Ребята, почему ваши снежинки летают?

Дети: Потому что они легкие

Воспитатель: Ну, а теперь давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом, который мы оставили в тарелочке.

Дети видят, что снег в тарелочке растаял

Воспитатель: Ребята, что произошло со снегом и почему?

Дети: Снег растаял , потому что в помещении тепло.

Воспитатель: А что произойдет с водой в тарелочке, если мы вынесем ее на улицу.

Дети: Вода замерзнет и превратится в лед, потому что на улице холодно

Воспитатель: Таким образом, снег в тепле тает, а на морозе замерзает и превращается в лед.

Воспитатель: Маленькие лаборанты, что мы сегодня с вами узнали о снеге? Кому было трудно?

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю нам пора возвращаться в детский сад. Снимайте халаты, одевайте лыжи и в путь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Лаборатория Деда Мороза

Слайд 4

СНЕЖИНКИ

Слайд 8

ВСЕ ЛИ СНЕЖИНКИ ОДИНАКОВЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Деды Морозы разных стран, приезжайте в гости к нам!"

quot;Кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике?В России это – Дед Мороз,В Англии – Санта – Клаус,В Италии – добрая фея Бефана,Во Франции – Пер – Н...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие Деда Мороза"

Возраст детей: старшая группа Образовательная область: познание (фоормирование целостной картины мира) Тип занятия: обобщающее...

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Деду Морозу вылечить зубы»

Конспект НОД по социально-коммуникативому развитию детей дошкольного возраста....

Конспект Квест –игры «В мастерской у Деда Мороза»» по образовательной области «Познавательное развитие».2020 г.

Конспект Квест –игры «В мастерской у Деда Мороза»» по образовательной области «Познавательное развитие»....

Образовательный проект «Мастерская Деда Мороза»

Цель проекта:  развитие свободной творческой личности ребёнка с привлечением родителей в ДОУ в контексте с ФГОС ДО....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Терем деда Мороза».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Терем деда Мороза».Возрастная группа воспитанников - старшая группаТип конструирования - конструирование из строительн...

Игровая образовательная ситуация "Помощники Деда Мороза"

Игровая образовательная ситуация с элементами арттерапии с детьми старшего дошкольного возраста....