конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Васина Елена Борисовна

конспект занятия зимний калейдоскоп

dichindustry.pr@gmail.com

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimniy_kaleydoskop.docx47.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50 комбинированного вида

 Колпинского района Санкт-Петербурга

        Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

«Зимний калейдоскоп»

Участники: дети подготовительной к школе группы.

Длительность: 35 – 40 минут

Цель:

  1. Вызвать у детей интерес к совместной деятельности на знакомом им содержании (о зиме)  и эмоциональный отклик при решении проблемных ситуаций.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Упражнять детей делиться на подгруппы (по 2 человека), используя разнообразные приёмы (считалка, действие по сигналу, по описанию ребёнка).
  2. Воспитывать  умение работать совместно на основе делового взаимодействия и распределения  обязанностей между собой для достижения общего результата.

Познавательное развитие:

  1. Вызвать интерес – мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности, содействовать освоению средств и способов получения желаемого результата, проявлению любознательности.
  2. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.
  3. Актуализировать представления детей о сезонных изменениях в природе зимой.

Речевое развитие:

  1. Упражнять детей в подборе и использовании образных прилагательных при описании явлений природы.
  2. Закреплять умение отвечать на вопросы, используя различные речевые формы: речь-доказательство, объяснительную речь.
  3. Упражнять в использовании разнообразных средств выразительности (эпитетов, сравнений и др.).

В НОД использованы:

ИК-технологии, наглядные, речевые, практические, игровые методы.

Ход совместной деятельности:

- Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые гости!

Давайте познакомимся! А поможет нам предмет из моего сундучка. На что он похож? (Яблочко).

- Меня зовут Елена Борисовна. Ребята, передавайте яблочко друг другу, называйте свои имена.

Ребята, я работаю воспитателем в детском саду. Дети из моей группы передали вам необычное письмо. Смотрите.

Видеописьмо:

Здравствуйте, друзья! Мы живем в городе Колпино. Со своим воспитателем, Еленой Борисовной, мы любим играть в разные игры. Этой зимой мы дружно играли в «Зимний калейдоскоп». Было очень интересно!! Поиграйте и Вы!

- Для того чтобы игра была более  интересной, я принесла вам настоящий снег. Какой он?

- Много рассказали о  снеге, отставим его пока и откроем игру.

Воспитатель открывает макет игры, а он пустой.

Звуковой сигнал. На экране телевизора под завывание метели появляется Снежная Королева:

 «Ну что, милые детки.  Решили в зимние игры играть без меня!!! А меня, Снежную королеву, даже не пригласили. Я вам этого не прощу!!! Так перекручу метелью зимние месяцы, что вы никогда не сможете их собрать! Запутаю  ваши представления о зиме! А самое главное – не видать вам снега из моего королевства!!!»

- Ребята, что же нам с вами делать? Неужели мы не сможем справиться с проделками Снежной Королевы? Не переживайте. Я не волшебница, но дружба помогает делать нам настоящие чудеса. У меня есть сундучок с чудесными вещами, которые нам обязательно помогут.

(Воспитатель хочет открыть сундук, но нет ключа).

- И здесь постаралась Снежная Королева! Закрыла сундучок на замок.

__________________________________________________

     - К счастью у меня есть с собой ещё один чудесный предмет. На что он похож?  (Часы).

     - Что в этих часах  необычного?

     - На какую цифру указывают стрелки часов?

     - Скажите, а чего может быть 12?  (Перечисление разных предметов, которых может быть и больше и меньше 12).

     - А чего может быть всегда только 12? (В названии одной зимней сказки есть число 12, подводим детей к варианту 12 месяцев). Месяцев бывает только 12. Назовите их.

     - Ребята, я предлагаю вам открыть окошко с цифрой двенадцать. Все хотят открыть, что же делать? Как можно выбрать того, кто будет открывать первое окно? (С помощью считалки).

      - Ребята, посмотрите, у нас есть модель года,  в виде круга. Круг разделён на 4 части разного цвета. Как вы думаете, что обозначает цвет каждой части? (Время года).

     - Как вы думаете, синяя часть обозначает какое время года?  Зиму.

Зелёная?

Красная?

Жёлтая?

     - Разделитесь на пары. Обратите внимание на картинку на бейджике,

найдите такую же у товарища. Это и будет ваша пара. Теперь выберите себе названия месяцев одного времени года, расположите их на определённой части модели года.

          - Давайте назовём все месяцы года, начиная с первого. Начинается год  ...  с января. Заканчивается декабрём.  Недаром в народе говорят «Декабрь год кончает,  зиму начинает».

__________________________________________________

Звуковой сигнал (часы)        

- Пришло время открыть следующее окошко. Открывает тот, у кого…. (Воспитатель описывает одного из детей, дети угадывают по описанию и называют ребёнка, который будет открывать окошко).  

Из окошка извлекаются карточки с изображением сезонных признаков.

- Помните, Снежная королева пугала нас тем, что перепутает наши представления о зиме, и мы всё о ней забудем. Перепутала все карточки с зимними картинками. Но у меня есть все эти картинки на одном листе. Сейчас мы с вами внимательно рассмотрим этот коллаж  и запомним, в какой последовательности  располагаются картинки, «сфотографируем».

Воспитатель убирает коллаж и предлагает детям по памяти собрать картинки в нужном порядке.

Звуковой сигнал (часы).

       - Чем же нас ещё порадуют наши чудесные часы? Чем они смогут нам помочь? Об этом узнаем, отгадав загадку:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Лёгкие пушинки,

        Белые ...        

        - Откроет нам окошко тот, у кого во время сигнала (хлопка в ладоши) окажется яблочко. (Из окошка извлекаются снежинки, раздаются детям).

- Ребята, давайте  придумаем загадку о снежинке. Рассмотрите снежинку и подберите красивые слова о ней.  

- Какая снежинка? (Холодная, красивая, лучистая, хрупкая, блестящая, белая, летящая, искрящаяся…).

- А теперь все вместе составим загадку: спрячьте снежинку в кулачок, повторяем красивые слова о ней, не называя её.

Предлагаю устроить снегопад.  У нас есть «снежная полянка», подойдите к ней. Положите снежинку на ладошку и сильно подуйте (снежинки падают на белое покрывало).

Физминутка.

Воспитатель предлагает поиграть со снежинками. Дети под лёгкую музыку выполняют движения:  бегут вокруг «полянки» в разном направлении; поднимают поочерёдно руки вверх, опускают вниз; поднимают две руки вверх, опускают;  кружатся вокруг себя.  Поднимают за края «снежное покрывало»  и «встряхивают» его, образуя «снегопад».  

- Ребята, у меня есть необычные снежинки, они с примерами. Давайте решим все примеры на сложение и запишем ответ.

- А теперь с помощью ваших ответов нужно разгадать зашифрованное слово.  Используя «Ключ» (наш помощник в расшифровке слова), впишите буквы в таблицу. Какое слово у нас получилось (снег). Ребята, мы справились с заданием, правильно сложили слово.        

__________________________________________________

Звуковой сигнал (часы)

- Пришло время открыть последнее окошко наших чудесных часов. Как вы думаете, что там может лежать. Помните, Снежная Королева грозила нам, что не увидим снега из её королевства. Может быть там снег?

Воспитатель предлагает ребёнку открыть окошко. Ребёнок вынимает пакетик с порошком.

- Что это? Снег? Нет. А где наш снег, который я вам принесла.

Дети рассматривают снег.

- Какой он стал? (Рыхлый, грязный, мокрый). В такой снег можно играть?

- Я знаю, как исправить положение. Нужно сделать искусственный снег. Давайте присядем к нашей полянке и посмотрим, как это получится. Я беру равные части искусственного порошка и воды. Соединяю их вместе. И что же произойдёт?

Воспитатель закрывает салфеткой поднос.  Предлагает соединить ладони и произнести волшебное заклинание: «Крабле – крибли - пек, появись пушистый снег!!!». Снимает салфетку.

- Посмотрите, что у нас получилось! Давайте аккуратно потрогаем снег.

Дети исследуют искусственный снег, говорят какой он, чем отличается от настоящего и «случайно» находят ключик от сундучка.

Воспитатель открывает сундучок. Дети заполняют макет игры предметами.

Под музыку на гелевых шарах к детям «подлетает» чудесный Снежный дворец. Воспитатель отвязывает шары, дарит их детям, а дворец крепит на магниты к крышке макета.

- А теперь давайте украсим снегом нашу игру.

        - Как хороша красавица Зима. Украсила окна дворца великолепными узорами, укрыла деревья нежным искрящимся серебром, сковала прозрачным крепким льдом озеро у дворца и сыплет белоснежные, точёные, непохожие друг на друга снежинки на землю.

        - Ребята, вам понравилась игра, в которую мы играли? Теперь вы можете также собрать игру на весеннюю тему, летнюю, осеннюю. И будет у вас необычный природный калейдоскоп!

        - Пусть в вашей памяти останется сегодняшнее занятие. Учитесь ценить доброту человеческого сердца, крепкую дружбу, силу, победить которую не сможет даже волшебство. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...