Конспект ООД в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД
в старшей группе
на тему: «Земля – наш общий дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД в старшей группе | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Звёздочка»
Конспект ООД
в старшей группе
на тему: «Земля – наш общий дом»
Выполнила воспитатель:
Гусева Елена Владимировна
г. Ермолино
2019г.
Цели :
- Расширить представления детей о родном крае, в котором они живут;
- Познакомить детей с государственной символикой города;
- Развивать и обогащать речь детей;
- Способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой моторики, развивать эстетический вкус;
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство сопричастности к её судьбе.
Оборудование:
- Глобус,
- Изображение символики г. Ермолино,
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня хочу пригласить вас в интересное путешествие. Но сначала, вам придется отгадать загадку.
Моря есть плавать нельзя,
Дороги есть ехать нельзя,
Земля есть пахать нельзя.
Что это?
Да, загадка очень трудная. Но я могу вам помочь. Очень часто мы слышим выражение: «Земля – наш общий дом». Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Что это?
Дети: это глобус.
Воспитатель: правильно. Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля, где живут все люди. Давайте мы его рассмотрим, и загадка окажется простой.
Как вы думаете, что обозначено, синим и голубым цветом?
Дети: реки, моря, океаны.
Воспитатель: а желтым и коричневым?
Дети: горы и пустыни.
Воспитатель: а зеленым?
Дети: леса и долины.
Воспитатель: ещё есть белый цвет, что же обозначает он?
Дети: ледники – Северный и Южный полюс.
Воспитатель: ребята, у нас, у всего человечества, одна большая крыша – это небо. У нас под ногами один общий пол – это земная поверхность. У нас одна на всех огромная лампа – это Солнце.
Вот и выходит, что Земля, земной шар – это наш общий большой дом. На Земле очень много разных стран и республик.
Послушайте стихотворение.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну наш общий дом.
Воспитатель: ребята, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Ермолино.
Воспитатель: (показывая детям, говорит) на глобусе наш город находится примерно вот здесь.
А более крупное изображение мы можем увидеть на карте (показывает карту Калужской области). Карта – это уменьшенное изображение государства.
Ребята, а какие города находятя рядом с нашим городом? (Балабаново, Боровск, Обнинск и т.д.)
Давайте поиграем в игру «Я начну, а вы продолжите».
- Наш город называется… (Ермолино).
- В каком районе он находится ….(Боровском)
- Наша город не большой, но в нем есть дороги, … (леса, река и т.д.).
- Людей, которые живут в нашем городе, называют… (Ермолинцы).
Воспитатель: часто Ермолино называют Родиной, Отечеством. Как вы думаете, почему?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: наша Родина – Ермолино. Отечеством мы зовем Приднестровье потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем её потому, что в ней родились.
Много есть на свете и кроме Ермолино хороших городов, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Ребята, как вы понимаете эту пословицу?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: а какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине?
Дети:
Родина – мать, умей за неё постоять.
Всякому мила родная сторона.
Дома и стены помогают.
Везде хорошо, а дома лучше.
Физминутка:
По родному краю дружно мы шагаем.
Справа от нас зеленый луг
Слева находится лес.
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку – скок.
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух!
Солнце над березами светит нам.
Мы рады ягодам, грибам.
Воспитатель: у каждого города есть обязательные символы (знаки). По ним всегда можно узнать, о какой стране или городе идет речь. Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у Ермолино.
Герб – это эмблема государства, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных документах.
Эмблема – это тот же символ, который имеет выпуклое изображение.
Давайте вместе внимательно рассмотрим герб нашего города.
Основой герба города Ермолино стало его географическое расположение на излучине реки Протвы, изображенной в гербе извилистой серебряной лентой.
Серебро в геральдике - символ простоты, совершенства, мудрости, благородства, мира, взаимосотрудничества.
Голубой цвет в геральдике - символ чести, славы, преданности, истины, красоты, добродетели и чистого неба.
С небом неразрывно связан грузовой аэропорт "Ермолинские авиалинии", который аллегорически изображен летящей птицей-труженицей иволгой.
Птица со щитком, летящая вверх показывает устремленность Ермолино в будущее, не забывая истоки становления города, которое проходило вокруг прядильно-ткацкой фабрики, отображенной в щитке челноком.
Красный цвет символ труда, жизнеутверждающей силы, мужества, праздника и красоты.
Золото - символ прочности, величия, интеллекта, великодушия.
Зеленый цвет показывает природу, окружающую город, богатую полями, лесами, лугами, а также сельское хозяйство. Зеленый цвет также символ надежды, жизни и возрождения.
Помещение челнока в отдельный щиток символизирует особое значение ткацкого производства в истории Ермолино.
Флаг языком аллегорий и геральдических символов гармонично отражает место расположения города и основной профиль жизнедеятельности местного населения.
Ребята, где вы видели герб и флаг Ермолино?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили:
- На какой планете мы живем?
- Как называется страна и город, где мы живем?
- Что такое герб?
- Что такое флаг?
Долины величавые,
Раздольные поля.
Цветущая, прекрасная
Ты, Родина моя.
Земля моя воспетая,
Обильный край родной,
Где вьется светлой лентою
Широкий Днестр седой.
Где дремлют розы дивные
Под песню соловья…
Республика любимая,
Ты – Родина моя.
Ребята, Родину надо беречь и защищать. Родиной надо гордиться. Родину свою надо просто любить и видеть в ней только прекрасное.
Любите и берегите свою Родину – наш город Ермолино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».
Программное содержание:· Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;· Расширять представ...
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...