Конспект занятия «Чудо-вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Чудо-вода»
Цель:
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
Задачи:
- Развивать внимание, наглядно-действенное мышление, любознательность;
- Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру, бережное отношение к воде.
Словарная работа:
- знакомые слова: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;
- новые слова: лаборатория, микроскоп, исследователь, опыт.
Развивающая среда: микроскоп, соль, сахар, молоко, таблички «Мы исследователи» с эмблемой, стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, клеенки – по числу детей.
Ход занятия
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и создадим хорошее настроение:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Для того, чтобы много узнать, нужно быть внимательным, и слушать друг друга.
Я загадаю загадку, а вы его отгадайте:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, шуршит.
Дети: (Вода)
В: Правильно, это вода, и мы сегодня будет говорить о воде. Как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Д: Вода нужна всем, растениям, людям, рыбам. Из него варят суп, моют грязные овощи, фрукты, моют посуду, стирают белье.
В: Ребята, я приглашаю пройти вас в лабораторию «Мы-исследователи». Что на ней изображено?
Д: Это микроскоп.
В: Что такое микроскоп, что с его помощью можно делать?
Д: С его помощью можно проводить исследования.
В: Итак, мы с вами исследователи. Одно из любимых занятий всех ученых-проведение опытов и экспериментов. Опыты и эксперименты, словно фокусы, помогают узнавать ученым больше обо всех вещах, которые нас окружают. Сегодня нам предстоит задача: узнать, что такое вода, ее свойства.
Чтение стихотворения о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Вы готовы, приступаем?
Опыт №1: «Вода - жидкость»
Оборудование: Два стаканчика: один с водой, другой – пустой.
Дать детям аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.
В: Что происходит с водой?
Д: Она льется.
В: Почему она льется? (предположение детей). Вода льется, потому что она жидкая. Как в жидкости расположены частички и как они держатся друг друга? (ответы детей). Между частичками воды большое расстояние, и они держатся друг за друга свободно. Итак, вода какая? (жидкая).
Опыт №2: «У воды нет запаха»
Предложить детям понюхать воду.
В: Ребята, чем пахнет вода? Правильно совеем не пахнет. Как вы думаете, вода может иметь запах? (ответы детей). Чистая вода не имеет запаха.
Опыт №3: «У воды нет вкуса»
Дать детям соломинку чтобы попробовать воду.
В: Скажите, если у воды вкус? (ответы детей). Правильно, у чистой воды нет вкуса. Но когда хочет пить, то с удовольствием говорит: «Какая вкусная вода!»
Физкультминутка «Дождик»
Дождик песенку поет: дети свободно встряхивают
Кап, кап… кистями.
Только кто ее поймет- Недоуменно разводят руки в стороны
Кап, кап?
Не поймем ни ты, ни я показывают на себя, на соседа.
Да зато поймут цветы, изображают пальцами, как распускаются цветы
И весенняя листва удерживают руки перед собой
И зеленая трава…. сидя на корточках, разводят в стороны руки, шевелят
пальцами, словно гладят траву.
Лучше всех поймет зерно: показывают, как держит в руках зерно
Прорастать начнет оно. совершают змеевидные движения руками снизу-вверх.
В: Мы немножко отдохнули продолжаем дальше.
Опыт №4: «Вода прозрачная»
Оборудование: два стаканчика, один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.
В: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?
Д: Вода прозрачная, а молоко – нет.
В: А теперь подумайте, и скажите, что было бы если бы речная вода была непрозрачной? Помните, как в сказке: молочная река, кисельные берега. Могли бы рыбы и животные жить в таких молочных реках?
Д: Нет.
В: Как вы думаете, почему? (предположения детей). Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках и озерах не могут жить растения. А если не будет растений- не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это значит, что водоемы загрязнять нельзя.
Мы с вами проделали ряд опытов, узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (ответы детей)
В: Правильно. Жидкая, не имеет запаха, вкуса, может быть прозрачной.
Пора нам возвращаться из нашей лаборатории в детский сад. Но мы еще не раз будем встречаться с вами в лаборатории. Спасибо вам за исследование.
Использованная литература:
1. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. – Волгоград, 2012г.
2. Л.Н.Прохорова. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации. М-2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чудо - вода»
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно ...
Конспект занятия для второй младшей группы по теме: «Чудо-вода»
Занятие направлено на формирование элементарных представлений об основных свойствах воды; развитие умений выделять отдельные признаки воды и интереса к экспериментированию; закрепление знаний о н...
Конспект- занятия "Чудо вода"
Конспект- занятия " Чудо вода " для детей раннего возраста...
Конспект развлечения "Чудо-водичка"
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...
Конспект занятия "Чудо -вода"
нетрадиционное занятие по экспериментальной деятельности детейЦель: Создать условия, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Экспериментирование с водой «Это чудо - Вода»
Задачи:Обобщать, уточнять и расширять знания детей о воде. Продолжать выявлять свойства воды: прозрачная, без запаха, легко льется, меняет цвет, вкус, запах и т. д. Развивать мышление, познавательную ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Экспериментирование с водой «Это чудо - Вода»
Задачи:Обобщать, уточнять и расширять знания детей о воде. Продолжать выявлять свойства воды: прозрачная, без запаха, легко льется, меняет цвет, вкус, запах и т. д. Развивать мышление, познавательную ...