Конспект занятия «Чудо-вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Малтугуева Надежда Ивановна

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-voda.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Чудо-вода»

Цель:  

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

Задачи:

  • Развивать внимание, наглядно-действенное мышление, любознательность;
  • Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру, бережное отношение к воде.

Словарная работа:

- знакомые слова: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;

- новые слова: лаборатория, микроскоп, исследователь, опыт.

Развивающая среда: микроскоп, соль, сахар, молоко, таблички «Мы исследователи» с эмблемой, стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, клеенки – по числу детей.

Ход занятия

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и создадим хорошее настроение:

                 

                  Собрались все дети в круг,

                  Ты мой друг, и твой друг,

                  Крепко за руки возьмемся,

                  И друг другу улыбнемся.

Для того, чтобы много узнать, нужно быть внимательным, и слушать друг друга.

Я загадаю загадку, а вы его отгадайте:

                  Она и в озере,

                  Она и в лужице,

                  Она и в чайнике

                  У нас кипит.

                  Она и в реченьке

                  Бежит, шуршит.

Дети: (Вода)

В: Правильно, это вода, и мы сегодня будет говорить о воде. Как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Д: Вода нужна всем, растениям, людям, рыбам. Из него варят суп, моют грязные овощи, фрукты, моют посуду, стирают белье.

В: Ребята, я приглашаю пройти вас в лабораторию «Мы-исследователи». Что на ней изображено?

Д: Это микроскоп.

В: Что такое микроскоп, что с его помощью можно делать?

Д: С его помощью можно проводить исследования.

В: Итак, мы с вами исследователи. Одно из любимых занятий всех ученых-проведение опытов и экспериментов. Опыты и эксперименты, словно фокусы, помогают узнавать ученым больше обо всех вещах, которые нас окружают. Сегодня нам предстоит задача: узнать, что такое вода, ее свойства.

Чтение стихотворения о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Вы готовы, приступаем?

Опыт №1: «Вода - жидкость»

Оборудование: Два стаканчика: один с водой, другой – пустой.

Дать детям аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

В: Что происходит с водой?

Д: Она льется.

В: Почему она льется? (предположение детей). Вода льется, потому что она жидкая. Как в жидкости расположены частички и как они держатся друг друга? (ответы детей). Между частичками воды большое расстояние, и они держатся друг за друга свободно. Итак, вода какая? (жидкая).

Опыт №2: «У воды нет запаха»

Предложить детям понюхать воду.

В: Ребята, чем пахнет вода? Правильно совеем не пахнет. Как вы думаете, вода может иметь запах? (ответы детей). Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №3: «У воды нет вкуса»

Дать детям соломинку чтобы попробовать воду.

В: Скажите, если у воды вкус? (ответы детей). Правильно, у чистой воды нет вкуса. Но когда хочет пить, то с удовольствием говорит: «Какая вкусная вода!»

Физкультминутка «Дождик» 

Дождик песенку поет:                         дети свободно встряхивают

Кап, кап…                                             кистями.

Только кто ее поймет-                         Недоуменно разводят руки в стороны

Кап, кап?

Не поймем ни ты, ни я                        показывают на себя, на соседа.

Да зато поймут цветы,                        изображают пальцами, как распускаются цветы

И весенняя листва                               удерживают руки перед собой

И зеленая трава….                              сидя на корточках, разводят в стороны руки, шевелят

                                                               пальцами, словно гладят траву.

Лучше всех поймет зерно:                  показывают, как держит в руках зерно 

Прорастать начнет оно.                         совершают змеевидные движения руками снизу-вверх.

В: Мы немножко отдохнули продолжаем дальше.

Опыт №4: «Вода прозрачная»

Оборудование: два стаканчика, один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

В: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Д: Вода прозрачная, а молоко – нет.

В: А теперь подумайте, и скажите, что было бы если бы речная вода была непрозрачной? Помните, как в сказке: молочная река, кисельные берега. Могли бы рыбы и животные жить в таких молочных реках?

Д: Нет.

В: Как вы думаете, почему? (предположения детей). Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках и озерах не могут жить растения. А если не будет растений- не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это значит, что водоемы загрязнять нельзя.

Мы с вами проделали ряд опытов, узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (ответы детей)

В: Правильно.  Жидкая, не имеет запаха, вкуса, может быть прозрачной.

Пора нам возвращаться из нашей лаборатории в детский сад. Но мы еще не раз будем встречаться с вами в лаборатории. Спасибо вам за исследование.

Использованная литература:

 1. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. – Волгоград, 2012г.

2. Л.Н.Прохорова. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации. М-2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чудо - вода»

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство,  постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно ...

Конспект занятия для второй младшей группы по теме: «Чудо-вода»

Занятие направлено на формирование элементарных представлений об основных свойствах воды; развитие умений выделять отдельные признаки воды и интереса к экспериментированию; закрепление знаний о н...

Конспект- занятия "Чудо вода"

Конспект- занятия " Чудо вода " для детей раннего возраста...

Конспект развлечения "Чудо-водичка"

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...

Конспект занятия "Чудо -вода"

нетрадиционное занятие по экспериментальной деятельности детейЦель: Создать условия, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Экспериментирование с водой «Это чудо - Вода»

Задачи:Обобщать, уточнять и расширять знания детей о воде. Продолжать выявлять свойства воды: прозрачная, без запаха, легко льется, меняет цвет, вкус, запах и т. д. Развивать мышление, познавательную ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Экспериментирование с водой «Это чудо - Вода»

Задачи:Обобщать, уточнять и расширять знания детей о воде. Продолжать выявлять свойства воды: прозрачная, без запаха, легко льется, меняет цвет, вкус, запах и т. д. Развивать мышление, познавательную ...