Конспект занятия "Чудо -вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зверева Татьяна Геннадьевна

нетрадиционное занятие по экспериментальной деятельности детей

Цель: Создать условия, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Развивать внимание, наглядно-действенное мышление;

Воспитывать интерес к окружающему миру;

Развивать связную речь детей;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_-_voda.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия — экспериментирования

«Чудо вода»

в старшей группе

Форма: нетрадиционное занятие по экспериментальной деятельности детей

Цель: Создать условия, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Развивать внимание, наглядно-действенное мышление;

Воспитывать интерес к окружающему миру;

Развивать связную речь детей;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование:

Одноразовые стаканчики с водой, влажные салфетки, сахар, акварель, кисточки, соль, яйцо, ложечки, пипетки, пена для бритья, банка, тарелка со льдом, горячая вода.

Ход занятия:

Воспитатель проводит организационный момент.

Встали вместе дружно в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе а руки воьмемся

И друг другу улыбнемся

Далее дети садятся за столы.

Для того, чтобы много узнать на нашем сегодняшнем занятии, нужно быть внимательным, не кричать, слушать друг друга.

-Сегодня мы с вами будем говорить о воде.

- Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: - Люди пьют воду, варят суп, стирают одежду, каждый день умываются; вода нужна растениям, необходима рыбам; вода нужна всему живому на земле.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам сегодня быть исследователями и узнать о том, что такое вода и ее свойствах.

- Одно из любимых занятий всех ученых-исследователей – это проведение опытов и экспериментов.

- Итак, приступим и побудем с вами юными учеными!

Опыт№1 «Делаем облако».

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облаков.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Опыт №2 «ДОЖДИК В СТАКАНЕ»

Создайте «облака» из пены для бритья поверх воды и дайте ребенку пипетку с красителем, пусть покапает краской сверху на «облака».

Излишки просочатся сквозь пену и «пойдет дождь»!

Опыт №3 «Радужная вода»

Для эксперимента пригодится: Несколько маленьких стаканов – зависит от того, из скольких цветов вы хотите сделать радугу. Один большой прозрачный стакан. Вода. Сахар. Краски. Кисточка. Шприц. 1. Поставьте маленькие стаканы в ряд. Добавьте в них сахар, но в разном количестве. В первый стакан ничего не кладите, во второй – одну ложку, в третий – две. 2. Во все маленькие стаканы влейте тёплую воду и перемешайте с сахаром. 3. Каждый стакан с водой раскрасьте в свой цвет. 4. Возьмите шприц и набирайте в него воду из стаканов. Сначала наберите оттуда, где нет сахара, и влейте в большой стакан. Затем оттуда, где одна ложка, потом две и так далее. В большой стакан вливайте воду аккуратно. 5. У вас получится несколько разноцветных слоёв воды, которые не смешиваются. Секрет в том, что сахар увеличивает плотность воды, она становится тяжелей и оседает на дне.

Опыт №4 «Плавающее яйцо»

В стакан нальем воды. Каждый возьмет по одной ложке соли и по очереди кладет в стакан с водой. И теперь перемешаем. Соль растворилась. Сначала возьмем яйцо и опустим его в простую воду. Яйцо опустилось на дно.

Теперь опустим другое яйцо в стакан с соленой водой. Яйцо плавает на поверхности.

Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мертвом море вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть.

Опыт №5 «Радуга»

Объяснить ребенку происхождение радуги можно следующим образом. В солнечной комнате установите широкую емкость с водой, рядом поставьте лист белой бумаги. Опустите в емкость зеркало, поймайте им солнечный луч, направляйте его в сторону листа так, чтобы появился спектр. Можно использовать фонарик.

Рефлексия и релаксация.

Воспитатель: вы все молодцы! А теперь давайте пройдём на ковёр и представим, что мы на красивой полянке, закроем глаза и послушаем звуки воды (запись водопада, журчание ручья, шум моря).

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы узнали? (Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...