Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №17 «Малютка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
на тему: «Путешествие в страну «Светофория»
средняя группа (4-5 лет)
Подготовила и провела:
Гадельшина Ирина Музагитовна,
воспитатель
МБДОУ Детский сад №17 «Малютка»
2018-2019 учебный год
Цель: закрепить знания воспитанников о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- закрепить знания о наземном и воздушном транспорте.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитательные:
- воспитывать чувство безопасности и самосохранения.
Предварительная работа:
- проблемно – поисковая ситуация на тему “Наши друзья на дороге”
- рассматривание сюжетных картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорте.
Демонстрационный материал:
- иллюстрация с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- иллюстрация с изображением дорожных знаков.
Раздаточный материал:
- круги из картона 3 цветов (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка.
Форма организации деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната
Ход оод:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Светофория».
У меня есть волшебный жезл, с помощью которого мы попадем в эту сказочною страну. Ну что в путь?
Дети: Да!
Педагог: Вот мы и очутились в стране «Светофория». В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Как вы думаете почему?
Дети: Потому что они соблюдают правила дорожного движения.
Педагог: Правильно! Есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш верный друг, который и пригласил нас в эту страну. Я загадаю загадку, а вы ее должны отгадать и тогда вы узнаете кто это.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
(показ макета «Светофор»)
Педагог: Правильно! Это светофор. А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Педагог: У светофора есть три сигнала огонька. Какие это сигналы?
Дети: красный, желтый, зеленый.
Педагог: Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Педагог: Ребята, как вы думаете, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Педагог: Молодцы ребята! Предлагаю вам поиграть в игру «Собери правильно светофор» Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! Готовы?
Дети: Да!
(дети расставляют кружки в определенном порядке)
Педагог: (Смотрит работу детей, проверяем все вместе по макету ) Молодцы, все правильно! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да!
Педагог: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(Показывает знак)
Педагог: Правильно! ребята, посмотрите, это дорожный знак «Пешеходный переход»
Педагог: Ребята, а зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
Педагог: Правильно! Слушаем следующую загадку
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
(Показывает знак)
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Педагог: Да все правильно ребята.
Педагог: А что означает этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
Педагог: Да , все правильно . Следующая загадка.
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Педагог: (Показывает знак) А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Педагог: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садав.
Педагог: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Педагог: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Педагог: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Педагог: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Педагог: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Педагог: молодцы, вспомнили! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». Кто мне поможет?
( педагог крепит на доске плакат с изображением озера, неба, дороги, дети должны правильно определить какой транспорт относится к водному, воздушному и наземному виду)
Педагог: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах
Педагог: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
Педагог: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: в небе
Педагог: Молодец, справился с заданием. Кто еще хочет помочь? Здесь тоже не хватает картинки.
Педагог: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: на воде
Педагог: Правильно ребята.
Педагог: Молодцы, справились! Нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Попрощаемся с страной «Светофория» и ее жителями!
(Педагог взмахивает жезлом и возвращаются в детский сад»
Педагог: Вот мы и очутились в детском саду. Ребята наш друг светофор подарил нам подарки- это светоотражающие наклейки.
Как вы думаете для чего они нам нужны?
Дети: что бы водитель видел из далека пешехода.
Педагог: Правильно!
Педагог: Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали? Что большего всего вам там понравилось? Какие знаки вы там видели?
Дети: Ответы детей.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №17 «Малютка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
на тему: «Путешестьвие в страну «Светофория»
средняя группа (4-5 лет)
Подготовила и провела:
Гадельшина Ирина Музагитовна,
воспитатель
МБДОУ Детский сад №17 «Малютка»
2017-2018 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...