Свойства стекла
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально-личностного развития детей р.п. Ветлужский
Конспект
НОД по предметному миру в средней группе.
Тема: «Знакомство со свойствами стекла».
2017-2018 уч. г.
Воспитатель : Сироткина Н.А.
р.п.Ветлужски
«Ознакомление со свойствами стекла»
Программные задачи:
Познакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи;
помочь выявить свойства стекла (прозрачность, водопроницаемость,
гладкость, толщина, температура, хрупкость и т.д.); развивать память,
воображение, мышление, речь.
Материал:
предметы из стекла, покрывало, фишки.
Ход занятия
Воспитатель (В):
В :
- Здравствуйте дети, у меня для вас есть сюрприз. Вот посмотрите, это
письмо прислала Королева Стеклянной Страны. Давайте почитаем!
Текст письма:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны
из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и
активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать
наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: назвать вежливые
слова».
В:
Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Ну, тогда
давайте выполним задание Королевы.
А теперь я загадаю вам загадки про «Вежливые слова»
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «Привет...»
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик,Здравствуй ...»
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «До свиданья...»
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «Извини...»
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «Спасибо...»
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «Добрый день...»
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «Добрый вечер...»
Дети отгадывают вежливые слова.
В :
Вы столько много назвали вежливых слов, что Королева наверняка
разрешит нам попасть в её страну.
(Воспитатель подходит к столу, на
котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой).
Давайте
скажем «Раз, два, три!», и откроем салфетку
(дети говорят вместе с
воспитателем).
Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из
стекла: тонкие и гранёные стаканы, вазы, бутылочки, салатницы,
различные флаконы и т.д. Воспитатель предлагает рассмотреть все эти
вещи, просит их назвать. Обращает внимание на то, что вещи похожи друг
на друга, так как все они – «родственники».
В :
Очень много изделий делают из стекла. Интересно, почему? Давайте
узнаем свойства стекла.
(Опускает в стакан цветную фишку).
Дети, что в
стакане? А как вы узнали, что в стакане цветная фишка? Да, стекло
прозрачное. Запомните это слово. Теперь подойдите к столу и проверьте
прозрачность стекла (
дети опускают в стаканы цветные фишки, смотрят
друг на друга через стакан).
Почему мы видим, что лежит в стакане?
(Потому, что стекло прозрачное).
Стекло прозрачное, поэтому из него
делают оконные стёкла. Где ещё используют это свойство?
(Стёкла в
машинах, градусниках, аквариумах и т.д.За правильные ответы дети
получают фишки)
В:
Стекло бывает светлое, но бывает и цветное стекло. Назовите изделия из
цветного стекла, которые стоят на столе, и определите цвет (
зелёный стакан,
синий графин и т.д.
)
.
Затем ребята берут стеклянные изделия в руки, определяют, какое стекло
на ощупь: гладкое, холодное, скользкое и т.д.). Воспитатель помогает
выделить ещё одно свойство. Есть изделия из тонкого стекла, а есть – из
очень толстого.
Загадка:
Его не видишь,
А потрогать можно.
Ответ:
Стекло
В:
Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? Значит,
стекло очень хрупкое, оно легко бьётся.
Загадка:
Холод терпит, а палку нет.
Ответ:
Стекло
Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду
.
(Воспитатель предлагает детям налить воду в стакан.)
Пропускает ли
стакан воду? Значит стекло – водонепроницаемое, то есть в любую
стеклянную посуду мы можем налить воду. Есть у стекла ещё одно свойство.
Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте (
ударяет карандашом
по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает
детям повторить опыт).
Вот, ребята, с какими свойствами стекла мы
сегодня познакомились. А теперь поиграем в игру «Что видел, а что
запомнил».
Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на предметы,
считает до трёх и накрывает всё покрывалом. Дети по очереди должны
назвать предметы из стекла, которые запомнили. За правильный ответ
получают фишки. Игра повторяется три раза с заменой предметов.
Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Дети
закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет, дети должны
назвать, что исчезло. Повторить два раза.
В :
Дети, скажите, что нового вы узнали про жителей Стеклянной Страны?
Какими они обладают свойствами?
Дети перечисляют свойства стекла, затем благодарят Стеклянную
Королеву за интересное путешествие.
В:
А теперь давайте посчитаем, у кого сколько
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему: "Свойства стекла"
Занятие проходило в группе, все материалы заранее подготовлены....
Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе
В данном конспекте представлено знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи ( свойства стекла: прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкост...
Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему " Ознакомление со свойствами стекла"
Конспект по окружающему миру с элементами триз технологий на тему " Ознакомление со свойствами стекла" для старшей группы....
Познавательное занятие "Свойства стекла" с детьми средней группы.
Данный материал позволит детям закрепить свойства стекла, помочь герою сказки и научиться использовать схемы -карточки....
Знакомство свойствами стекла
Занятие с элементами ТРИЗ-технологии по ознакомлению с окружающим миром...
Формирование целостной картины мира "Ознакомление детей со свойствами стекла "
Занятие для детей старшей группы "Ознакомление детей со свойствами стекла", разработано в рамках проекта "Экспериментирование в неживой природе"...