МИНИ-ПРОЕКТ для подготовительной группы «Что за прелесть, эти сказки!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного. К сожалению, родители в наше время в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении. В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Так на чём же остановить свой выбор? Хорошим вариантом, например, станут сказки Пушкина для детей. Они насквозь пропитаны мечтой человека о счастье, о различных чудесах, о волшебстве. Сказки радуют ребёнка, дают возможность рассуждать над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekty_podg._gr.docx | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИ-ПРОЕКТ для подготовительной группы «Что за прелесть, эти сказки!»
Актуальность проекта: Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного. К сожалению, родители в наше время в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении. В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Так на чём же остановить свой выбор? Хорошим вариантом, например, станут сказки Пушкина для детей. Они насквозь пропитаны мечтой человека о счастье, о различных чудесах, о волшебстве. Сказки радуют ребёнка, дают возможность рассуждать над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно.
Тип проекта: познавательно-творческий
Возраст детей: старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Продолжительность проекта: 2 недели
Период выполнения: 01апреля – 12 апреля
Цель проекта: развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина, способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя
Задачи:
• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.
• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
• прививать любовь к родному языку
• умение эмоционально воспринимать произведения русской литературы
• получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них
• Обогащать и расширять словарный запас детей.
• Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.)
• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.
• Развивать артистические способности детей.
Понедельник | Вторник «Сказка о рыбаке и рыбке» | Среда | Четверг «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Пятница |
-Утренняя гимнастика - Знакомство с биографией поэта - Рассматривание портрета А.С.Пушкина (В.А.Тропинин, О.А.Кипринский). - Организация выставки художественной литературы - Посещение мини-музея группы расширять представления детей о быте русского народа времен жизни великого поэта - Целевая экскурсия с родителями в книжный магазин | -Утренняя гимнастика - Беседа «Море в поэзии Пушкина» - Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» - Интервьюирование детей на тему: «Что я загадал, если бы поймал золотую рыбку» - Расскажите (пересказ) сказку А.С. Пушкина (с опорой на картинки, схемы) - Игры «Назови ласково героев сказок...» (с мячом), «Кто, где?» (правильное употребление предлогов). - П/и «Море волнуется» | -Утренняя гимнастика - Беседа «правила обращения с книгами». - Обсуждение выражения «Остаться у разбитого корыта» - рассматривание иллюстраций аквариумных, речных, морских рыб - Д/и «Назови сказку правильно», «Сказочный порядок» - Работа с родителями – экскурсия входного дня «Целевые прогулки на площадь Искусств, к памятнику А.С. Пушкина» - П/и «Рыбаки и рыбки» | - Утренняя гимнастика - Беседа «Ничего не бери у чужих людей» - Прослушивание музыки Римского-Корсаково «Три чуда» - Чтение «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» -Д/и «Составь сказку», «Что было бы если?» - Разучивание пословиц о книге: «Дом без книги – день без солнца», «Будешь книги читать – будешь много знать», «Книга – маленькое окошко – через него весь мир видно» | -Утренняя гимнастика - Беседа «Кто создает книги» (уточнение знаний детей о профессиях людей: писатели, художники, печатники, редакторы) - Д/и «Объясни слово», «Собери картинку» -Игра драматизация «Свет мой, зеркальце, скажи» - Знакомство со старыми словами: Инда очи разболелись – глаза разболелись; Сочельник – вечер накануне Рождества Перст – палец Девичник – вечеринка. |
Понедельник «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном…» | Вторник | Среда «Сказка о золотом петушке» | Четверг | Пятница |
-Утренняя гимнастика - Чтение «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» - Знакомство детей с прялкой, спицами, веретеном, изделиями из шерсти - Разучивание народной песенки «Во саду ли, в огороде» - Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов (Ю.Васнецов, Билибин) - Конструирование «Сказочный дворец» - Игра «Сосчитай богатырей, орешки…» | -Утренняя гимнастика - Беседа - игра драматизация «Три девицы под окном» - изображения детьми сказочных персонажей по мотивам литературного произведения А.С.Пушкина - Д/и «Узнай героя по описанию», «Вопрос – ответ», «Что кому?» - С/р игра «Библиотека» - П/и «Коршун» - игра – эстафета «33 богатыря»; | -Утренняя гимнастика - Беседа - Просмотр мультфильма «Сказка о золотом петушке» - Д/и «Кто быстрее», «Лото», «Вспомни сказку» (с мячом). - П/и «Игра с «Петушком» - Рисование «Золотой петушок» - Работа с родителями «Просмотр фильмов по сказкам А. С. Пушкина вместе с ребенком» | - Утренняя гимнастика - Беседа «Сказки – торжество добра и справедливости». -Презентация «Город Пушкин» - Д/и «Найди предметы из сказок Пушкина» - малоподвижная игра «Летает, ползает, плавает» - игры со счётными палочками – выкладывание кораблика, рыбки; - Работа с родителями – экскурсия входного дня «Посещение музея — квартиры А. С. Пушкина на Мойке 12) | -Утренняя гимнастика - Беседа «А.С.Пушкин в творчестве русских композиторов» - Прослушивание музыкальных произведений Н.А. Римский-Корсаков «Море», Г.Свиридова «Метель», П.И.Чайковского «Октябрь» - Литературный вечер «Путешествие в сказку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Что за прелесть эти сказки"
Занятие составлено для логопедической группы, соответствующей лексической теме....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Что за прелесть эти сказки"
Конспект по развитию речи для логопедической группы по лексической теме "Библиотека. Сказки"....
Конспект викторины в подготовительной группе "Что за прелесть эти сказки..."
Дети деляться на 2 команды и выполняют задания:- В первом задании требуется по портеретам писателей определить книги, написанные ими.- Во втором задании - отгадывание загадок про сказочных героев.- В ...
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Что за прелесть эти сказки!"
Творческий проект «Что за прелесть эти сказки!». Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детейВид проекта: групповой, познавательно-творческий.Про...
Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Что за прелесть эти сказки!"
Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы по сказкам А.С. Пушкина...
Организация работы с воспитанниками по дополнительному образованию в подготовительной группе кружок "Какая прелесть эти сказки"
Организация работы с воспитанниками по дополнительному образованию по развитию речи...
Совместный познавательно – творческий проект детей, педагогов и родителей подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки» по сказкам А.С. Пушкина
Развитие эстетических, познавательных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина...