МИНИ-ПРОЕКТ для подготовительной группы «Что за прелесть, эти сказки!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Демидова Виктория Александровна

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного. К сожалению, родители в наше время в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении. В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Так на чём же остановить свой выбор? Хорошим вариантом, например, станут сказки Пушкина для детей. Они насквозь пропитаны мечтой человека о счастье, о различных чудесах, о волшебстве. Сказки радуют ребёнка, дают возможность рассуждать над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty_podg._gr.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИ-ПРОЕКТ для подготовительной группы  «Что за прелесть, эти сказки!»

Актуальность проекта: Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного. К сожалению, родители в наше время в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении. В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Так на чём же остановить свой выбор? Хорошим вариантом, например, станут сказки Пушкина для детей. Они насквозь пропитаны мечтой человека о счастье, о различных чудесах, о волшебстве. Сказки радуют ребёнка, дают возможность рассуждать над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно.

Тип проекта: познавательно-творческий

Возраст детей: старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Продолжительность проекта: 2 недели

Период выполнения: 01апреля – 12 апреля

Цель проекта: развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина, способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя

Задачи:

• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.

• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.

• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

• прививать любовь к родному языку

• умение эмоционально воспринимать произведения русской литературы

• получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них

• Обогащать и расширять словарный запас детей.

• Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.)

• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.

• Развивать артистические способности детей.

Понедельник

Вторник

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Среда

Четверг

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Пятница

-Утренняя гимнастика

- Знакомство с биографией поэта

- Рассматривание портрета А.С.Пушкина (В.А.Тропинин, О.А.Кипринский).

- Организация выставки художественной литературы

- Посещение мини-музея группы расширять представления детей о быте русского народа времен жизни великого поэта

- Целевая экскурсия с родителями в книжный магазин

-Утренняя гимнастика

- Беседа «Море в поэзии Пушкина»

- Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»

- Интервьюирование детей на тему: «Что я загадал, если бы

поймал золотую рыбку»

- Расскажите 

(пересказ) сказку А.С. Пушкина (с опорой на картинки, схемы)

- Игры «Назови ласково героев сказок...» (с мячом), «Кто, где?» (правильное употребление предлогов).

- П/и «Море волнуется»

-Утренняя гимнастика

- Беседа «правила обращения с книгами».

- Обсуждение выражения «Остаться у разбитого корыта»

- рассматривание иллюстраций аквариумных, речных, морских рыб

- Д/и «Назови сказку правильно», «Сказочный порядок»

- Работа с родителями – экскурсия входного дня «Целевые прогулки на площадь Искусств, к памятнику А.С. Пушкина»

 - П/и «Рыбаки и рыбки»

- Утренняя гимнастика

- Беседа «Ничего не бери у чужих людей»

- Прослушивание музыки Римского-Корсаково «Три чуда»

- Чтение «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

-Д/и «Составь сказку», «Что было бы если?»

- Разучивание пословиц о книге: «Дом без книги – день без солнца», «Будешь книги читать – будешь много знать», «Книга – маленькое окошко – через него весь мир видно»

-Утренняя гимнастика

- Беседа «Кто создает книги» (уточнение знаний детей о профессиях людей: писатели, художники, печатники, редакторы)

- Д/и «Объясни  слово», «Собери  картинку»

-Игра драматизация «Свет мой, зеркальце, скажи»

- Знакомство со старыми словами: Инда очи разболелись – глаза разболелись;

Сочельник – вечер накануне Рождества

Перст – палец

Девичник – вечеринка.

Понедельник

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном…»

Вторник

Среда

«Сказка о золотом петушке»

Четверг

Пятница

-Утренняя гимнастика

- Чтение «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

- Знакомство детей с прялкой, спицами, веретеном, изделиями из шерсти

- Разучивание народной песенки «Во саду ли, в огороде»

- Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов (Ю.Васнецов, Билибин)

- Конструирование «Сказочный дворец»

- Игра «Сосчитай богатырей, орешки…»

-Утренняя гимнастика

- Беседа

- игра драматизация «Три девицы под окном»

- изображения детьми сказочных персонажей по мотивам литературного произведения А.С.Пушкина

- Д/и «Узнай героя по описанию», «Вопрос – ответ», «Что кому?»

- С/р игра «Библиотека»

- П/и «Коршун»

- игра – эстафета «33 богатыря»;

-Утренняя гимнастика

- Беседа

- Просмотр мультфильма  «Сказка о золотом петушке»

- Д/и «Кто быстрее», «Лото», «Вспомни сказку» (с мячом).

- П/и «Игра с «Петушком»

- Рисование «Золотой петушок»

- Работа с родителями «Просмотр фильмов по сказкам А. С. Пушкина вместе с ребенком»

- Утренняя гимнастика

- Беседа «Сказки – торжество добра и справедливости».

-Презентация 

«Город Пушкин»

- Д/и «Найди предметы из сказок Пушкина»

- малоподвижная игра «Летает, ползает, плавает»

- игры со счётными палочками – выкладывание кораблика, рыбки;

- Работа с родителями – экскурсия входного дня «Посещение музея — квартиры А. С. Пушкина на Мойке 12)

-Утренняя гимнастика

- Беседа «А.С.Пушкин в творчестве русских композиторов»

- Прослушивание музыкальных произведений Н.А. Римский-Корсаков «Море», Г.Свиридова «Метель», П.И.Чайковского «Октябрь» 

- Литературный вечер «Путешествие в сказку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Что за прелесть эти сказки"

Занятие составлено для логопедической группы, соответствующей лексической теме....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Что за прелесть эти сказки"

Конспект по развитию речи для логопедической группы по лексической теме "Библиотека. Сказки"....

Конспект викторины в подготовительной группе "Что за прелесть эти сказки..."

Дети деляться на 2 команды и выполняют задания:- В первом задании требуется по портеретам писателей определить книги, написанные ими.- Во втором задании - отгадывание загадок про сказочных героев.- В ...

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Что за прелесть эти сказки!"

Творческий проект «Что за прелесть эти сказки!».  Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детейВид проекта: групповой, познавательно-творческий.Про...

Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Что за прелесть эти сказки!"

Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы по сказкам А.С. Пушкина...

Организация работы с воспитанниками по дополнительному образованию в подготовительной группе кружок "Какая прелесть эти сказки"

Организация работы с воспитанниками по дополнительному образованию по развитию речи...

Совместный познавательно – творческий проект детей, педагогов и родителей подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки» по сказкам А.С. Пушкина

Развитие эстетических, познавательных, творческих      способностей  детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина...