Проект во второй младшей группе по теме: "Пришла Весна!"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._vesna_docx.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по теме: «Пришла Весна!»
Подготовила: воспитатель
Грачёва Юлианна Петровна
2020 - 2021 гг.
Вид проекта: информационно-познавательный с элементами творческой деятельности.
Продолжительность: среднесрочный (3месяца )
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 3-4 года.
Образовательные области:
• познавательное развитие
• социально - коммуникативное развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие
Проблема: В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера. В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.
Актуальность: Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, переживание. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест листьев, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать природе, любить ее, общаться с ней. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников.
Цель проекта: дать детям представление о времени года «весна»; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям, привлечь родителей детей к реализации проекта.
Задачи проекта:
Образовательные: Расширять и систематизировать знания детей о весне через рассматривание иллюстраций, презентации о весне, чтение художественной литературы. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, насекомых, состоянием растительности.
Развивающие: Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог. Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта. Развивать детское творчество через все виды деятельности. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Условия успешной реализации проекта:
Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей; создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога; осуществление взаимодействия между родителями и педагогами.
Предполагаемый результат:
Проявление интереса к сезонным изменениям в природе, наблюдение, сравнение, замечание характерные сезонные изменения в природе. Расширения знаний о некоторых птиц, насекомых, цветов. У детей сформируется бережное отношения к природе, важность ее охраны. Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях, развивается умение использовать все части речи, строить простые нераспространенные предложения. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Этапы проектной деятельности:
Методическая работа | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями | |
1 этап – подготовительный | |||
1. Составление плана работы над проектом 2. Сбор материала необходимого для реализации проекта 3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта 4. Изготовление дидактических игр и пособий 5. Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта | 1. Рассматривание иллюстраций по теме «Весна» 2. Прогулка по территории детского сада 3. Чтение загадок, стихов о весне | 1. Чтение художественной литературы по теме «Весна» Консультация для родителей: «Весенние стихи детям» | |
2 этап - основной – реализация проекта | |||
1. Изготовление лэдбука по теме «Весна» 2. Изготовление пособий для НОД 3. Организация выставки «Весна красна» 3. Составление мнемотаблицы про весенние изменения в природе 4. Изготовление картотек стихов, загадок, физминутки различных игр про весну 5. Подбор материала для прогулки 6. Подобрать консультации для родителей «Здоровье детей весной», «Пришла весна!», «Интересные прогулки весной» 7. Сделать папки – передвижки по теме «Весна» 8. Оформление выставки рисунков «Весна красна» 9.Выставка книг по теме «Весна», «Первые весенние цветы», «Перелетные птицы». | 1. Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Прогулка в зоопарк», Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто где живёт?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Одень куклу», «Когда это бывает?», «Кого разбудило солнышко?». «Назови дерево», «Назови птиц», «К дереву беги». Театрализованная игра: «Заюшкина избушка» Наблюдение и составление рассказа по темам «Как изменился участок детского сада», «Что я видел по дороге из детского сада?», «Где спрятался снег». Беседы: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною». 2. Восприятие худ.лит-ры: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой. Чтение р. н. с. «Заюшкина избушка» Разучивание стихотворений: «Ласточка» Б. Заходер, «Храбрец молодец» перевод с болг. Грибовой, «Пых» белорус. Обр. Н. Мялика. Познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки весны, помочь запомнить новое стихотворение. 3. Познавательно-речевое развитие: - Рассматривание иллюстраций о весне, перелетных птицах, насекомых составление описательных рассказов. - Беседы: «Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Весенний лес», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы», «Для чего нужны скворечники», «Первоцветы», «Ледоход». - Цикл наблюдений: «Кто помогает деревьям расти?», «Почему разные почки на деревьях растений», «Чем отличается елочка от березки весной?», « Насекомые весной», «Как ведут себя птицы весной?», - Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны. (сосульки, ледоход, прогалины). Пословицы, поговорки, загадки о весне.
- Опыты эксперименты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд. 4. Физическое развитие: - Игры – забавы: «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики». - Пальчиковая гимнастика: «Лодочка», «Смешные человечки», «Аист», «Жук», «Перелетные птицы», «Сороконожки», «Насекомые», «Колокольчики»; «Две подружки». - Подвижные игры: «Через ручеек», «Докати мяч», «Птица и птенчики», «Мы топаем ногами», «Кот на крыше». «Не попадись», «Хитрая лиса», «Мышеловка». - словесная игра: «Что нам нравится весной?». 5. РОД Познание «Весна-красна в гости к нам пришла» Задачи: Дать детям представление о времени года весна, признаках наступления весны; Формировать понятия причинно – следственных связей и закономерностей в явлениях природы. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами; Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно - образное мышление; развивать мелкую моторику. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней; Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе. Речевое развитие: «Светит солнышко в окошко» Задачи: Расширять словарь по теме «Весна»; Совершенствовать грамматический строй речи; Активизировать словарь детей по теме: весна, солнышко, теплое, весеннее, ласковое, веселое, ручей, облака, луч; а так же образовывать уменьшительно-ласкательные существительные от заданных ( лучик, облачко, проталинка, солнышко…) Развивать речь детей; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание. -воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе. «Мамы всякие нужны» Цель: Познакомить с государственным праздником День 8 марта. Приобщать к русской праздничной культуре. Развивать чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно - эстетический вкус. Воспитывать доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, помогать им. Беседа «Ветер – ветерок» Цель: Познакомить с таким явлением неживой природы как ветер. Побуждать устанавливать причинные связи: наступила весна, солнце греет еще слабо, но чувствуется тепло, дуют сильные, но теплые ветра, с деревьев опадают сухие и сломанные ветки. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней. Рисование: «Скворечник» Цель: Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. «Разноцвет платочки сушатся» Цель: Упражнять в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направления — сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. Лепка: «Большие и маленькие птицы на кормушке» Цель: Продолжать формировать желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение. Аппликация: «Скворечник» Цель: Учить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. 6. Развлечение «Весна красна» | 1. Нарисовать рисунок используя нетрадиционное рисование на тему: «Весна красна» 3. Экскурсия в парк (наблюдение за весеннем парком. 4. Принести фотографию для презентации на тему «Весенняя прогулка» Игры с ребёнком: «Весна идет, весне дорогу!» | |
3 этап - заключительный | |||
1. Подготовка к утреннику «Праздник мам» | «Праздник мам» Развлечение «Весна красна» | 1.Заучивание стихотворение для праздника про «Маму», «Бабушку», «Весну». |
Вывод:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: "Пришла весна"
Закрепить представления детей о весне, ее признаков. восприятие звуков природы (журчание ручейков, пение птиц, шум листвы). позитивное настроение детей.Развитие творческих способностей....
Проект во второй младшей группе "Пришла весна". Паспорт проекта, карта реализации, конспект занятия.
В материале представлены: Паспорт проекта во второй младшей группе Тема: «Пришла весна». Карта реализации проекта. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром &laqu...
Досуг во второй младшей группе на тему: «Пришла красавица Весна»
Цель: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.Задачи: обобщение и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе весной; расширять и обогащать знания детей о весенних измен...
Конспект досуга во II младшей группе на тему: «Пришла весна — медведь проснулся»
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, создать положительный эмоциональный настрой....
Проект во второй младшей группе :"Весна идёт, весне дорогу"
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.Весна - прекрасное время года, когда от сна и холода пробуждается все живое. Появляются первоцветы, ярче светит солнышко, из почек проклевываются клейкие листочки. И не только при...
Проект во второй младшей группе :"Весна идёт, весне дорогу"
Тема: Весна идёт, весне дорогу.Проект реализован воспитателями 2 младшей группыВид проекта: познавательно-исследовательский, творческий; по количеству участников: групповойУчастники проекта: дети втор...