"Волшебный магнит"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 2
______________________________________________________________________
155048 Ивановская область, г. Тейково, ул. 8 Марта, д. 7 тел.(8)49343 4-16-73
e-mail-mdou2teikovo@rambler.ru ИНН 3704003620 КПП 370401001
Конспект занятия
по опытно – экспериментальной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Волшебный магнит»
Подготовил и провел
воспитатель МДОУ № 2
Трубина В.М.
г.Тейково, 2017 г.
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами магнита;
- познакомить с использованием магнита человеком.
Развивающие:
- развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность;
- активизировать словарь детей, умение делать выводы;
- развивать мышление: учить детей сравнивать, анализировать, обобщать, и делать умозаключение;
- развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность;
- воспитывать у детей любознательность, дружеские отношения со сверстниками;
- способствовать воспитанию инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Планируемые результаты:
– дети проявляют любознательность, интерес к исследовательской деятельности; задают вопросы взрослым и сверстникам; интересуются причинно – следственными связями; пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонны наблюдать, экспериментировать.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Речевое развитие», Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы: практический, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, решение проблемных ситуаций путем экспериментирования, использование художественного слова, вопросы к детям, пояснение.
Предварительная работа: игры с магнитом, магнитной доской; чтение детской энциклопедии «Все обо всем», настольная игра «Магнитная мозаика».
Оборудование:
- магниты разной формы;
- большая плоская тарелка с предметами из разного материала;
- картонные карточки с «лабиринтом».
Ход занятия
Воспитатель: - Сегодня, когда я шла в детский сад на работу, я зашла в один магазин, где мне продали коробку с сюрпризом. Продавец сказала мне, что в ней лежат волшебные предметы, а почему они волшебные не сказала. Давайте мы вместе с вами попробуем догадаться.
Дети открывают коробку и рассматривают предметы.
В.: - Я расскажу вам одну сказку. Присаживайтесь на коврик, чтобы удобней было слушать.
В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная чёрная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы. еподалеку от горы был город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь Магнис. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнис, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает… Но Магнис был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был Магнис силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнис был не только храбрым, но и умным. Он быстро догадался о секрете этой горы. Магнис нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.
В.: - Ребята, а вы догадались, в чём секрет этой горы? Из чего была сделана эта гора?
В.: - Какой способ нашел Магнис, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи, сделанные из железа).
Воспитатель: (показывает магнит)
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
Воспитатель: - У вас на столах лежат магниты. Возьмите и рассмотрите их.
В.: - Какого цвета ваши магниты? Какой формы? Лёгкие они или тяжёлые?
В.: - Как вы думаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?
Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»
В.: - Как вы думаете, всё ли притягивает магнит? Как это можно проверить? Как вы будете это делать? Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.
В.: - Расскажите, что вы делали? И что получилось? (Ответы детей)
А какие предметы магнит не притянул? (Ответы детей)
(Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик).
Опыт №2 « Свойства магнита».
В.: - Как вы считаете, может ли магнит передать по цепочке свою силу другим металлам? Как мы это проверим? Примагнитит ли несколько скрепок друг за другом по цепочке? Что у вас получилось? Сколько скрепок магнит притянул? Посчитайте. что помогает магниту удерживать несколько скрепок?/ магнит сильный/ Посчитайте сколько скрепок притянул магнит.
Вывод: магнит имеет силу.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Опыт 3 «Волшебный лабиринт».
В.: - У вас на столе лежат карточки с дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.
Воспитатель: - Что происходит с монеткой? (двигается) Почему так происходит?
Вывод: магнит оказывает своё волшебное действие через картон.
Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь я бы хотела спросить, а знаете ли вы, как использует магнит человек? А есть ли магнит у вас дома? А у нас в группе?
В.: - Магниты используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты. Люди делают из природного магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.
В.: - С чем мы сегодня познакомились? (с магнитом)
В.: - Какие свойства магнита вы запомнили? (Он обладает магнитной силой, эта сила проходит через воду, стекло, воздух, картон.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности область "Познание" "Волшебный магнит""
экспериментальная деятельность предоставляет ребёнку уникальную возможность освоить научные понятия через ииследование предметов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания в подготовительной группе на тему «Волшебный магнит»
Знакомство детей дошкольного возраста с понятием магнит и его свойствами опытным путем...
Познавательно-исследовательская деятельность .Тема "Волшебный магнит"
Цель: познакомить детей с магнитами и его свойствами, их формой, цветом, размерами, весом.Задачи: 1.Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать. Формирование словаря (магнети...
Волшебный магнит.
Конспект занятия по развитию исследовательских способностей детей . Дети опытным путем изучают свойства магнита, и в этом им помогают их любимые мультгерои Смешарики....
Конспект экспериментальной деятельности "Волшебный магнит" (для детей старшей группы).
Эксперименты с магнитом ....
Конспект организованной образовательной деятельности «Этот волшебный магнит» (подготовительная группа)
Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента.Задачи:Образовательные:Дать детям пре...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме «Волшебный магнит»
Магнит притягивает и поднимает предметы, сделанные из металла....