Тема: «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Закрепление знаний детей о признаках весны.
Задачи:
-Вспомнить характерные признаки весны.
- Подобрать силуэты животных и птиц с образцом.
-Развивать мелкую моторику через настольно-дидактические игры.
Оборудование: силуэты птиц, картинки птиц и животных, солнышко, разрезные картинки, цветы-одуванчики, аудиозапись музыки.
Ход занятия:
-Организационная игра «Cолнышко»
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках (показываем ручками маленькое солнышко)
А большое солнце
Вижу из окошка (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)
Маленькое солнышко я беру руками (показываем маленькое солнышко)
А большое солнце
Высоко над облаками (поднимаем руки над головой и смотрим наверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит (показываем руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете! (поднимаем руки над головой и разводим в стороны)
Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать топ-топ-топ
А потом мы будем хлопать хлоп-хлоп-хлоп
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель:
Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет (подошли поближе).
Ты кто такой? И почему ты плачешь?
Лесовичок: Зовут меня Лесовичок. Я житель леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.
Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовичку.
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, как можно разбудить лес. Что есть в нашем лесу. А чего же нет в лесу у Лесовичка.
(солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы, зайчик сменил шубку, проснулся медведь, первые цветы, зеленеет травка).
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, появились листья на деревьях, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы. Проснулся медведь от зимней спячки.
Воспитатель: Ребята, приметы весны с вами мы назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете, почему?
Дети: солнышка нет.
Воспитатель: Правильно! Солнышка нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. Как солнышко будить будем? Что сделать, чтобы проснулось солнышко?
Споем с вами песню «Солнышко».
Воспитатель: Ой, посмотрите, солнышко проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. Ребята посмотрите, кто еще не проснулся в лесу у Лесовичка. (птицы) Давайте попробуем им помочь.
- Каких птиц вы видите? (силуэты птиц).
- Чтобы помочь птицам, нужно расставить правильно их яркие изображения на силуэты.
- Ребята, посмотрите какие красивыми стали наши птицы (Звучит музыка-пение птиц).
-Ребята, чем же можно покормить птиц. Выберите то, чем можно покормить птиц. Поставьте тарелочки поближе к птицам, они с удовольствием полакомятся нашими угощениями
Воспитатель: Солнышко разбудили, птицы проснулись. А нам нужно двигаться дальше.
Воспитатель: Посмотрите, кто еще у нас никак не просыпается? (Животные). Ребята, поможем разбудить животных.
Встали все друг за другом
Зашагали наши ножки топ-топ-топ
По большой дорожке топ-топ-топ
Ну-ка веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ топ
Воспитатель: Для этого нам нужно собрать картинки (пазлы). Кого мы с вами разбудили? (Наклеивают животных)
Воспитатель: Какая чудесная полянка, только чего-то не хватает. Чего же не хватает на этой полянке (садимся на полянке).
Воспитатель: Ой, а где же цветы?
Лесовичок: Цветы никак не могут проснуться потому, что Лесовичок забыл, как они называются.
Воспитатель: Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку. Слушайте.
«Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился ……(одуванчик)»
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Правильно, одуванчик.
Лесовичок: Держите, я поделюсь с вами, этими цветочками (раздаёт детям по одному цветку).
Воспитатель: Дети, а какого они цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно. А какой формы у него цветочек?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Одуванчик, одуванчик,
До чего же ты хорош!
Одуванчик, одуванчик,
Ты на солнышко похож!
Воспитатель: Давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.
Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов». Музыка (шум леса)
Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!» Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу (дети выкладывают цветы на поляне).
Посмотрите, как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес.
Лесовичок: Спасибо, ребята, вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть.
Воспитатель: До свиданья!
Итог: Ребята, какое настроение было у Лесовичка, когда мы его встретили? А когда помогли? Ребята, сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Какие добрые дела делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» со здоровьесберегающими технологиями»Тема: «Путешествие в весенний лес»
Программное содержание: Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны; названия основных цветов; внешнем виде ежа, узнавать и называть диких животных. Развива...
Конспект НОД по теме "Путешествие в весенний лес".
Конспект мероприятия по развитию речи....
Образовательная деятельность по формированию предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира для старшей группы на тему "Путешествие в весенний лес"
Непосредственно - образовательная деятельность по формированию предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира для старшей группы на тему "Путешествие в весенний лес "...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме "Путешествие в весенний лес"
Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошклольников старшей группы о сезонных изменениях в природе весной. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-развивающие ц...
Интегрированное занятие в средней группе по теме "Путешествие в весенний лес"
Интегрированное занятие по теме"Путешествие в весенний лес"...
НОД по музыке на тему "Путешествие в весенний лес" в подготовительной к школе группе
Данный конспект я использовала для открытого занятия. Тема недели "Безопасность"....