Комбинированное занятие в старшей группе «Жизнь диких животных весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Комбинированное занятие в старшей группе
«Жизнь диких животных весной»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированное занятие в старшей группе
«Жизнь диких животных весной»
Цель: обобщить представления детей о жизни диких животных весной.
Задачи:
- Образовательные
-Продолжать формировать представления детей о диких животных
- Формировать умение определять признаки весны
- Продолжать формировать навыки наклеивания
- Развивающие
- Продолжать формировать навыки обобщения и сравнения
- Воспитательные
-Воспитывать бережное отношение к животным, к окружающему миру
-Побуждать детей работать вместе, сообща, получая удовлетворение от результатов своего труда
- Речевые
Оборудование: иллюстрации с изображением диких животных, признаков весны, персонажей сказок; ватман, цветная бумага, клей, кисти для клея, салфетки
Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, наблюдения за изменениями в природе, пересказы с помощью игр-драматизаций, опыты со снегом
Ход занятия:
-Ребята, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с признаками весны. Кто вспомнит, по каким признакам мы можем определить, что к нам пришла весна? (дети называют признаки весны)
-Ребята, но ведь зимой тоже греет солнышко? (весной оно греет сильнее, становится теплее, снег начинает таять)
-Сегодня утром я встретила на улице зайчика, и он передал мне письмо для вас. В письме – приглашение в гости. Для того, чтобы узнать, кто же нас приглашает в гости, зайка захотел загадать вам загадки. Ребята, вы готовы их отгадать?
-Да
-Тогда слушайте:
-Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь. Как зовут его…(медведь)
-Все время по лесу он рыщет, он в кустах кого-то ищет,
Он из кустов зубами щелк, кто, скажите, это…(волк)
-Любит красную морковку, грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, по лесам и по полям.
Серый, белый и косой, кто, скажите, он такой…(заяц)
-Рыжая плутовка спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та, а зовут ее…(лиса)
-Ребята, а посмотрите, что еще зайка положил нам в конверт…
(треугольники, круги, квадраты разного цвета)
-Интересно, зачем нам эти фигуры? Наверное, мы узнаем об этом позже
-Ребята, вы хорошо умеете отгадывать загадки, но мы до сих пор не знаем,
куда нас с вами пригласили в гости. Пока зайка нес письмо, он его уронил, и теперь на нем совсем не видно, где нас ждут. Давайте подумаем вместе, где могут жить звери из загаданных зайкой загадок?
-Вы знаете многих героев разных сказок. Вспомните, какие животные вам в них встречались? (волк, лиса, медведь и пр.)
-Где жили эти животные? ( в лесу)
-Но для того, чтобы поехать в гости к лесным зверям, нам нужно решить, на чем удобнее туда добираться. Как вы думаете, какой вид транспорта нам подойдет?
-Для того, чтобы ехать на поезде, нам нужны билеты. Нам пригодятся те билеты, которые нам подарил зайка ( геометрические фигуры). Скорее занимайте свои места, которые соответствуют вашему билету.
-Наше путешествие начинается! (звучит музыка)
- Внимание! Первая остановка. (Инсценировка сказки «Три медведя») Ой, я забыла, как называется эта сказка. Кто поможет вспомнить!
-А как вы думаете, что делают медведи после зимней спячки? (ответы детей)
Физминутка:
-Медвежата в чаще жили,
Головой своей кружили.
Вот так, вот так
Головой своей кружили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
-Продолжим наше путешествие. Посмотрите, кто это играет на опушке?( игра козлят, а волк за ними наблюдает) Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)
- А что вы знаете о повадках волков в весенний период? (ответы детей)
-Мы едем дальше!
-Следующая остановка! Тише. Кто-то плачет…(инсценировка отрывка сказки «Заюшкина избушка»)
-Ребята, а почему у зайца избушка – целая, а у лисы растаяла?(лед тает, а дерево- нет, весной солнце пригревает сильнее, ледяная изба растаяла)
-Что меняется весной в жизни лисиц и зайцев? (ответы детей)
Рассматривание иллюстрации о весне.
Предложить детям сделать коллективную аппликацию (поселить животных в этот волшебный лес.
Звучит музыка. (Возвращаемся на поезде в группу)
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Путешествие в осенние лес. Наблюдение за тем как готовятся дикие животные к зиме....
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы. Тема: «Дикие животные весной».
Задачи:1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной.2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в жи...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы. Тема: «Дикие животные весной».
Задачи:1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной.2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в жи...
интегрированное занятие для старшей группы "Как дикие животные готовятся к зиме"
занятие для детей старшей группы "Как дикие животные готовятся к зиме"...
Конспект занятия в старшей группе Тема «Дикие животные»
Конспект занятия в старшей группе Тема «Дикие животные»...
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы "Дикие животные весной"
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы "Дикие животные весной"...
Тематическое занятие в старшей группе "Жизнь диких животных зимой в лесу"
Цель урока: способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных зимой....