Формирование представлений об историческом прошлом через предметы быта.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Формирование представлений об историческом прошлом через предметы быта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_2019.docx | 19.6 КБ |
prezentatsiya_obobshchenie_opyta_2019.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад №2
Каневского района Краснодарского края
Тема: «Формирование представлений об историческом прошлом через предметы быта»
Воспитатель: Коломиец И.М.
Каневская 2019г.
Цель: воспитание духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России.
Задачи: формировать у ребёнка чувства любви к малой Родине;
знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества;
развивать познавательный интерес к истории своего народа;
С чего начинается Родина? (СЛАЙД №1)
С детского сада, в котором малыши проводят первые годы своей жизни; со двора, где он играет с друзьями, с парка, по тропинкам которого бродит, держа за руку маму…
(СЛАЙД №1а)
С родной станицей, где все, куда бы ни забросила судьба – напоминает ему о времени, когда деревья были большими. Вот почему мы решили познакомить наших воспитанников с их малой Родиной. Любовь к Родине закладывается в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви к своей культуре и к своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.
Любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, маме, бабушке, дедушке; с любви к своему дому, улице на которой он живёт, к детскому саду, станице. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая может проводиться в дошкольных образовательных учреждениях, по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма.
(СЛАЙД №2)
Методы и приёмы патриотического воспитания могут быть разнообразными, но обязательно должны учитывать психологические особенности дошкольников (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обострённость первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства истории», понимание социальных явлений и др.). Педагог должен учесть, что воспитывать любовь к Родине, родной станице (как начала патриотизма и первых чувств гражданственности) – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами которые окружают ребёнка.
(СЛАЙД №3)
В нашей кубанской хате много интересных вещей. Все эти вещи сделаны разными людьми и когда то им служили. У каждой вещи своя жизнь. Используя рассказ об одной из вещей, дети проживают определенную тематическую ситуацию. Образовательная деятельность проходит в форме посиделок, загадок, игр на основе фольклорного материала, совместные интегрированные занятия с изостудией, музыкальным с использованием предметов крестьянского быта. Особое место занимают игры по составлению с детьми загадок о предметах старинного казачьего быта. Каждая народная загадка отражает окружающий мир, формирует у детей потребность в общении с прекрасным.
(СЛАЙД №4)
Кубанская хата помогает приобщать детей к культуре родного народа, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех кого зовут, соотечественниками.
(СЛАЙД №5)
Преобразующая деятельность взрослых наглядно представлена в том, как изменился один и тот же предмет в зависимости от потребности людей. Часто потребность в предмете диктуется разнообразием его форм (например лампа; бра; люстра; настольная лампа…). Человек одну функцию предмета облекает в различные формы.
Такой ретроспективный подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребёнка на окружающие предметы. Показывая ребёнку, как человек изменял предметы, делать их более удобными и полезными, мы открываем перед ними перспективу; как ещё можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволит детям увидеть как обогащаются функции и назначение предметов, какова роль в процессе взрослых, а также включиться в творческую преобразующую деятельность, направленную на усовершенствование предметов.
(СЛАЙД №6)
Вместе с детьми мы отправляемся в прошлое игрушек, лампы, посуды, одежды… темы разнообразны, выбор зависит от непосредственного окружения, в котором живут дети, от возраста, возможности показать те или иные предметы и обусловлен значимостью предметов для дошкольников, интересом к их прошлому, настоящему, будущему.
(СЛАЙД №7)
Всё это у детей вызывает живой интерес к рукотворному миру и к людям, его создающим. Дети проявляют желание участвовать в преобразовании предметов. В результате ретроспективный взгляд ребёнка становится средством его восприятия и познания окружающего предметного мира.
Мы готовим ребёнка к разговору о сегодняшней жизни, о предметах его окружающих. Используя элементы сравнительно – исторического метода доводим до детей информацию о прошлом о предметах незнакомых, но имеющих те же функции, что и современные вещи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кубанское подворье
Керосиновая лампа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект :"Формирование представлений об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе у детей дошкольного возраста через проектную деятельность".
Проектная деятельность с детьми ОБЖ...
Развивающие игры на формирование представлений о цвете, форме, размере предметов у детей раннего возраста (из опыта работы)
Группировка предметов по форме, цвету, размеру...
Проектная деятельность как средство формирования представлений о правилах безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста
В статье рассмотрена проблема использования проектной дятельности для формирования представлений о правилах безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста. Даны описания этапов про...
Методы, средства, приемы и условия формирования представлений об исторических личностях, знаковых событиях, историческом времени и пространстве мира, страны, родного края («древность-старина - наше время», последовательность «сначала-потом») у старших дош
ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный структурное подразделение «Детский сад «Семицветик». Методы, средства, приемы и услов...
картотека игр по формированию представлений у дошкольников о форме предмета (младшая, средняя, старшая группы)
картотека игр по формированию представлений у дошкольников о форме предмета (младшая, средняя, старшая группы)...
Формирование у дошкольников исторической памяти через знакомство с народными ремёслами и промыслами Кубани
Из опыта работы воспитателя О.В.Клочко...