проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Надежда Алексеевна Будкина

Актуальность

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних

животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с

раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о

животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании.

Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей

за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На

основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в

природе и соответствующе действовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dom.zhivotnye.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Домашние животные» в младшей группе

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.

Продолжительность проекта – 3 неделя.

                                                   

Проблема.

Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли

ответить на вопросы: «Как называют детѐнышей животных?», «Кто где

живѐт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они

приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить

на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».

                                                 

 Актуальность

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних

животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с

раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о

животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании.

Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей

за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На

основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в

природе и соответствующе действовать.

Цель проекта: Формировать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

- формировать умение слушать художественные произведения,

запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.

- развивать у детей интерес к устному народному творчеству,

русским народным сказкам о домашних животных.

- формировать навык действовать сообща, умение играть в

коллективе;

- активизировать познавательно-исследовательскую деятельность

детей, родителей и педагогов;

- воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания

к живым существам;

Ожидаемый результат.

- У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети

будут правильно называть животных и их детѐнышей. Знать чем они

питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят

людям.

- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание

заботиться о них.

- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

Обогатится словарный запас детей.

- Родители станут участниками образовательного процесса.

1-ый этап – Подготовительный.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме

«Домашние животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного

материала, набор игрушек домашних животных.

4. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета

«Домашние животные».

2-й этап – практический. Реализация проекта.

Проведение с детьми ООД по теме проекта.

Познание.

Тема: «Домашние животные и их детѐныши».

Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их

детѐнышах. Уметь различать разных животных по характерным

особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании

домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за

домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Речевое развитие.

ООД. Тема «Кто как кричит?»

Цели:

- связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем

небольшой рассказ;

- грамматика: учить называть детѐнышей животных, образовывать

слова с помощью суффикса –онок-;

- словарь: различать слова с противоположным значением (большой, маленький);

- звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное

произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.

Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных.

Беседа «Домашние животные»,

 о внешнем виде, образе жизни,

проживании, уходе за ними.

Составление рассказов «Узнай, кто я?»

Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было

домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково»,

«Кто как кричит?»

Художественная литература.

Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е. Чарушин

«Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок», С.

Михалков «Котята», Е. Благинина «Котѐнок», С. Маршак «Усатыйполосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Проговаривание потешки «Как у нашего кота».Заучивание «Я люблю

свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок»

Отгадывание загадок

Здоровьесбережение.

Беседа «Мой руки после общения с животными»

Социально – коммуникативное развитие.

Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где

живѐт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок»

Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» -

мне на день рожденья подарили котѐнка (щенка). «Ветлечебница», «На

ферме».

Конструктивно-модельная деятельность: строительство «Скотный двор»,

«Конура для собаки», «Загончик для Бурѐнки».

Просмотр мультфильма «Котѐнок по имени Гав».

Двигательная деятельность.

П/и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами»,

«Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».

Пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность.

Рисование «Поможем собачке Жучке найти друзей»

Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом

тычка.

Аппликация: «Конура для Шарика».

Трафареты, раскраски по теме проекта.

Музыкальное развитие.

Подбор голосов домашних животных.

«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдѐновой.

«Собачка» М. Раухвергер.

Слушание песенки «Кто пасѐтся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл.

Ю. Черных.

Взаимодействие с семьѐй.

Принять участие в изготовлении макета «Домашние

животные».

Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.


бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 236»

Проект «Домашние животные»

в младшей группе

                                                                                                    выполнили:    Будкина Н.А

                                                                                                                      Звягинцева Е.Д

Заключительный этап. Результат проекта.

Созданы макеты «Домашние животные».

В результате проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних

животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они

живут, чем питаются, как называются детѐныши домашних

животных, как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду

обитания домашних животных

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к

животным, проявляют заботливое отношение к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...