Посуда
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
«Посуда»
Младшая группа: «Смешарики»
Подготовили воспитатели:
Дмитриева Светлана Евгеньевна
Санкт-Петербург
2018 год
Вид проекта: Познавательно-исследовательский
Возраст участников: дети 3-4 лет.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 26 марта по 30 марта 2018г.
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, работа с родителями и другие.
Актуальность
Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого ребёнка, совместно с близкими ему людьми , то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания выставки разнообразных предметов посуды по мотивам народного творчества. Мы думаем, что практическая, совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала
Проблема. Неправильное использование посуды в быту и сюжетно- ролевой игре. Дети не имеют представления о возникновении и разнообразии посуды.
Цель: Познакомить с названием и назначением посуды.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер, из чего сделано).
Способствовать активизации словарного запаса обучающихся, посредством общения и игр по теме проекта.
Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания, развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту, развитию словесно-логического мышления, посредством игр-занятий по проекту.
Воспитательные: Способствовать формированию бережного отношения к предметам рукотворного мира.
Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.
Способствовать формированию навыка работы в команде.
Способствовать формированию у обучающихся, чувства гордости за результат своего труда.
.
Ожидаемые результаты
- дети знают и называют предметы быта (посуды)
- могут называть части предмета и назначение посуды
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда».
- могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о посуде
( стихотворение, загадку, поговорку и т.д.)
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Определение темы, цели, задач проекта
- Прогнозирование результата.
- Обсуждение с родителями темы проекта, его необходимость.
- Определение содержания работы в этом направлении
Основной этап:
Дать первое представление, об истории возникновения посуды.
Проведение игр-занятий, дидактических игр по теме.
Рассматривание иллюстраций.
Экспериментирование.
Работа с родителями.
Чтение сказок, стихов, загадок, поговорок по теме проекта.
Работа в художественной мастерской: рисование, лепка, аппликация.
Заключительный этап:
Создание выставки.
Обсуждение результатов деятельности.
Продукты реализации проекта:
1.Создание выставки «Такая разная посуда».
Результат проекта.
У детей сформировано обобщающее понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер, из чего сделано)
По итогам рефлексивного опроса родителей, дети получили много интересной и познавательной информации.
Получили первое представление об истории возникновения посуды.
Разучили ряд стишков, песенок, загадок, и т.д. на данную тему.
Получили опыт творческого общения в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.
У детей возникло переживание чувства гордости за результат своего труда.
Реализация образовательных областей в ходе проектной деятельности.
№ п/п | Образовательная область | Формы организации деятельности детей |
1. | Физическое развитие. | Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду перемыли», «Помощница». П/игры «Море волнуется» Цель: формировать умение действовать по сигналу, изображать предмет посуды. |
2. | Социально-коммуникативное развитие. | Сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Чаепитие», «Магазин посуды». Беседы на тему:«Путешествие в прошлое тарелки», «Какая бывает посуда», «Опасные предметы». Игровые ситуации: «Мама готовит обед»,«Накормим куклу обедом». Обыгрывание р.н.с. «Лиса и журавль». |
3. | Познавательное развитие. | Презентация «Посуда». Разгадывание загадок, рассматривание картинок для ознакомления: «Посуда». Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Угадай предмет по детали», «Расставь посуду».Настольно-печатные игры «Посуда», «Домовенок». Игры-экспериментирования: «Найди такой же»(обследование на ощупь ), «Тонет -не тонет» «Магнитится- не магнитится». |
4. | Речевое развитие. | Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе», Л.Лихачева « Уроки этикета». Русские народные сказки: «Три медведя» ,«Лиса и журавль», «Лиса и кувшин». Составление рассказов по картине «На кухне». Речевые игры: «Скажи ласково», «Один- много», «Разложи по полочкам». |
5. | Художественно-эстетическое развитие. | Аппликация «Красивая чашечка». Рисование «Посуда». Раскрашивание предметов посуды карандашом. Рисование посуды по трафаретам и шаблонам. |
6. | Взаимосвязь с семьей. | Создание выставки «Такая разная посуда». Подбор стихотворений и пословиц про посуду. |
-
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация «Красивая чашечка».
Рисование.
«Тарелочка».
Взаимосвязь с семьей.
Создание выставки «Такая разная посуда».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....