Конспект образовательной деятельности по Познанию: математика и познавательное развитие. (вторая младшая группа).
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект направлен на развитие познавательных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_poznaniyu.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по Познанию: математика и познавательное развитие.
(вторая младшая группа).
Тема: «Поможем Лунтику».
Цель: развитие познавательных способностей детей.
Задачи:
- Формировать умение сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов: мало – много.
- Формировать умение в сравнении предметов, соизмерять предметы по признакам величине: широкий – узкий, большой – маленький, высокий – низкий.
- Формировать умение отличать и называть овощи и фрукты, диких и домашних животных.
- Закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).
- Способствовать развитию памяти, внимания.
- Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности.
Материалы: игрушка Лунтик; мольберт; демонстрационный материал: муляжи фруктов и овощей; плакаты с изображение диких и домашних животных, картинка берёзы и ели; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) из бумаги; раздаточный материал: широкие и узкие полоски на каждого ребёнка, картинки «Мила» и «Кузя» на каждого ребёнка.
Ход:
I часть.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Лунтик)
- Лунтику Баба Капа дала задание: овощи положить на одну тарелку, а фрукты на другую. Но Лунтик справиться сам с этим заданием не смог. Давайте ему поможем. (Показываю овощи и фрукты по одному, дети называют их. Дают определение: овощ, фрукт).
- Ребята, где растут овощи? (В огороде, на земле).
- А фрукты? (В саду, на дереве).
- Ребята, овощей на тарелке много или мало? (Мало)
- А фруктов? (много)
II часть.
Воспитатель:
- Однажды Лунтик встретил необычных животных. Давайте расскажем ему, что же это за животные.
На плакате изображены домашние животные. Дети называют их.
- А почему этих животных называют домашними? (Потому что они живут рядом с человеком и человек заботится о них)
На картинке корова с телёнком.
- Корова большая или маленькая? (Большая).
- А телёнок? (Маленький)
На плакате изображены дикие животные. Дети называют их.
- А почему этих животных называют дикими? (Потому что они живут в лесу и сами о себе заботятся).
- Ребята, в лесу растёт много разных деревьев. Как называется эти деревья? (Берёза, ель).
- Берёза высокая или низкая? (Высокая)
- А ель высокая или низкая? (Низкая)
Физминутка «Хомячок».
III часть.
Работа за столами.
Воспитатель:
Мила и Кузя собрались к Лунтику в гости, перед ними лежит две дорожки: широкая и узкая. Но они не могут разобраться : кому по какой дорожке идти. Давайте им поможем.
- Положите Милу на широкую дорожку, а Кузю на узкую.
- Молодцы, ребята! Теперь Кузя и Мила быстро дойдут до Лунтика.
- Ребята, а сейчас Лунтик хочет с вами поиграть.
Игра «Чего не стало?»
- Какие геометрические фигуры вы видите? (круг, квадрат, треугоьник). Запомните их.
- Какой фигуры не стало? (круга)
Меняю фигуры местами.
- А сейчас какой фигуры не стало? (квадрата)
Меняю фигуры местами.
- Какой фигуры не стало? (Треугольника)
- Молодцы, ребята! Вы сегодня много нового рассказали Лунтику и за это он вам дарит подарки: свои фотографии. Лунтику очень понравилось у нас, но ему пора идти, его ждут баба Капа и деда Шер. Давайте попращаемся с Лунтиком.
Рефлексия:
- Кто к нам приходил в гости?
- Как мы помогли Лунтику?
- Кому мы ещё помогли?
- Как мы им помогли?
- Вам понравилось играть с Лунтиком?
- В какую игру мы с ним играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»
Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе
Формирование основ безопасного поведения на улице. Довести до сознания детей, что движение – и машин, и пешеходов – подчиняется правилам. Расширять знания детей о видах транспорта: пассажирский, грузо...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «КУДА СПРЯТАЛИСЬ КАПЕЛЬКИ?» для второй младшей группы
занятие по опытно-экспериментальной деятельности, в которой воспитанники узнают о свойствах воды...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Поможем Бусинке»
Цель. Обобщение и систематизирование полученных знаний.Задачи:1. Закрепить понятия «большой-маленький»; цвет и форму. 3.Активизировать мыслительную деятельность детей, речь, внимание посре...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказкам». Во второй младшей группе.
Мной представлен конспект образовательной деятельности на тему: " Путешествие по сказкам". Целью конспекта служит обобщение художественно-эстетического восприятия детей с использованием...