Конспект НОД "Спасатели леса" 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Михальченкова Татьяна Анатольевна

Цель. Формирование основ экологической культуры воспитанников.

Задачи

Образовательные:

- формировать представления о влиянии деятельности человека на состояние природы;

- упражнять в решении практических задач, способствующих выработке экологически правильного поведения;

- расширять представления об экологических знаках и символах;

- формировать эмоциональное отношение к миру природы, закладывая основы бережного и заботливого отношения к нему;

- формировать элементарные навыки самооценки.

Развивающие:

- способствовать становлению осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее.

- развивать понимание ценности жизни и здоровья человека и его зависимости от состояния окружающей среды.

Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности за судьбу планеты посредством активизации посильной деятельности детей по охране окружающей среды;

- воспитывать умение работать в команде, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом.

Вид деятельности: познавательная

Форма проведения: подгрупповая.

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: ИКТ, беседа, проблемные ситуации, художественное слово, объяснение, инструкция, работа в малых группах – отрядах, подведение итогов, награждение.

Оборудование и материалы: мультимедийная система, образцы костров, бревнышки, подносы, горшочки для посадки, земля, палочки и утромбовачки, плоды желудя, влажные салфетки, леечки, наклейки, пакеты для мусора, контейнер для мусора, перчатки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Технологии: системно – деятельностный подход.

Мотивация общения: «Дети, вы поможете мне спасти лес?»

Длительность: 25- 30 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_spasateli_lesa_6-7_let.odt31.41 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие экологической направленности для детей  старшего дошкольного возраста на тему «Спасатели леса»

Цель.  Формирование основ экологической культуры воспитанников. 

Задачи

Образовательные:

- формировать представления о влиянии деятельности человека на состояние природы;

 - упражнять в решении практических задач,  способствующих выработке  экологически правильного поведения;

- расширять представления об экологических знаках и символах;

- формировать эмоциональное отношение к миру природы, закладывая основы бережного и заботливого отношения к нему;

- формировать элементарные навыки самооценки.

 Развивающие:

 - способствовать становлению осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее.

  - развивать понимание ценности жизни и здоровья человека и его зависимости от состояния окружающей среды.

Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности за судьбу планеты посредством активизации посильной деятельности детей по охране окружающей среды;

 - воспитывать умение работать в команде, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом.

Вид деятельности: познавательная

Форма проведения: подгрупповая.

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: ИКТ, беседа, проблемные  ситуации, художественное слово, объяснение, инструкция, работа в малых группах – отрядах, подведение итогов, награждение.

Оборудование и материалы: мультимедийная система, образцы костров, бревнышки,  подносы, горшочки для посадки, земля, палочки и утромбовачки, плоды желудя, влажные салфетки, леечки, наклейки, пакеты для мусора, контейнер для мусора, перчатки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Технологии: системно – деятельностный подход.

Мотивация общения: «Дети, вы поможете мне спасти лес?»

Длительность: 25- 30 минут

Этап, его

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

1. Вводно-организацион-ный, и  мотивацион-но-побудитель-ный,

2 мин.

Формировать эмоциональное отношение к миру природы, закладывая основы бережного и заботливого отношения к нему.

Дети, к нам в детский сад пришло сообщение с просьбой о помощи.

Вы хотите узнать, кто просит у нас  помощи?

Посмотрите на экран.

 Вы правы,  планета Земля просит нас о помощи. Что же с ней случилось?

Почему, где должен быть зеленый лес мы видим  темные пятна?

Что случилось с лесом,  как вы думаете?

Да, лес в опасности. Дети, мне так хочется участвовать в спасении леса. А вам?

Дети, вы поможете мне спасти лес? А сможете?

Предлагаю нам  с вами стать спасателями, выяснить, что происходит с лесом, и научиться правильно  оказывать ему помощь. Согласны? Отправляемся в путь.

«Мы спасателей отряд

Из находчивых ребят

Все смелы, добры, умелы.

Мало слов, но много дела

Если в лес пришла беда

Мы спешим скорей туда»

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы.

Осознают и принимают поставленную задачу.

ИКТ,

создание проблемной ситуации, беседа, художественное слово.

Придание личной значимости предстоящей деятельности. Использование мотивации общения.

Готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность

 ( «надо»- «хочу»-«могу»)

2. Восприятие и усвоение нового и расширение имеющихся представлений.

19 мин.

Формировать представления о влиянии деятельности человека на состояние природы.

 Расширять представление об экологических знаках и символах.

 Развивать понимание ценности жизни и здоровья человека и его зависимости от состояния окружающей среды.

Воспитывать умение работать в команде, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом.

Упражнять в решении практических задач,  способствующих выработке  экологически правильного поведения.

Воспитывать чувство ответственности за судьбу планеты посредством активизации посильной деятельности детей по охране окружающей среды.

Способствовать становлению осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее.

Дети, что случилось с лесом?

Как вы думаете, от чего в лесу может возникнуть пожар?

Все правильно вы говорите. Итак, запомним правила: в лесу нельзя бросать спички и непотушенные  сигареты. Почему? Потому что может возгореться сухая трава.   Нельзя оставлять осколки стекла. Почему? Потому что осколок, как линза, собирает  лучи солнца, нагревается и возникает пожар.

 А, главное, надо уметь правильно разводить костер и уходя из леса обязательно его затушить.

Дети вы хотите научиться правильно, выкладывать костер и тушить его?

Тогда я предлагаю, вам разделится на два отряда спасателей по четыре человека. Взять предложенный образец костра, рассмотреть его, пройти к сложенным бревнышкам.  Учимся  правильно выкладывать костры по образцу.

Молодцы, каждый отряд справился.

 На  что похож  ваш костер? А  ваш?  Правильное название (решетка, звезда).

Дети,  вы научились правильно выкладывать костры, теперь научимся правильно их тушить.

А чем можно потушить костер в лесу?  

Встаньте в шеренгу рядом друг с другом, возле выложенного костра.

У меня ведро с водой и ведро с землей. По команде один,  два, три - костер туши, спасатели начинает быстро  передавать ведерко по цепочке, спасатель стоящий возле костра заливает  костер водой или засыпает костры и передает пустое ведро по цепочке обратно, чтобы его снова наполнить песком и водой.

  И так спасатели заливают водой или засыпают землей костер, пока  он не погаснет. Ну вот, вы и научились правильно тушить костры, теперь я уверена, что когда вы с родителями поедите в лес, то сможете правильно выложить костер и, уходя из леса, не забудете его потушить.

Дети обратите внимание,  на планету.

Да, благодаря нашим  стараниям на планете начинает появляется зеленый цвет. Значит планета начинает выздоравливать?

Значит, нам надо продолжить  наш путь. Отряд стройся:

«Мы спасателей отряд

Из находчивых ребят

Все смелы, добры, умелы.

Мало слов, но много дела

Если в лес пришла беда

Мы спешим скорей туда»

Посмотрите дети, а здесь,  какая беда грозит лесу?

Для чего люди вырубают лес?

 Да, дети вы правильно предположили: лес нужен человеку, чтобы производить бумагу, картон, карандаши. Люди хотят жить в красивых домах, чтоб у них была красивая деревянная мебель, а также из древесины изготавливают нужные предметы. Людям требуется все больше и больше

древесин. Как вы думаете,  а может наступить такое время, что лесов совсем не будет?

 Чем  исчезновение лесов может грозить нашей планете?

Вывод. Если не будет лесов, не будет животных, чистого воздуха, чистой воды и под угрозой окажется наша с вами жизнь. Как мы можем помочь лесу?

Конечно, вы правы, человек должен не только вырубать леса, но и их выращивать, восстанавливать леса.

Вы хотите поучаствовать в восстановлении лесов?

 Я заготовила  для посадки плоды этого дерева. Догадались, как оно называется? Предлагаю посадить   желуди. Мы будем за ними ухаживать, а  весной высадим саженцы, на территорию детского сада  и у нас будет дубовая аллея.

Будем восстанавливать леса?

Проходите за столы, присаживайтесь, я научу вас, как правильно посадить желудь.  

  Я беру горшочек с землей,  палочкой делаю неглубокую  ямку, беру желудь. Посмотрите с одной стороны у  желудя  остренькая макушка, а с другой  донце. Желудь мы будем сажать без шляпки, потому что шляпка защищает плод от повреждения при падении с дерева  и препятствует появлению корней  у молодого дубка.  Я сажу желудь донцем в землю, присыпаю  землей и утрамбовываю.  Поливаю водой.  

Теперь можете приступить к посадке.  

Наклейте на горшочек этикетку со своим именем, чтобы вы могли  ухаживать и наблюдать за будущими молодыми дубками.   Вытирайте руки, влажными салфетками.

Дети посмотрите,  что происходит, с планетой.

Да, благодаря нашим  стараниям на планете продолжает, появляется зеленый цвет, она становится все ярче и зеленей.

Значит, нам надо продолжить  наш путь. Отряд стройся:

  «Мы спасателей отряд

Из находчивых ребят

Все смелы, добры, умелы.

Мало слов, но много дела

Если в лес пришла беда

Мы спешим скорей туда»

Что случилось с лесом?

Откуда взялся мусор в лесу?

Дети, а вы знаете какой вред, наносит мусор лесу?

Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно не только для человека, но и для растений и животных.

А как вы думаете, для чистоты окружающей природы как люди должны поступать с мусором?

Правильно складывать в мешок и вывозить из леса на свалку или в мусорные контейнеры. А вы знаете, что во многих странах  перед тем как выбросить мусор люди его сортируют, складываю в разные мусорные пакеты бумажные отходы отдельно от пластиковых. И выбрасывают в разные мусорные  контейнеры. У нас в городе тоже стали появляется контейнеры для пластиковых отходов.

 Как вы думаете, для чего необходимо сортировать мусор? Сортировка мусора  облегчает его переработку и  уничтожение и тогда меньше вредных веществ попадает  в  воздух, воду, землю, а значит,  сохраняет чистоту нашей планеты.

Откуда же здесь  столько мусора?

Что же это за мусор? Сейчас я вам предлагаю рассортировать мусор и очистить поляну.

Обратите внимание,   здесь два контейнера для мусора: один для пластиковых отходов,  другой для бумажных.

Предлагаю  вам договориться  какой отряд будет собирать  бумажные отходы,  а какой - пластиковые. Договорились? Наденьте защитные перчатки,  возьмите пакеты для мусора приступайте к  очистке поляны.

 Отлично справились с задачей рассортировать мусор и очистить поляну.

Теперь я уверена, когда вы поедете отдыхать в лес с родителями, то после отдыха соберете весь мусор, рассортируете и увезете в мусорные контейнеры и поможете лесу.

Наблюдают.

Отвечают и задают вопросы, участвуют в обсуждении, делают выводы (с помощью воспитателя).

Дети закрепляют и расширяют полученные сведения о экологических знаках.

Выполняют задания по образцу.

Договариваются,  совместно выполняют задание.

Эмоционально реагируют, радуются полученному результату.

Проговаривают речевку и выполняют движения

Участвуют в обсуждении, высказывают предположения.

Наблюдают за действиями воспитателя

Дети  выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом: задают вопросы, помогают.

Дети участвуют в посадке плодов дуба

Эмоционально реагируют, радуются полученному результату.

Проговаривают речевку и выполняют движения.

Участвуют в обсуждении, высказывают предположения.

Активизировать посильную деятельность детей по охране окружающей среды

Дети  собирают и сортируют мусор, работают в командах.

Эмоционально реагируют, радуются полученному результату.

 На слайде горящий лес.

Решение проблемной ситуации.

ИКТ, просмотр и обсуждение слайд -презентации,

совместная практическая деятельность

На слайде вырубленный лес.

Объяснение с наглядной демонстрацией способа действия.

На слайде мусор в лесу.

Формы организации деятельности: в малых группах - отрядах

Выполнение практических работ.

Словесная инструкция взрослого.

Любознательность и активность.

 

Приобретение умения работать в команде, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом;

Усвоение информации, необходимой для расширения представлений  о влиянии человека на природу.

   

Приобретение  умений в разрешении практических ситуаций возникающих  в природе.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Приобретение первичного опыта самоконтроля своих действий и контроля действий сверстников.

3. Заключительный этап. Рефлексия,

 4  мин.

Формировать элементарные навыки самооценки

Дети посмотрите,  что происходит, с планетой.

Да, благодаря нашим умениям на планете исчезли все темные пятна. Значит, мы свою задачу выполни? И спасли  леса нашей планеты от  гибели.

Дети, что вы чувствовали, когда спасали   лес?

Чему вы научились,  когда спасали лес?

Что нового вы узнали, когда спасали лес?

Какое задание для вас было сложным? А какое - легким и простым.

Это, наверное, потому что вы все делали дружно, вместе и помогали друг- другу и стали настоящими спасателями и защитниками леса. И  теперь я могу  вручить вам значки «Спасатель леса».

Берегите лес,  помните о том, что мы сегодня с вами узнали. Будьте защитниками природы!

 

Дети отвечают на вопросы педагога. Высказываются  по поводу полученной новой информации, о результатах своей работы, о своем эмоциональном состоянии.

Беседа, обсуждение, подведение итогов, награждение. 

Осознание себя как участника совместной полезной деятельности. Сформированность элементарных навыков самооценки.

Формирование начал чувства собственного достоинства, образа «Я» («Я могу!», «Я умею!», «Я хороший!», «Я нужен!»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....