Краткосрочный проект Во второй младшей группе №1 «Зайчата» «Моё любимое домашнее животное»
проект (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Утверждаю
Заведующая МАДОУ
д/с «Солнышко» с. Тербуны
____________(Хромых В.В.)
Краткосрочный проект
Во второй младшей группе №1 «Зайчата»
«Моё любимое домашнее животное»
Подготовили и провели воспитатели:
Черникова Н.В.
Гулевская М.А.
Тербуны 2021
Актуальность: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть… Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь еѐ. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребѐнок узнаѐт животный мир, знакомясь с теми, кто живѐт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещѐ точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность.
Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь еѐ. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждать к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
Проблема:
в наше время современные дети не имеют достаточных знаний о домашних животных, почему их так называют и какую пользу они приносят человеку. Слабые знания о домашних животных.
Цель:
Расширение и закрепление знаний детей о домашних животных
Задачи:
1. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;
2. Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детѐнышах (кот-кошка-котѐнок, пѐс-собака-щенок, бык-корова- телѐнок, козѐл-коза-козлѐнок, конь-лошадь-жеребѐнок и др.);
3. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
4. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.
Тип проекта: Групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы «Зайчата», родители.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный (с29.11 по 3.12 2021)
Подбор информации по данной тематике
Подготовка информации для родителей по созданию проекта.
Подобрать иллюстрированный материал про домашних животных, художественную литературу, сказки.
2 этап – основной (с 6.12по10. 12.2021)
Реализация проекта.
Понедельник
Беседа о домашних животных
Раскраски «Домашнее животное»
ОД по окружающему миру «Домашние животные»
П.И «Пёс Барбос»
Д.и «Чей малыш?»
Вторник
Рассматривание иллюстраций , картинок, открыток с изображением домашних животных
Чтение произведений о домашних животных и рассматривание иллюстраций к ним: Н.Носов «Живая шляпа» ,Маршак «Усатый – полосатый»,
А.Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»
Выставка «Моя любимая книга о домашнем животном» (книги принесённые детьми из дома)
Д/и «Назови жилище животного»
Среда
Беседа «Как надо обращаться с домашними животными»
Д/и «Кого не стало»
П/и «Лохматый пёс»
Загадывание загадок о домашних животных
Четверг
Сюжетно – ролевая игра: «Двор для домашних животных»
Ситуативная беседа: «Мой любимец»
Чтение Русской народной сказки «Петушок, золотой гребешок»,
П/и «Лошадки»
Д/и «Разрезные картинки»
Пятница
ОД по изобразительной деятельности (аппликация) «Коврик для котёнка»
Пальчиковые игры: «Кошка», «Коза», «Повстречались».
Ситуативная беседа: «Как я забочусь о домашних животных?»
Выставка рисунков и фотографий «Моё любимое домашнее животное»
Работа с родителями.
Принять участие в выставке «Моё любимое домашнее животное».
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)
Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?
3 этап – заключительный
-оформление результатов проекта
- выставка рисунков и фотографий «Моё любимое домашнее животное»
- оформление альбома «Моё любимое домашнее животное»
Ожидаемые результаты:
Обогащение знаний детей о домашних животных
Получение и закрепление знаний детей о домашних животных
Повышение уровня развития речи детей .
Активное участие родителей в жизни детского сада.
Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогом
Анализ проекта:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
-Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации ,которая может быть ими воспринята ,что положительно повлияло на различные виды деятельности(познавательную , художественно-речевую , игровую).
-Отмечена положительная реакция и эмоциональный отклик детей на беседы, наблюдения, практические занятия по теме проекта, дети проявляли интерес и желание во всех вышеперечисленных видах деятельности.
-возросла речевая активность, что положительно повлияло на самостоятельную деятельность детей.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
Список литературы
1. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2015г.
2. Дайлидене И.П.«Поиграем малыш».
3. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой» МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2014г.
4. ПолозоваЕ.Е. «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_moyo_lyubimoe_domashnee_zhivotnoe2.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Утверждаю
Заведующая МАДОУ
д/с «Солнышко» с. Тербуны
____________(Хромых В.В.)
Краткосрочный проект
Во второй младшей группе №1 «Зайчата»
«Моё любимое домашнее животное»
Подготовили и провели воспитатели:
Черникова Н.В.
Гулевская М.А.
Тербуны 2021
Актуальность: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть… Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь еѐ. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребѐнок узнаѐт животный мир, знакомясь с теми, кто живѐт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещѐ точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность.
Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь еѐ. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждать к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
Проблема:
в наше время современные дети не имеют достаточных знаний о домашних животных, почему их так называют и какую пользу они приносят человеку. Слабые знания о домашних животных.
Цель:
Расширение и закрепление знаний детей о домашних животных
Задачи:
1. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;
2. Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детѐнышах (кот-кошка-котѐнок, пѐс-собака-щенок, бык-корова- телѐнок, козѐл-коза-козлѐнок, конь-лошадь-жеребѐнок и др.);
3. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
4. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.
Тип проекта: Групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы «Зайчата», родители.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный (с29.11 по 3.12 2021)
Подбор информации по данной тематике
Подготовка информации для родителей по созданию проекта.
Подобрать иллюстрированный материал про домашних животных, художественную литературу, сказки.
2 этап – основной (с 6.12по10. 12.2021)
Реализация проекта.
Понедельник
Беседа о домашних животных
Раскраски «Домашнее животное»
ОД по окружающему миру «Домашние животные»
П.И «Пёс Барбос»
Д.и «Чей малыш?»
Вторник
Рассматривание иллюстраций , картинок, открыток с изображением домашних животных
Чтение произведений о домашних животных и рассматривание иллюстраций к ним: Н.Носов «Живая шляпа» ,Маршак «Усатый – полосатый»,
А.Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»
Выставка «Моя любимая книга о домашнем животном» (книги принесённые детьми из дома)
Д/и «Назови жилище животного»
Среда
Беседа «Как надо обращаться с домашними животными»
Д/и «Кого не стало»
П/и «Лохматый пёс»
Загадывание загадок о домашних животных
Четверг
Сюжетно – ролевая игра: «Двор для домашних животных»
Ситуативная беседа: «Мой любимец»
Чтение Русской народной сказки «Петушок, золотой гребешок»,
П/и «Лошадки»
Д/и «Разрезные картинки»
Пятница
ОД по изобразительной деятельности (аппликация) «Коврик для котёнка»
Пальчиковые игры: «Кошка», «Коза», «Повстречались».
Ситуативная беседа: «Как я забочусь о домашних животных?»
Выставка рисунков и фотографий «Моё любимое домашнее животное»
Работа с родителями.
Принять участие в выставке «Моё любимое домашнее животное».
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)
Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?
3 этап – заключительный
-оформление результатов проекта
- выставка рисунков и фотографий «Моё любимое домашнее животное»
- оформление альбома «Моё любимое домашнее животное»
Ожидаемые результаты:
Обогащение знаний детей о домашних животных
Получение и закрепление знаний детей о домашних животных
Повышение уровня развития речи детей .
Активное участие родителей в жизни детского сада.
Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогом
Анализ проекта:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
-Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации ,которая может быть ими воспринята ,что положительно повлияло на различные виды деятельности(познавательную , художественно-речевую , игровую).
-Отмечена положительная реакция и эмоциональный отклик детей на беседы, наблюдения, практические занятия по теме проекта, дети проявляли интерес и желание во всех вышеперечисленных видах деятельности.
-возросла речевая активность, что положительно повлияло на самостоятельную деятельность детей.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
Список литературы
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2015г.
- Дайлидене И.П.«Поиграем малыш».
- О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой» МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2014г.
- ПолозоваЕ.Е. «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"
Детский групповой краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»
Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах....
Краткосрочный проект для второй младшей группы "Домашние животные"
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме, а любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста, поэтому проект позволяет расширять знания у детей о живот...
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Моя любимая мамочка"
Цели проекта: 1)развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме;2)вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу;3)воспитыва...
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: "Моя любимая игрушка".
Цель проекта:•закрепить знания детей об игрушке, ее значении, роли;•сформировать знания о свойствах, качестве и назначении игрушки; •побуждать бережное отношение к игрушкам, ...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"
Цель: обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода за ними....
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему " Домашние животные"
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Домошние животные"...