«Математический спецназ». Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данное занятие, проводилось накануне Дня защитника Отечества, и было разработано для группы, в составе которой большинство мальчиков.
Конспект занятия построен в форме соревнования мини - команд на основе напольных подвижных игр. Такая форма организации занятия актуальна. Во-первых, в мини-группах ребенок учится согласовывать свои устремления с действиями товарищей. Во- вторых, играя в напольные подвижные игры, дети в движении тренируют память, внимание, речь, логическое и пространственное мышление, учатся ориентироваться в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Математический спецназ». Конспект непрерывной образовательной деятельности | 904.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область – познавательное развитие.
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Тема: «Математический спецназ»
Цель: создание условий для развития у детей элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
Задачи приоритетной ОО «Познавательное развитие»:
Образовательные:
Закреплять знание состава чисел 7, 8, 9; развивать умение решать логические задания
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентировку в пространстве, коммуникативные навыки
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, умение слышать задание.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие»
Формировать у детей умение отвечать на вопросы, участвовать в обсуждениях, способствовать обогащению их словаря.
«Социально-коммуникативное развитие»
Формирование готовности детей к совместной деятельности, умение договариваться, помогать друг другу; формирование умения ответственно относиться к полученному заданию, правильно оценивать результаты своей деятельности.
«Физическое развитие»
Способствовать формированию у ребенка двигательных умений и навыков, умения контролировать свои движения и управлять ими.
Предполагаемый результат: дети получат опыт работы в команде; закрепят состав числа 7, 8,9; научатся решать задания на логику и внимание.
Предпосылки УУД:
Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации, формирования умения прийти на помощь, способности учитывать чужую точку зрения умение осознавать свои возможности, умения.
Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание, слушая воспитателя или рассматривая иллюстрации; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания
Познавательные: ориентироваться во времени и в пространстве; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение производить знаково-символические действия, кодирование.
Коммуникативные: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение выражать свои мысли.
Предварительная работа: Изготовление напольных игр «Состав числа», «Логика», наборов карточек с цифрами, фигурами; знакомство детей с составом числа 7,8,9 из двух меньших чисел; выполнение заданий на логику и внимание; беседа с детьми на тему «Зачем нужна математика», «Российская армия»
Словарная работа: Шифровальный ключ, секретное послание,казарма.
Современные педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированные технологии .
Оборудование для педагога: магнитная доска; магнитофон; аудиозапись
«Дважды два четыре»; три обруча; «медальки» (призы по количеству детей); цифры 7,8,9; коробочка, в которой лежат разрезанные картинки.
Оборудование для детей: листы с заданиями; 3 набора цифр от 1 до 10 (в наборе, каждой цифры по 2шт); 3 набора геометрических фигур (в наборе по 4 фигуры каждого вида); напольное полотно «Состав числа»- 3 шт.; напольное полотно «Логика»- 3 шт.; ручки или цветные карандаши.
Структура занятия:
Вводная часть - 5 минут
- а) Организационный момент
- б) Игра «Разрезанная картинка» (деление на команды)
Основная часть – 20 минут
- Состязание 1 «Засели бойцов» (состав числа)
- Состязание 2 «В разведке» (найди отличия)
- Физкультминутка «Руки-ноги»
- Состязание 3 «Секретное послание» (числовое судоку, соотношение числа и фигуры)
Заключительная часть – 5 минут
Рефлексия. Награждения команд.
Ход занятия
Звучит аудиозапись «Дважды два четыре»
Организационный момент
Воспитатель:
Эй, ребята, все сюда, в круг скорее становитесь…
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, улыбнемся, подмигнем,
И на место все вернемся. А теперь задание всем!
На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.
Молодцы (похлопайте себе)
На другой ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.
Молодцы, какие вы у нас стойкие и упорные.
Воспитатель: Вижу я, что все готовы принять участие в очень интересном занятии, которое называется «Математический спецназ». Вам надо будет выполнять задания на смекалку, мышление и ловкость. Ребята, вы согласны? (Да)
Игра «Разрезанная картинка» (деление на команды)
Воспитатель: Сейчас передо мной стоит три команды, но никто ни вы, ни я пока не знаем кто в какой команде. Это секрет. А раскроем мы его, когда вы соберете три картинки. Я взяла три картинки (рисунок1-3), разрезала каждую из них на шесть частей и сложила в эту коробочку. Каждый из вас сейчас возьмет по одному фрагменту и будет искать свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки. На пол я кладу три обруча, внутри которых вы и будете собирать свои картинки.
Дети берут каждый по одному фрагменту из коробочки и собирают картинки.
Воспитатель: Картинки собраны, вот вы и разделились на три команды. Ребята, у которых были фрагменты от одной картинки, являются членами одной команды. А теперь посмотрите на свои картинки и придумайте названия командам. Посыльный от команды должен вывести мелом (маркером) на доске первую букву названия команды.
Воспитатель: А теперь представление команд (команды хором по очереди называют свои названия «Десантники», «Моряки», «Танкисты»)
Состязание 1 «Засели бойцов» (состав числа)
Воспитатель: Команды получают домик-казарму (напольное полотно) (рисунок 4), которую нужно заселить бойцами. Каждый этаж казармы состоит из двух комнат. Чтобы узнать, сколько бойцов может жить на одном этаже, вам надо посмотреть на картинки команды. Там есть подсказка.
Увидели подсказку? (Да! Это цифры, что написаны на картинках. «Моряки» - 9, «Танкисты» - 7, « Десантники- 8)
Воспитатель: Молодцы! Теперь каждая команда знает, сколько жильцов она может заселить на один этаж. Посыльный от команды, получает конверт с цифрами. Команда должна работать дружно. Приступайте к выполнению задания, заселяйте свои
домики–казармы.
За это задание команда может получить от 6 до 1 балла. Количество баллов записывают на доске рядом с «буквой» названия команды
Состязание 2 «В разведке» (найди отличия)
Воспитатель: А сейчас вы отправитесь в разведку. У разведчика должен быть зоркий глаз, он должен замечать любую мелочь. Каждая команда сейчас получит две картинки (рисунок 5). Вы должны будете закрасить столько кружочков, сколько отличий найдете на картинке.
За это задание команда может получить от 7 до 1 балла.
Физкультминутка «Руки-ноги»
Воспитатель: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Руки – ноги». Запоминаем правила:
«Один хлопок – команда рукам: их надо поднять или опустить; два хлопка – команда ногам; нужно встать или сесть». Начинаем.
Меняя последовательность и темп хлопков, воспитатель пытается сбить детей, тренируя их собранность.
Состязание 3 «Секретное послание» (числовое судоку, соотношение числа и фигуры)
Воспитатель: Команды получают напольное полотно, набор фигур и конверт, в котором лежит два листа (рисунок 6). Один лист - «Секретное послание», в котором нужно написать цифры от 1до 3 так, чтобы они не повторялись в каждом ряду и в каждом столбике. Второй лист - «Шифровальный ключ». Это карточка с цифрами и фигурами, где каждая фигура соответствует определенному числу. Вы должны сначала заполнить «Секретное послание», затем внимательно рассмотреть «Шифровальный ключ», понять какая фигура, какой цифре соответствует и только потом зашифровать на напольном полотне ваше секретное послание с помощью фигур.
За это задание команда может получить от 7 до 1 балла.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с последним заданием. Пора подводить итоги нашего состязания.
Командам вручаются медали (рисунок 7)
Воспитатель: Понравилось состязание?
-Что было трудным?
-Что было самым интересным?
Каждый просто молодец! Состязанию конец.
С математикой дружите, знания свои копите.
Пусть помогут вам старания, память, логика, внимание!
В подготовке были использованы материалы:
Н. А. Модель Подвижные игры с геометрическими фигурами М.: ТЦ Сфера,2019.
В. М. Букатова Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2014.
https://events-vl.ru/files/events/big/13/12893.jpeg
https://i.pinimg.com/736x/59/2a/f1/592af113321a77e777cdeef4b2986b2d.jpg
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f26/0012c04d-56abb515/img1.jpg
https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2018/11/naydi-otlichiya9.jpg
https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2018/11/naydi-otlichiya3.jpg
https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2018/11/naydi-otlichiya4.jpg
https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/13/s_5c126226dc2fb/img4.jpg
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ed9/000ec860-7508a00f/img4.jpg
https://fhd.multiurok.ru/f/1/f/f1f6437a6c121918068b96155abc8bbd3a095a9c/img18.jpg
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок3 Рисунок 4
Рисунок 5
2 | 3 |
1 |
1 | 3 | |
3 | ||
1 3 2 |
2 1 3 |
3 2 1 |
Рисунок 6
Рисунок 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»
Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Вечная память героям» с использованием ИКТ.
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста о всенародном празднике - День Победы....
Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Загадки осени".
Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Загадки осени"Цель: Закрепить полученные ранее знания и умения детей.Задачи:- формировать понимание отноше...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития у дет...
Конспект открытого комплексного мероприятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами творческого конструирования «Мастерская модной одежды»
Содержание способствует развитию любознательности и познавательной мотивации посредством вовлечения старших дошкольников в совместный долгосрочный образовательный проект через знакомство с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Унылая пора».
Представлена разработка НОД с детьми на закрепление представлений и характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»
Конспект по ознакомлению детей с миром природы...