Зимующие птицы
проект по окружающему миру
Проект по познавательному развитию на тему: «Зимующие птицы»
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
- Способствовать закреплению и расширению знания детей о зимующих птицах;
- Содействовать развитию диалогической речи детей, активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы»;
- Создать условия для воспитания доброго, бережного отношения к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
- Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Актуальность. Птицы окружают нас круглый год, они приносят людям пользу и радость. В холодное время года птицам становится значительно труднее добывать пищу, хотя потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кто как поет», «Зимняя столовая», «Не сорока, не ворона».
Настольные игры: «Разрезные картинки».
Театрализация: «Где обедал воробей».
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Снегири».
Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Пользу или вред приносят птицы?», «Кто заботится о птицах», «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Наблюдение за птицами зимой: «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за сороками».
Художественное творчество:
Аппликация: «Снегирь»
Цель: сделать зимнюю аппликацию птиц снегирей, сидящих на ветке, используя цветную бумагу.
Рисование «Синички»
Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования - ладошками.
Работа с родителями: консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Результаты реализации проекта.
- Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Улучшилась предметно – развивающая среда: иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, дидактическими играми, презентациями о зимующих птицах.
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zp.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по познавательному развитию на тему: «Зимующие птицы»
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
- Способствовать закреплению и расширению знания детей о зимующих птицах;
- Содействовать развитию диалогической речи детей, активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы»;
- Создать условия для воспитания доброго, бережного отношения к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
- Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Актуальность. Птицы окружают нас круглый год, они приносят людям пользу и радость. В холодное время года птицам становится значительно труднее добывать пищу, хотя потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кто как поет», «Зимняя столовая», «Не сорока, не ворона».
Настольные игры: «Разрезные картинки».
Театрализация: «Где обедал воробей».
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Снегири».
Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Пользу или вред приносят птицы?», «Кто заботится о птицах», «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Наблюдение за птицами зимой: «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за сороками».
Художественное творчество:
Аппликация: «Снегирь»
Цель: сделать зимнюю аппликацию птиц снегирей, сидящих на ветке, используя цветную бумагу.
Рисование «Синички»
Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования - ладошками.
Работа с родителями: консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Результаты реализации проекта.
- Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Улучшилась предметно – развивающая среда: иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, дидактическими играми, презентациями о зимующих птицах.
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
- Мне нравится (2)