Уголок экспериментирования
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа)
В паспорте представлен материал для формирования и расширения у детей представлений об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_eksperimentirovaniya.docx | 702.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
д/с №2 «Ласточка» общеразвивающего вида
городского поселения - г. Семилуки Воронежской области
Уголок экспериментирования
группа «Золотой ключик»
Будина Елена Николаевна
воспитатель
2019 год
Дети, по природе своей, исследователи. Потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из потребностей, лежащих в основе познавательного развития детей дошкольного возраста. Ребёнок задаёт вопросы о предметах, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?».
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.
Главное его достоинство заключается в том, что экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Во время эксперимента дети формулируют выводы. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнаёт и усваивает», - говорил Лев Семенович Выготский.
Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение у детей представлений об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.
Задачи: развивать у детей познавательные способности, мышление, речь; формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
В условиях ДОУ мы используем элементарные опыты и эксперименты.
Их элементарность заключается, во-первых, в характере решаемых задач (они неизвестны только детям); во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения; в-третьих, они безопасны; в-четвертых, в такой работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.
Оборудование уголка экспериментирования
- картотеки опытов и экспериментов (с водой, песком, снегом, воздухом, бумагой, крупами и т. д.).
Центр «Песок-Вода»
- песок, вода;
- емкости (пластиковые бутылочки и стаканчики разного размера);
- лейки, формочки, совочки, ситечки, ведерочки;
- бумажные кораблики;
- жидкое мыло;
- контейнеры для льда;
- пищевые красители;
- сахар, соль, сода, растительное масло;
- предметы из разных материалов (поролоновые губки, деревянные, металлические и пластиковые ложки, крышки от пластиковых бутылок, киндер-футляры, резиновые игрушки, металлические предметы, плавающие игрушки).
Центр «Воздух»
- воздушные шарики, вертушки, трубочки для коктейля, полиэтиленовые пакеты, перышки.
Центр «Науки и природы»
- гербарий;
- иллюстративный материал;
- дидактические игры по экологии.
«Мир материалов»:
- разные виды бумаги, ткани;
- образцы песка, глины, известняка, древесины, древесно-стружечной плиты, пенопласта;
- предметы из дерева, пластмассы, метала.
«Предметы для опытов»:
- пуговицы разных размеров;
- нитки, проволока, веревка, резинки;
- прищепки.
«Природный материал»:
- шишки, каштаны, желуди, скорлупа орехов, семена растений;
- камешки, ракушки.
«Приборы»:
- лупа, песочные часы, зеркало, пробирки.
«Магниты»:
- магниты, металлические предметы (скрепки, болтики).
«Спецодежда. Инвентарь»:
- клеенки, поднос;
- фартучки, нарукавники;
- оборудование для посадки «Огорода на окне» (плошки, ящики и стаканы для рассады, грунт, материалы для оформления).
«Звуки»:
- капсулы с наполнителями (гречка, пшено, манка, перловка, рис, горох, фасоль, макароны);
- дудочка, погремушки, колокольчик.
«Запахи»:
- капсулы с наполнителями (мята, лавровый лист, кофе, лимонная цедра, душистый перец, гвоздика, укроп).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе "Лучший центр исследовательской деятельности(уголок экспериментирования)"
Смотр конкурс проводился в ДОУ в рамках перехода на ФГТ.Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность эксп...
Буклет: "Уголок экспериментирования в детском саду"
То должно быть в уголке экспериментирования по всем возрастным группам детского сада...
Уголок экспериментирования в детском саду
Представленная презентация на мой взгляд весьма акктуально на сегодняшний день. Наши дети очень любознательны и мы должны помочь им познавать и открывать для себя новый мир....
Уголок экспериментирования
наполняемость...
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе»
Смотр-конкурс «Лучший центр исследовательской деятельности (уголокэкспериментирования) в группе» организуется и проводится в Детском саду №79в целях формирования познават...
Консультация для педагогов о создании уголка экспериментирования в детском саду «Уголок экспериментирования в детском саду»
laquo;Уголок экспериментирования в детском саду».На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социали...
Смотр – конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе».
В нашем детском саду был проведен смотр – конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе». В ходе конкурса выявлено, во всех гр...