Главные вкладки
Проект "Моя малая Родина"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Информационно-творческий проект .
Направление: нравственно-патриотическое.
Возрастная группа: старшая, подготовительная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя малая Родина»
Направление: нравственно-патриотическое
Тип проекта: информационно - творческий, групповой, в рамках МДОУ.
Продолжительность: краткосрочный (01.02.2018 - 16.02.2018)
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Возрастная группа: старшая, подготовительная
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к культуре родного села, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
1. Способствовать развитию представлений о своей стране, о своем селе.
2. Обеспечивать закрепление представлений детей о государственной символике: флаг, герб, гимн;
3. Познакомить с символикой Саратовской области, Духовницкого района.
4. Познакомить с тружениками родного села, известными людьми.
5. Способствовать воспитанию любви к родной природе, родному селу, родному дому;
6. Вызвать у детей чувство гордости за свою малую родину .
7. Пробуждать желания сделать для своего села что-нибудь полезное.
8. Формировать исследовательские навыки.
9. Обеспечивать развитие связной речи, памяти детей; интереса к игровой деятельности, творческих и познавательных способностей.
Актуальность опыта.
Изменения, произошедшие в обществе в 90-е годы, привели к тому, что такие понятия как патриотизм, патриотическое воспитание, долг перед Отечеством, приняли неоднозначное значение. Поэтому на современном этапе патриотическое воспитание - одно из актуальных направлений работы с подрастающим поколением. А дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первые зачатки патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей «малой» родине, её людям, их культуре, творчеству.
Моя задача, как педагога - научить чувствовать красоту родного края, душу человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства. Средствами формирования нравственных чувств дошкольников являются само окружение (природное и социальное), в котором они живут: художественная литература, музыка, изобразительное искусство, та или иная деятельность (игра, труд), праздники, которые отмечаются в стране и в детском саду.
Деятельность участников проекта
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность воспитателя |
Развёртывание сюжетно-ролевых, дидактических игр, создание рисунков, составление рассказов о своём селе, разучивание стихов, песен, помощь в оформлении фотовыставки ««Люблю тебя, мой край родной» | Рассказы родителей о своих профессиях, помощь в подборе фотографий и организации фотовыставки «Люблю тебя, мой край родной», в оформлении альбома «Моё село», | Разработка проекта, организация сюжетно-ролевых, дидактических игр, бесед с детьми, наблюдений, подбор иллюстративного материала, проведение организованной образовательной деятельности, подбор необходимых атрибутов для игр, подбор литературы, оформление книжного и патриотического уголков, разучивание с детьми песен, стихов поэтов Духовницкого района и с.Теликовка, организация выставки детских рисунков «Моё село», организация экскурсии в музей, сельский ДК, к памятнику посвящённому воинам Вов; организация консультации для родителей на тему «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» |
Планируемые результаты:
У детей могут сложиться представления о:
- о своей стране, своём селе, истории, культуре и природе родного края;
- о государственной символике, символике Саратовской области, Духовницкого района;
-о тружениках родного села;
Дети могут:
-испытывать чувство гордости за свой край;
- видеть красоту природы родного села, бережно относится к природе;
- проявлять интерес к событиям родного села;
Дети могут отражать свои впечатления:
- в продуктивной деятельности;
- в составленных ими рассказах;
- выражать собственное мнение и анализировать мнение сверстников.
У родителей:
- повысится компетентность родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей;
Схема
реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательная область | Виды детской деятельности
|
«Социально-коммуникативное развитие» | Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по селу», «На ферме», «Детский сад», «Школа», «На концерте в ДК», «Магазин», «Библиотека» . Дидактические игры «Назови членов своей семьи», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Найди флаг (герб)», «Назови ласково», «Чего не хватает?», «Хорошо-плохо», « Деревья нашего края», труд на участке, в природном уголке. |
«Речевое развитие» | Беседа «Моё село», «Труженики нашего села», «Горжусь своим селом» , составление рассказов «Моя семья», «Мой дом», «Кем быть?» |
«Познавательное развитие» | Рассказ воспитателя « История с.Теликовка», экскурсии в ДК, библиотеку, музей, к памятнику, посвящённому участникам Вов, НОД «Мастера, которыми гордится наше село», экскурсия в зимний парк, просмотр презентации «Москва-столица нашей Родины», «Наша Родина- Россия», « Традиции нашего народа». |
«Художественное –эстетическое развитие» | Создание рисунков «Моё село»; заучивание стихов: «Родина» З.Александровой, «Вот моя деревня» И.Сурикова; чтение стихов «Наша Родина» Г.Ладонщикова, «Что мы Родиной зовём?» В.Степанова, «Здравствуй, Родина моя» В.Орлова, «Кем быть?» В.Маяковского; стихи местных поэтов З.Шишковой «Теликовский вальс», о природе Н.Горина, слушание песни «Главный праздник», разучивание песни «Наш край» (сл.А.Пришельца, музыка Д.Кабалевского) |
Итог проекта: оформление фотовыставки ««Люблю тебя, мой край родной», альбома «Моё село».
Список литературы:
Антонов Ю.Е. Как научить детей любить Родину. – М.: АРКТИ, 2006.
Кокуева Л.В. Духовно – нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. – М.: АРКТИ, 2006.
Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. - 2-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТИ, 2005.
Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина.: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.- 2-е М.: АРКТИ, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...