Краткосрочный проект по познавательному развитию «Жук такой хорошенький, спинка вся в горошинку» (вторая младшая группа )
проект по окружающему миру (младшая группа)
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры, осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям доступные первоначальные знания о насекомых на примере божьи коровки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.bozhya_korovka.docx | 94.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)
Краткосрочный проект
«Жук такой хорошенький, спинка вся в горошинку»
(вторая младшая группа «Солнышко»)
Составитель:
воспитатель второй младшей группы
Золотухина Н.В.
п. Пангоды 2017г.
Содержание
1.Пояснительная записка
2.Проблема
3.Цели и задачи, реализаторы
4.Краткое описание проекта
Iэтап – подготовительный
IIэтап – основной
III этап – заключительный
5.Итоги
1.Пояснительная записка
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры, осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям доступные первоначальные знания о насекомых на примере божьи коровки.
2. Проблема
У детей данного возраста еще очень мало знаний о полезных насекомых нашего края.
3. Цель проекта:
Формирование у детей в процессе организации познавательной деятельности ценностного отношения ко всему живому, сформировать интерес и гуманное отношение к насекомым, на примере божьей коровки.
Задачи проекта:
1. Развитие у детей потребности в приобретении новых знаний о природных объектах.
2. Формировать осознанное действенное отношение к живой природе (насекомым) родного края .
• формировать у детей познавательные умения :
• наблюдать, сравнивать и анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа ;
• отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (музыкальной, художественной, игровой, литературно) ;
3. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых на примере божьей коровки.
4. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, навыки правильного поведения в природе.
Реализаторы проекта:
Дети младшей группы, их родители, воспитатель.
Вид проекта:
Групповой, информационно - познавательный, творческий (лепка, коллективная аппликация, Развлечение «В гостях у божьей коровки»).
Период проведения:
С 17 июля по 21 июля 2017г. (краткосрочный).
4.Краткое описание проекта
Так как в летний период вся воспитательно - образовательная деятельность проходит на воздухе, поэтому на участке ДОУ часто можно встретить разных насекомых. Но чаще всего внимание детей привлекает жучок с яркой окраской и черными точечками, т.е. божья коровка. Одной девочке захотелось рассмотреть ее поближе, и она осторожно взяла насекомое в руки. Божья коровка стала ползать по всей руке и никого не боялась. Ребятам захотелось узнать, почему же Божью коровку так называют???
Iэтап – подготовительный
Цель: Дать детям представление о насекомом (божья коровка).
Задачи
1. Познакомиться с внешним видом насекомого.
2. Приобщиться к художественному образу божьей коровки в произведениях художников, поэтов.
• презентация «Божья коровка» ;
• сборник загадок, стихов; развлечение «В гостях у Божьей коровки» (совместная работа детей, родителей и воспитателя) ;
• сборник работ детей, сделанных в ДОУ и дома, и их родителей с изображением божьей коровки.
II этап – основной
Цель: реализация проекта.
1. Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде божьей коровки (ее отличительных особенностях, значение насекомого в жизни растений).
- целевые экскурсии вокруг ДОУ (изучение божьей коровки);
- проведение познавательных занятий (о пользе божьей коровки, ее красоте, необычности и уникальности) ;
2. Совместная работа детей, родителей и воспитателя.
• создание альбома о божьей коровке (ребенок и родители);
• совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры «Посади Божью коровку на цветок», «Божья коровка и ветерок »;
• изобразительная деятельность на тему «Божья коровка» (аппликация, лепка)
III этап – заключительный
В результате нашего проекта мы получили:
- Выставка поделок из пластилина «Жук такой хорошенький, спинка вся в горошинку»
- Создание дид. игры «Посади Божью коровку на цветок»
- Развлечение «В гостях у Божьей коровки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Попугай Кеша в гостях у ребят» во второй младшей группе
Занятие помогает познакомить детей с условиями жизни птиц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"
В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...
НОД по познавательному развитию" Транспорт и правила поведения на дороге." во второй младшей группе
цель:Формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар. Познакомить детей с правилами перехода улицы и дорожным знаком пешеходный переход....
По познавательному развитию с элементами нетрадиционного рисования «Литературный калейдоскоп» во второй младшей группе
Задачи: 1.Развивающие задачи: - развивать умение правильно составлять предложения,- закрепить знание сказок, повторяя отдельные фрагменты,- закрепить умение рисовать пальчиком, наносит...
Краткосрочный проект на тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла» во второй младшей группе
Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках....
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у куклы Маши» (вторая младшая группа)
Формирование представлений о геометрической фигуре - круг, о понятиях "один", "много", "ни одного"....
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у куклы Маши» (вторая младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений. Формирование представлений о геометрической фигуре - круг, о понятиях "один", "много", "ни одного"....