Конспект ООД в подготовительной к школе группе "Лес - наше богатство"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Лес - наше богатство".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernyh_yu.o._ood_v_podgotovitelnoy_gruppe_les_-_nashe_bogatstvo.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Алтайский край, Рубцовский район
Филиал «Зелёнодубравинский детский сад «Дубравушка»
МБДОУ «Веселоярский детский сад «Сказка»
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема «Лес – наше богатство»
Подготовила:
Черных Юлия Олеговна,
воспитатель
2019 год
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Лес – наше богатство»
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Воспитание бережного отношения к природе и её обитателям.
Задачи:
- Формировать элементарные экологические представления о природе.
- Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе.
- Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера.
- Развивать речевую активность детей, умение активно отвечать на вопросы.
Обучающие:
1. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
2.Формировать у детей навыки экологически грамотного отношения и поведения в природе.
3.Активизировать словарь по теме «Лес».
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2.Способствовать воспитанию любви к родной природе.
3.Формировать основы экологической культуры.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование слайдов презентации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, цветные карандаши.
Демонстрационный материал: «письмо Лесовичка», презентация «Лес – наше богатство», дидактическая игра «Собери экологический знак».
Раздаточный материал: набор экологических знаков на каждого ребёнка, листочки красного и зелёного цветов на каждого ребёнка.
Ход занятия. Организационный момент «Добрый день» начало занятия Цель: Формирование, у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта. Задачи: - Привлечь детей к совместной деятельности; - Активизировать мыслительную деятельность; - Настроить детей на радостное, содержательное общение; - Создать положительный настрой. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят в кругу, приветствуют гостей. Дети занимают свои места. | - Ребята сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте их поприветствуем. -Здравствуйте! Мы говорим всем: «Добрый день!» Ведь нам здороваться не лень. Пусть теплота улыбок наших Наполнит радостью ваш день! - Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение и добрый день! - Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям, чтобы передать всем наше тепло и хорошее настроение. - Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. | |
Основная часть Цель: Формирование у детей ответственного отношения к природе. Задачи: 1.Формировать у детей навыки экологически грамотного отношения и поведения в природе. 2.Закрепить знания детей о правилах поведения на природе. 3.Способствовать воспитанию любви к родной природе. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы Отгадывают загадку. Ответы детей. Дети принимают приглашение в лес. Под музыку проходят по тропинке за воспитателем. Ответы детей. Отгадывают загадки. Предполагаемые ответы детей: Очищают воздух, украшают планету, из них получают строительный материал, бумагу и т.д. Ответы детей (хвойный, лиственный, смешанный). Ответы детей (время года – осень, краски осени – красный, жёлтый, оранжевый) Дети выполняют движения по тексту. Ответы детей. Звучит музыка. Дети выполняют движения по тексту. Ребята индивидуально выкладывают экологический знак из предложенных элементов. Дети: экологи. Дети: раскрасить рамочки. Дети: в красный, если так делать нельзя. В зелёный, если так делать можно. Выполняют движения по тексту. Дети внимательно слушают задание и выполняют его. Ответы детей. Под музыку идут по тропинке за воспитателем. | Сегодня утром в наш детский сад пришло письмо, которое адресовано детям подготовительной группы «Солнышко». Как вы думаете, от кого оно? Правильно, от нашего друга Лесовичка. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. «Здравствуйте, дорогие ребята! Вы прислали нам в лес такие замечательные рисунки и плакаты! Мы вместе с лесными жителями были очень рады получить от вас столько всего полезного и интересного, что поможет нам защитить лес от беды! Поэтому мы хотим пригласить вас в необыкновенное путешествие, в настоящую сказочную страну, где вам предстоит выполнить много заданий, которые мы приготовили для вас. А что это за страна вы узнаете, когда отгадаете загадку: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом - Чудеса увидишь в нём. С нетерпением ждём вас!» -Ребята, вы догадались, что это чудо-страна, в которую приглашает нас Лесовичок? (Лес) -Конечно, это лес. Ребята, объясните, что такое лес? Всё правильно. Лес - это деревья и травы, кустарники и цветы, это дом для животных и птиц. А ещё лес даёт нам чистый воздух, воду, строительный материал, ягоды, грибы. -Вы готовы идти в лес, чтобы выполнить все задания Лесовичка? Что ж, тогда пора отправляться в путь. Поднимайтесь на ножки. Мы пойдём в лес по тропинке. - Вот мы и в лесу. Слышите, какими звуками он встречает нас? Сейчас мы с вами увидим лесное царство. Лес – это наше богатство. В лесу много различных деревьев. А вот и первое задание Лесовичка. Задание 1 Отгадай, что за дерево? - Лесовичок оставил для нас загадки о деревьях. Я буду загадывать вам их, а вы отгадывайте, какое же дерево прячется в каждой загадке. Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Берёза) Никто её не пугает, А она вся дрожит. (Осина) Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (Ёлка) У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту. (Сосна) -Молодцы, все деревья знаете. А кто из вас знает, какую пользу приносят деревья? -Правильно, ребята, деревья приносят нам огромную пользу. -На нашей Земле очень много лесов. Каждый лес имеет своё название. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете. -Как называется лес, в котором растут только ели и сосны? (Хвойный) -Как называется лес, где много берёз, осин, рябины? (Лиственный) -Как называется лес, где растут и хвойные, и лиственные деревья? (Смешанный) -Скажите, ребята, а какое сейчас время года? Очень красив осенний лес. Какими красками он раскрашен? -А чтобы вспомнить, какие ещё времена года бывают, мы с вами расскажем стихотворение: Раз, два, три, четыре, пять - Это каждый должен знать: Лето, осень и зима, А потом придёт весна! Мы сейчас друг друга спросим: Что настало нынче? Осень! - От времени года зависит погода! -Сейчас я покажу вам изображения леса в разные времена года, а вы должны будете догадаться, что же это за время года. -А сейчас мы немного отдохнём. Выходите ко мне, становитесь в кружок. Физическая пауза Задание 2 - Сейчас нас ждет новое задание. Называется оно «Правила поведения в лесу». Нужно будет собрать экологический знак и рассказать правило, которое в нём прячется. -Ребята, мы должны беречь природу, охранять её - это обязанность каждого из нас. Мы должны беречь каждое дерево, каждую веточку, каждый цветочек. Не нужно рубить деревья, если в этом нет необходимости, не нужно их ломать. На лесных полянах всегда нужно убирать за собой мусор. Нельзя допускать пожара в лесу. Нельзя загрязнять реки, озёра. Нельзя разорять птичьи гнёзда, убивать зверей. Вы согласны со мной? А как называется люди, которые занимаются охраной нашей природы, стараются уменьшить вред, который люди причиняют природе? Задание 3 -Я вижу конверт с ещё одним заданием. Давайте посмотрим, что же в нём? -Здесь у нас экологические знаки, на которых мы видим различные ситуации. Только рамочки у этих знаком не раскрашены. Нам нужно превратить знаки в настоящие. Как же это сделать? -В какие цвета мы можем раскрасить рамочки? -Прежде чем приступить к раскрашиванию знаков, мы сделаем зарядку для наших пальчиков. -Теперь давайте закончим оформление знаков и раскрасим их рамочки в зелёный или красный цвет. -О чём говорит ваш знак и почему вы раскрасили его именно в такой цвет? -Вот мы и выполнили все задания Лесовичка. - И посмотрите, что же Лесовичок для вас оставил! -Пришло время прощаться с лесом, давайте скажем ему: «До свидания!» Лес дремучий, до свидания! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем! Пойдёмте по нашей тропинке обратно в детский сад. | Создается ситуация для постановки цели. Предварительная работа: рисование экологических плакатов и знаков, написание и отправка письма Лесовичку. Звучит песня Усачева «Тропинка-торопинка» (Показ слайдов) Слайды №1-3. Конверт с заданием (загадки). Слайд №4. Слайд №5. Слайд №6. Слайд №7. Слайд №8. Слайды №9-12. Звучит песня «Осень наступила» Конверт с заданием (дидактическая игра «Собери экологический знак») Работа с раздаточным материалом. Конверт с заданием (нераскрашенные шаблоны экологических знаков). Пальчиковая гимнастика «За грибами, за орехами» Вручение значков «Юный эколог»! Звучит песня Усачева «Тропинка-торопинка». |
Заключительная часть Цель: Создать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ребенок: Мы отгадывали загадки про деревья. Ребенок: Мы составляли и рисовали экологические знаки. Ответы детей. Берут красный или зелёный листок. Дети хором: До свидания! Уходят. | -Вот какое увлекательное путешествие мы сегодня с вами совершили! Вам оно понравилось? -Какие задания Лесовичка мы выполняли? -Что вам больше всего понравилось? -Что оказалось для вас самым трудным? -Вы прошли все испытания и получили звание юных экологов! Я надеюсь, что правила поведения в природе вы никогда не забудете и всегда будете их соблюдать. -Сейчас я предлагаю тем, кому понравилось наше путешествие, кто считает, что оно было полезным, взять себе зелёный листочек. А те, кто считает, что путешествовать по лесу было скучно, что знания правил поведения в лесу ему нигде не пригодятся, пусть возьмёт себя красный листочек. -Молодцы! А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, И гостям всем на прощанье Дружно скажем: «До свидания!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши помощники - электроприборы»
Целью Непосредственно Образовательной Деятельности является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприбо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»
Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши помощники - электроприборы»
laquo;Наши помощники - электроприборы» Цель: - Обобщить знания детей о бытовых электроприбор...
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе Тема: «Лес – наше богатство»
Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном), обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу. Совершенствоват...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Природные богатства Сакского района
Интегрированное занятие в подготовительной группе Природные богатства Сакского района...
Конспект по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Наше богатство"
конспект занятия по экономическому воспитаню на тему "Наше богатство" для детей подготовительной к школе группе....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Лес – наше богатство » для обучающихся подготовительной к школе группы
Цель: Систематизирование знаний детей о пользе леса в жизни человека и его обитателей.Задачи:Образовательные:Формировать осознанно -правильное отношение к объектам природы.Учить оценивать свои поступк...