Игра – эксперимент «Изготовление цветных льдинок» младшая группа
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии.
Задачи:
• развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;
• совершенствовать мыслительные процессы;
• показать как гуашь растворяется в воде
• закрепить знание цветов (желтый, красный, синий, зеленый).
• развитие мелкой моторики.
• развивать интерес к экспериментальной деятельности;
Средства: Стаканчики-формочки с водой, гуашь, кисточки.
Ход эксперимента:
Детям предлагается понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки. Детям предлагается провести эксперимент и самим сделать сосульки, но не простые, а разноцветные.
Дети самостоятельно выбирают в какой цвет хотят, окрасить воду. Набирают на кисточку краску и опускают кисточку с краской в воду, размешивают до получения яркого окраса однородного цвета.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают цветную воду. Дети делают свое предположение какого цвета получится лед.
Формочки с цветной водой аккуратно ставим на окно со стороны улицы для полного замерзания воды
Когда вода превратиться в лед, дети с помощью воспитателя остopoжно вынимают замерзшие льдинки из фopмочек. Льдинки которые не вытаскиваются из формочки, опускаю в теплую воду на несколько секунд и они прекрасно освобождаются из формочки.
Мы нальем водичку в миску
И поставим на мороз.
Утром что - то с нею стало?
Удивительный вопрос.
(Лед)
Вывод: Гуашь растворяется в воде. Вода замерзает и превращается в лёд. Лёд становится такого же цвета, в какой мы окрашивали воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-эксперимент "Водичка и волшебники", младшая группа.
Игра по станциям, на каждой ребятам предстоит станть волшебниками и выполнить разные опыты, познакомиться со свойствами воды. вода может быть жидкая, пар, твердая; она льётся, журчит, капае...
Игры-эксперименты для детей второй младшей группы.
Игры-эксперименты для детей второй младшей группы....
Игра – эксперимент «Изготовление цветных льдинок» В рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы.
Детям предлагается понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки. Детям предлагается про...
Игра-эксперимент для детей второй младшей группы «Цветной снег».
Цель: формирование умения детей наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать элементарные выводы....
Игры- эксперименты деятельность во второй младшей группе
Игра-эксперимент «Угадай на вкус» вторая младшая группаЦели: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по...
Нод по познавательно - исследовательной деятельности в средней группе: "Изготовление цветных льдинок"
Цель:знакомство детей с процессом изготовления цветных льдинок.Задачи:формировать представление о том ,что вода замерзает на холоде.В ней растворяется краска;закрепить знание основных цветов; развиват...
Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе «Изготовление цветных льдинок»
Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе «Изготовление цветных льдинок»Подготовила: Кудаева Е.Н.Цель: Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде раство...