Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»
методическая разработка (подготовительная группа)
Как много может сделать человек,
Когда он сердцем обращен к Отчизне.
И для себя не представляет жизни
Без русских нив и величавых рек.
/А.Татьяничева/
На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Любовь маленького ребенка — дошколенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям (отцу, матери, дедушке, бабушке), с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Такие патриотические чувства не возникают у детей в одночасье, а требуют долгой и кропотливой работы.
Для привлечения современных детей к теме патриотизма нам, педагогам, необходимо искать новые формы и методы. Одной из таких форм является военно — патриотическая квест — игра. Захватывающий сюжет и соревновательный момент притягивают ребенка и увлекают в действие.
История нашей страны и нашего края полна героических событий, представлена удивительными, интересными личностями. Все это дает богатейший материал для реализации целей гражданского и патриотического воспитания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский cад «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области
Сценарий военно — патриотической игры
по гражданско — патриотическому воспитанию
для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»
Автор:
воспитатель Гращенкова Светлана Юрьевна
2019г.
Как много может сделать человек,
Когда он сердцем обращен к Отчизне.
И для себя не представляет жизни
Без русских нив и величавых рек.
/А.Татьяничева/
На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Любовь маленького ребенка — дошколенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям (отцу, матери, дедушке, бабушке), с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Такие патриотические чувства не возникают у детей в одночасье, а требуют долгой и кропотливой работы.
Для привлечения современных детей к теме патриотизма нам, педагогам, необходимо искать новые формы и методы. Одной из таких форм является военно — патриотическая квест — игра. Захватывающий сюжет и соревновательный момент притягивают ребенка и увлекают в действие.
История нашей страны и нашего края полна героических событий, представлена удивительными, интересными личностями. Все это дает богатейший материал для реализации целей гражданского и патриотического воспитания.
Направление игры: гражданско — патриотическое воспитание.
Цель: Создать условия для формирования у детей чувства патриотизма и любви к своему родному краю.
Задачи:
1. Поддерживать познавательный интерес к истории Смоленской области, закрепляя знания о государственных символах Смоленской области - флаге, гербе, башнях Смоленской крепостной стены, знаменитых людях Смоленской земли.
2. Закрепить знания о воинских специальностях, военной технике.
3. Развивать выносливость, быстроту реакции, координацию движений, логическое мышление.
4. Воспитывать умение работать в команде, чувство взаимопомощи, проявлять инициативу, самостоятельность, ответственное отношение к поставленной задаче, здоровый образ жизни, патриотизм.
Достигаемые результаты:
Воспитанники имеют представление о военных специальностях, видах военной техники, государственных символах Смоленской области, Смоленской крепостной стене. Дети стараются высказывать свою точку зрения, активно и с большим интересом участвуют в мероприятии. Возникает стойкий интерес к истории Смоленской области.
Интегрирование областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, двигательная, конструктивная, работа со схемами.
Используемые технологии: квест — технология, ИКТ — технология, здоровьесберегающие технологии.
Форма проведения: игра — путешествие по пунктам.
Методы: словесные, наглядные, игровые.
Место проведения: территория детского сада. Этапы располагаются на разных участках детского сада. Каждый этап подготовлен и оформлен в соответствии с планом игры.
Оборудование: ноутбук, экран для воспроизведения (или интерактивная доска); «чудесный мешочек» с фишками на две команды, для каждой команды повязки на рукав желтого и красного цвета, 2 значка для капитанов; номера для обозначения пунктов; скакалки, шнуры, держатели, обручи; картинки с изображением профессий (2 экземпляра), в т.ч. военных; флагов (2 экземпляра по 4 шт.); кубики с картинками (в том числе пушка, райская птица, великокняжеская шапка, ветка дуба, ветка льна), 2 пазла — герба; крупные строительные кубики (2 набора), 2 схемы башен Смоленской крепостной стены; 2 экземпляра по 5 картинок с изображением Ю.А.Гагарина, М.И. Глинки, С.Т. Коненкова, А.Т.Твардовского, Н.М.Пржевальского, 2 экземпляра по 5 карточек с изображением ракеты, рояля, скульптуры, книги, природы; 2 планшета, 2 блокнота, 2 карандаша; карточки с дополнительными вопросами на пунктах; доска магнитная, 2 фломастера для белой доски; сладкая награда (медальки).
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций и фрагментов фильмов о солдатах Российской армии, о действиях и заданиях бойцов во время ВОВ, о военных профессиях. Беседы и чтение художественной литературы об истории Смоленской области, об интересных личностях (таких, как Ю.А.Гагарин, М.И. Глинка, С.Т. Коненков, А.Т.Твардовский, Н.М.Пржевальский), прославивших Смоленскую землю, разучивание стихотворений по теме. Проведение профориентационных дидактических, сюжетно- ролевых, театрализованных, спортивных и других игр. Прослушивание музыкальных произведений по теме мероприятия. Виртуальные экскурсии в «Музей имени Ю.Гагарина», «Музей — усадьбу М.Глинки», «Музей скульптуры Коненкова», «Музей-квартиру «А.Т. Твардовский в Смоленске», «Дом — музей Н.М.Пржевальского», работа со схемами, в том числе и схемой территорри детско сада.
Организация игры: В игре участвуют 2 отряда (дети старшей или подготовительной групп) «красных» и «желтых», выполняют «боевое задание». Каждый этап подготовлен и обозначен. На протяжении всей игры детей сопровождает взрослый (родитель), на пунктах находятся школьники.
Ход мероприятия:Штаб подготовлен в музыкально - спортивном зале (на экране заставка игры, оформление зала под военный штаб). Звучит военная музыка, входят ведущий и дети. Идет построение в шеренгу. Под музыку выходит командир.
Командир:
- Здравия желаю, товарищи бойцы!
Участники:
- Здравия желаю, товарищ командир!
Командир:
- Товарищи бойцы! Сегодня вы не просто ребята, а настоящие бойцы. Поздравляю вас с началом военной игры. Вас ждет настоящее «боевое задание». Необходимо расшифровать тайное слово. Но для того, чтобы его расшифровать, необходимо пройти 6 пунктов и собрать карточки с числами. Пункты нужно проходить по порядку с 1 по 6, на карте все обозначено. Ориентируясь по карте, вы приходите на пункт, выполняете задание, которое вам объяснит контролер, и за правильное решение получаете карточку с номером.
Ведущий: А сейчас, разобьемся на команды (Участники, не глядя, вытаскивают фишки из «чудесного мешочка» и распределяются на две команды: красные и желтые. Участникам команд на руку фиксируются соответствующие повязки).
Теперь нам нужно выбрать командиров. Кто больше отгадает загадок, тот и будет командиром (командирам прикрепляются значки).
Загадки:
1) Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня. (Танк)
2) Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
3) Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский … (Вертолет)
4) Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)
5) Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
6) Чудо — птица , алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету)
Ведущий: И так, команды наши готовы? (Командир вручает карты командирам (Приложение №1), дает необходимые разъяснения по карте. Карта выведена на экран.).
Командир: Команда «желтых» готовы к выполнению «боевого» задания?
Дети: Готовы!
Командир: Команда «красных» готовы к выполнению «боевого» задания?
Дети: Готовы!
(Дети, ориентируясь по карте, находят номера и выполняют задания).
Пункты с 1 по 5 располагаются по территории детского сада на улице на участках.
1) «Полоса препятствий»: из шнуров, скакалок, обручей с помощью держателей на спортивной площадке на улице подготовлены препятствия, чтобы можно было перепрыгнуть, проползти), и несколько обручей одного цвета с добавлением 1 обруча другого цвета. Если участник случайно попадает в этот обруч другого цвета, то команда начинает все сначала.
После прохождения полосы команды получают карточки №1 с числом.
2) «Военные профессии»: Из картинок с изображением разных профессий необходимо выбрать военные и назвать их. Приложение № 2.
Затем предлагается игра «Продолжи меня»:
Танком управляет …..танкист.
У штурвала самолета.... летчик.
Границу охраняет... пограничник.
С парашютом прыгает.... десантник.
На корабле служит....моряк.
В разведку идет... разведчик.
После выполнения задания команды получают карточки № 2 с числом.
3) «Флаг»: Из 4-х предложенных флагов, размещенных на стене веранды показать флаг Смоленской области и описать его, попробовать дать определение цвета флага. Приложение №3.
После выполнения задания команды получают карточки № 3 с числом.
4) «Герб»: Из кубиков выбрать изображения элементов герба Смоленской области (пушка, райская птица, великокняжеская шапка, ветка дуба, веточка льна). Сложить пазл — герб. Приложение №4.
После выполнения задания команды получают карточки № 4 с числом.
5) «Башни»: Из крупных строительных кубиков соорудить одну из башен Смоленской крепостной стены по схеме. Приложение № 5.
После выполнения задания команды получают карточки № 5 с числом.
6) «Мозговая атака»: Пункт № 6 находится в музыкально - спортивном зале. На экране (или с помощью интерактивной доски) показать соответствие знаменитых личностей Смоленской области (Ю.А.Гагарина, С.Т.Коненкова, М.И.Глинки, А.Т.Твардовского, М.Н.Пржевальского) с предметными картинками, изображающих то, с помощью чего они стали знаменитыми. Приложение № 7.
После выполнения задания команды получают карточки № 6 с числом.
7) «Шифр»: На магнитной доске располагаются карточки команд по порядку с 1 по 6 номер, записываются числа, которые отмечены на оборотной стороне этих карточек. С помощью специальной таблицы на магнитной доске, где указаны буквы и соответствующие им числа, дети записывают буквы под своими числами.
Получаются два слова: Егоров и Клепач.
Ведущий рассказывает детям, кто такие Егоров и Клепач?
Командир:
Вы здорово боролись за важное дело
Стремились к победе
Умело и смело,
Вы все участники, все – молодцы!
Гордимся мы вами – наши бойцы!!!
Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за выносливость, быстроту, ловкость, умение логически мыслить и взаимопомощь, проявленную в игре.
Командир поздравляет команды и награждает победителей. Дети получают шоколадные медали.
Источники:
1) Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А.Кондрыкинской.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
2) Край мой Смоленский/ Программно — методическое пособие.- Смоленск: Смоленский областной институт усовершенствования учителей, 1995.
3) Болотова С.А., Сибиченков О.В. Азбука Смоленского края: Учеб.пособие по краеведению для выпускников начальной школы.- Ч.2- Смоленск: Изд. Смоленского областного института усовершенствования учителей, 2000.
4)https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-anatolevna-sorvanova/zagadki-o-voenoi-tehnike.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по противопожарной безопасности в старшей и подготовительной группе детского сада "Как Незнайка в пожарные готовился"
Дети пучат Незнайку правила пожарной безопасности....
Сценарий тематического досуга посвященного Дню России в старшей и подготовительной группе детского сада. «С чего начинается Родина?»
"Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовника укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботить...
Масленица. Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп детского сада
Дети выходят на улицу, их встречают скоморохи.1-ый Скоморох: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречам, зиму провожаем, весну закликаем!2-й: Спешите! Спешите! Торопитесь занять лучшие места!1...
Сценарий на День России. Для воспитанников средних, старших и подготовительных групп детских садов
Сценарий совместного праздника для воспитанников всех групп детского сада...
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья» для старшей и подготовительной группы детского сада.
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи: 1. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.2. Развивать навыки чистоты и личной гигиены.3. Вызвать желание вести ...
Заботливая тетрадь "Техника военных лет". Пособие для детей и родителей старшей и подготовительной группы детского сада.
Это тематическая тетрадь с образовательно-игровыми событиями разработанная педагогами - практиками для работы с детьми в особых образовательных условиях (самоизоляция, карантин или длительный от...
Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»
На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...