КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДО-ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ» Обобщающая беседа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Бабушкина Надежда Евгеньевна

Задачи:

  • способствовать уточнению и обобщению представ­лений детей о перелетных птицах (грачи, трясогузки, журавли и др.), прилет, добывание ими корма, выведение птенцов, выкармли­вание, забота о них;
  • способствовать развитию представлений о заботе человека о птицах; воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_ekologii.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 953» ГОРОДА МОСКВЫ

Образовательная деятельность: познавательное развитие


Конспект занятия по экологии

Птицы прилетели

(обобщающая беседа)

Задачи:

  • способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелетных птицах (грачи, трясогузки, журавли и др.), прилет, добывание ими корма, выведение птенцов, выкармливание, забота о них;
  • способствовать развитию представлений о заботе человека о птицах; воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц.

Ход занятия

1. Слушание стихотворения. Воспитатель читает стихотворение «Весна»:

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!» -

Звенят пичужек голоса.

Сухие прутики, солому,

Кусочки мха они несут -

Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки -

Их желторотые птенцы.

2. Беседа.

- Что понравилось в стихотворении?

- О каких птицах идет речь? (Перелетных.)

- Чем заняты птицы весной?

-  Зачем птицам гнезда?

Воспитатель. Скоро в птичьих гнездах появятся яйца. Птицы будут насиживать их, а потом из яиц вылупятся беспомощные неоперившиеся птенцы. Прожорливые птенчики широко раскрывают ярко-желтые или красные рты, ждут, когда заботливые родители угостят их мошкой, комарикам или гусеницей.

Воспитатель. Представьте, что вы очутились в весеннем лесу, как вы себя будете вести?

Читает стихотворение «Гнездо»:

Нашла я гнездо лесное

Маленькой пестрой птички,

Свитое ранней весною,

В гнезде лежали яички.

Как же она испугалась,

Прикинулась птичка больною,

Крыло волочила, металась

В густой траве предо мною,

Давалась мне прямо в руки,

Меня от гнезда уводила.

И сколько в ней было муки,

И сколько в ней было силы!

- Почему птичка так себя вела? Дети высказывают свое мнение.

3. Творческая работа.

Дети рисуют запрещающие и природоохранительные знаки о птицах (не бегать, не шуметь, не заглядывать в птичьи гнезда, не трогать яйца и птенцов, не брать с собой собаку и др.; слушать пение птиц, любоваться красотой весеннего леса, развешивать домики в садах и парках).

-  Отгадайте загадку.

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка. (Скворечник.)

4.  Игра «Где чей домик».

Дети берут домики-гнезда, в которые им необходимо расселить птиц, рассказывают, кого, куда и почему поселили (дятел выдалбливает большим клювом дупло, трясогузки вьют гнезда из прутиков и травинок в кустах, у сороки гнездо большое и удобное, внутри из глины и устланное шерстью и пухом, ласточки лепят гнезда из глины, скворцы живут в деревянных домиках, журавли и утки устраивают гнезда на земле возле воды, в зарослях, а кукушка вообще не вьет гнезда).

5.  Игра-имитация «Птицы строят гнезда».

Воспитатель. Птицы - наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей ведь нужно беречь?

Предварительная работа.

- Рассматривание энциклопедии «Птицы» (гнезда, яйца, птенцы).

- Наблюдение на прогулке за прилетом и поведением птиц.

-  Работа в дневнике наблюдения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы " Необычная кормушка для птиц"

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им з...

Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,

Программное содержание:Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезны...

КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей логопедической группы №9 Тема: «Путешествие со сказочным гномом Зеле в страну знаний» (по играм В.В. Воскобовича)

Цель: Обучение грамоте и формирование  математических способностей детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича .Задачи: 1.Образовательная: Формировать представления о порядковом счете ...

Конспект занятия с детьми старшей группы по рисованию Тема: « Русская Матрешка»

Конспект занятия с детьми старшей группы по рисованиюТема: « Русская Матрешка»...

Конспект развлечения с детьми подготовительного к школе возраста Тема: «Медной горы хозяйка»

Конспект развлечения с детьми подготовительного к школе возраста Тема: «Медной горы хозяйка»...

План-конспект занятия с детьми старшей группы с ТНР Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность. Задачи: 1. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием ...