КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДО-ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ» Обобщающая беседа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Задачи:
- способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелетных птицах (грачи, трясогузки, журавли и др.), прилет, добывание ими корма, выведение птенцов, выкармливание, забота о них;
- способствовать развитию представлений о заботе человека о птицах; воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 953» ГОРОДА МОСКВЫ
Образовательная деятельность: познавательное развитие
Конспект занятия по экологии
Птицы прилетели
(обобщающая беседа)
Задачи:
- способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелетных птицах (грачи, трясогузки, журавли и др.), прилет, добывание ими корма, выведение птенцов, выкармливание, забота о них;
- способствовать развитию представлений о заботе человека о птицах; воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц.
Ход занятия
1. Слушание стихотворения. Воспитатель читает стихотворение «Весна»:
Трава опять зазеленела,
И закудрявились леса.
«Весна! Весна! Пора за дело!» -
Звенят пичужек голоса.
Сухие прутики, солому,
Кусочки мха они несут -
Все пригодится им для дома,
Чтоб для птенцов создать уют.
И заливаются на ветках
Синицы, зяблики, скворцы,
Ведь скоро в гнездах будут детки -
Их желторотые птенцы.
2. Беседа.
- Что понравилось в стихотворении?
- О каких птицах идет речь? (Перелетных.)
- Чем заняты птицы весной?
- Зачем птицам гнезда?
Воспитатель. Скоро в птичьих гнездах появятся яйца. Птицы будут насиживать их, а потом из яиц вылупятся беспомощные неоперившиеся птенцы. Прожорливые птенчики широко раскрывают ярко-желтые или красные рты, ждут, когда заботливые родители угостят их мошкой, комарикам или гусеницей.
Воспитатель. Представьте, что вы очутились в весеннем лесу, как вы себя будете вести?
Читает стихотворение «Гнездо»:
Нашла я гнездо лесное
Маленькой пестрой птички,
Свитое ранней весною,
В гнезде лежали яички.
Как же она испугалась,
Прикинулась птичка больною,
Крыло волочила, металась
В густой траве предо мною,
Давалась мне прямо в руки,
Меня от гнезда уводила.
И сколько в ней было муки,
И сколько в ней было силы!
- Почему птичка так себя вела? Дети высказывают свое мнение.
3. Творческая работа.
Дети рисуют запрещающие и природоохранительные знаки о птицах (не бегать, не шуметь, не заглядывать в птичьи гнезда, не трогать яйца и птенцов, не брать с собой собаку и др.; слушать пение птиц, любоваться красотой весеннего леса, развешивать домики в садах и парках).
- Отгадайте загадку.
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка. (Скворечник.)
4. Игра «Где чей домик».
Дети берут домики-гнезда, в которые им необходимо расселить птиц, рассказывают, кого, куда и почему поселили (дятел выдалбливает большим клювом дупло, трясогузки вьют гнезда из прутиков и травинок в кустах, у сороки гнездо большое и удобное, внутри из глины и устланное шерстью и пухом, ласточки лепят гнезда из глины, скворцы живут в деревянных домиках, журавли и утки устраивают гнезда на земле возле воды, в зарослях, а кукушка вообще не вьет гнезда).
5. Игра-имитация «Птицы строят гнезда».
Воспитатель. Птицы - наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей ведь нужно беречь?
Предварительная работа.
- Рассматривание энциклопедии «Птицы» (гнезда, яйца, птенцы).
- Наблюдение на прогулке за прилетом и поведением птиц.
- Работа в дневнике наблюдения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы " Необычная кормушка для птиц"
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им з...
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы по теме «Электроприборы».
Конспект по развитию связной речи у детей 5-6 лет....
Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,
Программное содержание:Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезны...
КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей логопедической группы №9 Тема: «Путешествие со сказочным гномом Зеле в страну знаний» (по играм В.В. Воскобовича)
Цель: Обучение грамоте и формирование математических способностей детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича .Задачи: 1.Образовательная: Формировать представления о порядковом счете ...
Конспект занятия с детьми старшей группы по рисованию Тема: « Русская Матрешка»
Конспект занятия с детьми старшей группы по рисованиюТема: « Русская Матрешка»...
Конспект развлечения с детьми подготовительного к школе возраста Тема: «Медной горы хозяйка»
Конспект развлечения с детьми подготовительного к школе возраста Тема: «Медной горы хозяйка»...
План-конспект занятия с детьми старшей группы с ТНР Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность. Задачи: 1. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием ...