Конспект занятия по экологии «Осень золотая» (обобщающая беседа) (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Бабушкина Надежда Евгеньевна

Задачи:

  • создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжи­тельности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.);
  • обобщения представлений о связи живой и неживой приро­ды в осенний период, о приспособлении человека к сезонным из­менениям природы (внешний вид, поведение, отдых, способы удовлетворения потребностей), о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т. п.);
  • развития умений по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, воспитывать желание на­блюдать за красотой осенней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_po_ekologii.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 953» ГОРОДА МОСКВЫ

Образовательная деятельность: познавательное развитие


Конспект занятия по экологии

Осень золотая  

 (обобщающая беседа).

Задачи:

  • создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.);
  • обобщения представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведение, отдых, способы удовлетворения потребностей), о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т. п.);
  • развития умений по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

Предварительная работа.

  • Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
  • Работа в дневниках Наблюдений.
  • Заучивание стихов об осени.
  • Рассматривание пейзажных картин художников.
  • Составление гербария из осенних листьев и др.

Ход занятия

1.Чтение стихотворения «Приметы осени»:

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

 На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

 А вторая - куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень.

 Станет пасмурной река

-Третья верная примета:

 Осень бродит близко где-то.

 Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

 А потом, уж жди, не жди,

 Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

 -Значит, наступила ОСЕНЬ.


2. Беседа по стихотворению.

- Какие приметы осени перечислены в стихотворении?

- Что вам больше всего понравилось в стихотворении? -А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный...)

- Как вы догадались, что сегодня такая (ясная) погода?

3.  Динамическая пауза

Закройте глаза и представьте свои ощущения в разную погоду (солнечная, ветреная...).

-  Как вы будете себя вести: одежда, отдых, правила поведения в экстремальных условиях (дождь, туман...)?

Дети рассказывают о своих ощущениях и приспособленности к погодным условиям.

-  А почему мы не слышим веселых птичьих голосов?

4.  Игра «Улетают - не улетают».

Воспитатель называет птиц. Если они осенью улетают, то дети машут руками, как крылышками, если нет - приседают, говоря при этом слово-признак, например, ворона хитрая и др.

5.Составление рассказа об осени с опорой на план:

-  осенние месяцы;

-  приметы ранней или поздней осени;

-  животный мир (подготовка к зиме);

-   осенние работы людей.

6. Загадки.

Летел пан, на воду пал.

Сам не тонет и воды не мутит. (Лист.)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

 В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь.)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает.

 Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

7. Составление и рассказывание детьми рассказов-загадок о любимом дереве, животном, растении, но обязательно о приспособлении их к сезонным изменениям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Приключения Домовека в лесу" подготовительная группа

Конспект занятия по экологии "Приключения Домовенка в лесу" подготовительная группа...

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

Конспект занятия по экологии «Такие разные птицы» в подготовительной группе

закрепление и систематизация знаний детей о птицах...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени. Золотая осень».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Дары осени. Золотая осень»....

Дары осени. Золотая осень». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

laquo;Дары осени. Золотая осень». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группеЦель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об ...

Конспект занятия по экологии "Природа - наш общий дом" (подготовительная группа)

Цель: расширение знаний детей о природе.Образовательные задачи:Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе;Расширять представления детей о л...