Конспект НОД по окружающему миру "Зеленая аптека"
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenayaapteka.doc | 283 КБ |
Предварительный просмотр:
.
"Зеленая аптека"
Форма: занятие.
Форма проведения мероприятия: игра – путешествие.
Цели:
1. Развитее интеллектуального уровня подростков в разнообразии лекарственных растений нашей местности.
2. Воспитание бережного отношение к живой природе.
Участники: средняя группа
Продолжительность: 20-25 минут .(2 этапа)
Подготовительный этап:
- Для организации и проведения мероприятия необходимо разделить участников на 2 команды;
- Каждая команда выбирает капитана и название своей команды;
- Участники изучают литературу по лекарственным растениям;
- Ученики рисуют рисунки;
- Выбор ведущих по станциям из учащихся старших классов;
- Распределение среди ведущих станций;
- Заранее учащиеся знакомятся с правилами игры.
Оборудование:
- Таблички с названиями станций;
- Маршрутные листы с названиями станций; (приложение 1)
- Оценивающиеся листы, где жюри ставит баллы, за правильность выполнения заданий по станциям;
- Материалы для проведения игр по станциям;
- Лекарственные растения – гербарии, рисунки, плакаты;
- Грамоты.
Станции располагаются на площадках школы (залах). Начало игры в игровой. После прохождения всех станций участники возвращаются в игровую. Игровая украшена рисунками и плакатами про лекарственных растений.
Ход мероприятия
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы совершим с вами интересное, увлекательное путешествие. Отправимся в путь за разгадками лесных тайн, за сокровищами лугов, которые откроет нам природа. Однако главное ее богатство – лекарственные растения.
I станция «Отгадай растение»
Командам показываются карточки с изображениями лекарственных растений. Им нужно отгадать название растения. Приложение 2.
II станция «Загадка»
- Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (лес)
2. Листья этого растения обжигают нас,
Сок листьев этого растения спасает нас.
Весной его используют на суп,
Голову мыть его отваром – волосы растут. (Крапива – кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос).
3. Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок – и остался стебелек. (одуванчик)
- Будто снежный шар бела, по весне она цвела,
Нежный запах источала. А когда пора настала,
Разом сделалась она вся от ягоды черна. (черемуха)
- Выпускает он листы широченной широты.
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких:
Если их не обойдешь – на себе их все найдешь. (репейник)
- В сенокос – горька, а в мороз – сладка.
Что за ягодка? (рябина)
- Из – под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (подснежник)
8. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (кувшинки)
9. Синенький звоночек висит, никогда он не звонит. (колокольчик)
10. Стоит Алена, платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан. (береза)
11. Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое. (ромашка)
12. Что же это за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (елка)
13. Стоит Егорка в красной ермолке;
Кто ни пройде, всяк поклон отдает.
14. Тонкий стебель у дорожки.
На конце его – сережки.
На земле лежат листочки – маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг, лечит ранки ног и рук. (подорожник)
III станция «Столовая».
Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием растения. Дети должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.
- Крапива – суп, салат.
- Одуванчик – салат из листьев, варенье, чай.
- Черемуха – ягоды добавляют в пироги, варят кисель, напитки.
- Лопух – корень заменяет морковь, петрушку.
- Дикий лук, чеснок – витаминное средство.
IV станция «Спортивная»
Ведущий станции читает стихотворение «Бабочка», а участники придумывают движения. После двух репетиций команде нужно делать движения в раз.
Спала бабочка и вдруг проснулась -
Больше спать не захотела.
Шевельнулась, потянулась,
Взвилась вверх и улетела.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
V станция «Правила»
Ведущий станции показывает экологические знаки, а участникам нужно придумать названия.
1. Нельзя разжигать костёр в лесу.
2. Нельзя ломать ветки растений.
3. Нельзя резать кору деревьев.
4. Нельзя срывать цветы на букеты.
VI станция «Фантазия»
Ребятам нужно придумать и нарисовать растение не существующего на планету.
VII станция «Кроссворд»
Впишите в клетки названия растений растущих в нашем крае, которые оканчиваются на букву «А». (Астра, ромашка, люцерна, осока)
А | ||||||
VIII станция «Зеленый мир»
Оборудование: гербарий лекарственных растений, картинки – иллюстрации.
Плакат:
Одуванчик, подорожник,
Василек, шалфей и мята.
Вот зеленая аптека
Помогает вам, ребята!
Задания № 1. Ответить на вопросы:
1. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца).
2. У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (лопух),
3. У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина).
4. Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладонна, дурман, ландыш майский).
5. Это прозвище недаром у красивого цветка,
Капля сочного нектара и душиста и сладка,
От простуды излечиться
Вам поможет …….. (Медуница)
6. Появились бубенчики -
Белые горошки.
Распустились колокольчики
На зеленой поляне. (Ландыш майский)
7. Почему в бане парятся березовым веником? (Фитонциды листьев березы убивают микробы).
Задание № 2. Перечислите лекарственные растения нашей местности; (до 10 названий)
Задание № 3. Перечислите ядовитые растения, которые встречаются у нас. (до 5 названий)
IX станция «Поле чудес»
Ведущий станции читает описание растения. Отгадавший участник команды вписывает название растения в пустые клеточки.
- Гирлянды белых, маленьких колокольчиков висят весной между остроконечными листьями. А летом на месте цветов – красная ягода. Но не бери ее в рот – она ядовита. (ландыш)
- У какого лиственного дерева, даже в самый жаркий день, кора остается прохладной? (береза)
- Вся поляна покрыты голубыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот – вот пробежит ветерок – над поляной послышится серебряный перезвон. (колокольчик)
X станция «Народные приметы»
Назвать народные приметы,
1. Если листопад пройдет скоро – к суровой и продолжительной зиме;
2. Чем раньше береза лист пустит – тем теплее будет весна;
3. Из берез течет много сока – к дождливому лету.
После общего сбора – подведение итогов. Награждение команд- победителей, лучшего участника. В завершение звучит стихотворение Стрижаковой Галины Николаевны «Побеждает всегда красота».
Мне не надо наград, восхвалений
И букетов из пышных цветов.
Было б больше простых откровений
И правдивых признательных слов.
Очень разная в мире природа,
На Кубани она хороша.
Все четыре здесь времени года,
В каждом отклик находит душа.
Рада, если весенней порою
Я увижу нарцисса глазок
И от счастья волненья не скрою,
Лишь услышу птенца голосок.
Белый, розовый сад одурманит
Ароматом цветущих ветвей,
Обязательно в гости заманит
Посмотреть на пернатых друзей.
Летом ярким, веселым и пышным
От цветущих лугов и полей
Колокольчиков голос я слышу,
Свист синичек и крик журавлей.
Одуванчик в воздушных пушинках,
Словно шарик, головку поднял.
А трава-мурава вся в росинках.
В каждой капле алмаз засверкал.
Ах, как сказочна осень бывает!
Будто в праздник, раскрасила сад.
«Изабелла» гирляндой свисает,
Ярко кисти калины горят.
Вон рябина поспела и манит
Гроздью спелых и сочных плодов.
И шиповник рубином проглянет
В изумруде колючих кустов.
И сверкающей снежной метелью
Зимний день свежесть, бодрость несет.
Вьюга рада шальному веселью,
О зиме, о морозе поет.
На деревьях, домах и тропинках –
Всюду белый пушистый ковер.
И раскинулся в зимних снежинках
Необъятный наш русский простор.
Вот от этой чарующей сказки
Сердцем вдруг овладеет мечта.
Как прекрасны природные краски!
Как мила мне ее красота!
Все в природе разумно и мило:
Лето, осень, зима и весна.
Я хочу, чтобы сердце любило,
Побеждала всегда красота.
Приложение 1.
1 (малина)
2. (черемуха)
3. (подорожник)
4. (одуванчик)
5. (рябина)
6. (смородина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Путешествие в зеленую аптеку"
Лечение растениями зародилось в глубокой древности. Для того чтобы заниматься этим весьма непростым делом, надо научиться узнавать лекарственное растение в лицо.Знакомство детей с некоторыми лекарс...
Конспект НОД по познанию "Лесная аптека" (старшая группа)
Конспект НОД по познанию "Лесная аптека" (старшая группа)...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника, аптека, семья»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника, аптека, семья»Цель: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Воспитывать уважение к труду домохозяйки, врача, аптекаря, реги...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект экскурсии группы «Белоснежка» в аптеку.
Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей город...
Конспект нод по экологии "Зелёная аптека"
конспект нод по экологии дл детей 5-6 лет...
Конспект НОД по теме: «Зелёная аптека открыта»
Конспект НОД по теме: «Зелёная аптека открыта»Цель: Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Формировать умение и желание активн...