Самоанализ интегрированного занятия "Зимушка Зима"
материал по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о времени года – зима, расширение представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы.
Образовательные:
- Закрепление знаний детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе; активизация словарного запаса детей; закрепление умения детей отвечать, на вопросы полным ответом; обучение вести диалог с воспитателем, слушать друг - друга и высказывать свое мнение по теме; закрепить умение составлять предложения.
Развивающие:
-Развитие навыков общения; способствовать развитию чувств любви, сопереживания через изготовление корма для зимующих птиц; развитие и укрепление физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
Воспитательные:
-Воспитание интереса к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о зимующих птицах; формирование у детей чувства сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 ст. Милютинская
Самоанализ интегрированного занятия.
Тема: «Зимушка - зима».
Подготовил:
Бесчастная Э.Б.
Воспитатель средней группы
МБДОУ детский сад №1 ст. Милютинская
ст. Милютинская
2019г.
Образовательная деятельность проводилась с детьми среднего дошкольного возраста в количестве 8 человек, на протяжении 30 минут, что соответствует нормам СанПин.
Физкультурно-музыкальный зал был подготовлен в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала. НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы и возрастными особенностями детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
В каждом этапе занятия были использованы: презентация и наглядные пособия и необходимые атрибуты, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Атрибуты достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Во время занятия использовалось музыкальное сопровождение, которое усиливало эмоциональное восприятие детей.
Учитывая все это, определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель: Уточняла и закрепляла знания детей о времени года – зима, расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы.
Образовательные:
- Закрепляла знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе; активизировать словарный запас детей; закрепляла умения детей отвечать, на вопросы полным ответом; учить вести диалог с воспитателем, слушать друг - друга и высказывать свое мнение по теме; закрепить умение составлять предложения.
Развивающие:
-Развививала навыки общения; способствовать развитию чувств любви, сопереживания через изготовление корма для зимующих птиц; развивала и укрепляла физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
Воспитательные:
-Воспитывала интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о зимующих птицах; формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей. Основная часть НОД велась сказочным персонажем-Снеговиком.
Первая часть занятия включала психологический настрой, установление дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
В основной части занятия была проведена беседа с детьми, игра «Исправь ошибку», «Составь предложение по картинке», самомассаж «Одеваемся на прогулку», динамическая пауза «Лепим мы снеговика». Дети выполняли задания снеговика: провели опыт со снегом, сделали угощение для птиц «Пряники».
Методы и приемы работы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами: словесные методы были использованы неоднократно - при создании игровой мотивации, при решении проблемных ситуаций, при коллективной работе по изготовлению пряников для птиц. Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия в следующих моментах – рассматривание презентации, проведение опыта.
На всех этапах занятия я старалась активизировать речевую, познавательную деятельность детей. Для получения обратной связи я использовала ласковое слово, мимику, жесты.
Мною был выбран темп речи умеренный, материал излагала эмоционально. В течение всего занятия дети были активны, работоспособны, проявляли интерес к содержанию и процессу деятельности.
Я считаю, что с заданиями дети справились.
Третья часть заключительная включала в себя подведение итогов (рефлексия). Детей ожидал приятный сюрприз от Снеговичка, в виде «маленьких снежных комочков» - зефир.
Считаю, что НОД получилось интересным, логичным, последовательным, поставленная цель и задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментальной деятельности «В подводном царстве»
Самоанализ интегрированной непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментальной деятельности «В подводном царстве»....
Самоанализ интегрированного занятия
Интегрированное занятие по окружающему миру с элементами экспериментирования по теме занятие по этике и этикету...
Самоанализ интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Занятие было построено в виде игры-путешествия, в ходе которого применялись разнообразные формы организации детей. Проводилась работа не только со всей подгруппой, но также использовался индивид...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Самоанализ интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Волшебный клубочек».
Мною поставлена цель: закрепление знания детей о знакомых сказках, их названиях и героях. Задачи:Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине через дидактические и...
Самоанализ интегрированной основной образовательной деятельности с использованием презентации по развитию речи в младшей группе на тему "Колючий недотрога"
Самоанализ интегрированной основной образовательной деятельности с использованием презентации по развитию ...
Самоанализ интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
Самоанализ интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»...