Тематический проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Дорогой Добра"
проект (старшая группа) на тему
Социально-нравственное воспитание в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социально-нравственное воспитание в детском саду | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Дорогой Добра»
Пояснительная записка:
Духовность-это нравственно-эстетическое состояние человека, выражающееся в приверженности таким ценностям, как свобода, гуманизм, социальная справедливость, истина, добро, красота, в бесконечном внутреннем диалоге, направленном на познание тайны своего назначения и смысла жизни.
Гармоническое развитие ребенка- основа формирования будущей личности. Приоритетными направлениями в дошкольном образовании являются нравственное развитие личности ребенка, формирование ценностных мотивов, самостоятельности, любознательности, приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Если у личности не сформированы нравственные нормы поведения и взаимоотношений, то формирование нравственности будет носить характер усвоения знания, запоминания, а не понимания и принятия этих норм.
Актуальность:
- Решимость государства принять ответственность за нравственное изменение жизни общества, за обеспечение устойчивости ее ценностных основ.
-Условия общества и государства направлены сегодня на воспитание у детей активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну.
-Общее образование является институтом педагогического воздействия на духовно- нравственное развитие личности гражданина России. При этом основным субъектом, реализующим цели духовно-нравственного развития и воспитания, является педагогический коллектив общеобразовательного учреждения.
Тип проекта – долгосрочный (два года)
Задачи проекта
- Формирование у детей нравственно-этических представлений (понятия о справедливости, честности, доброте, милосердии, ответственности, смелости, дружбе и т. д.).
- Формирование эмоциональной отзывчивости к окружающим.
- Воспитание гуманных отношений между детьми и взрослыми (выполнение элементарных правил общежития, доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям и т. п.);
- Формирование культуры поведения.
- Воспитание коллективизма, формирование коллективистических взаимоотношений детей;
- Воспитание любви к Родине (семье, городу, стране).
- Воспитание у детей трудолюбия, проявляющегося в устойчивом желании и умении трудиться.
Формы работы:
-Беседы.
-Праздники.
-Развлечения.
-Самостоятельная деятельность.
-Чтение художественной литературы.
-Театральная деятельность
-Изобразительная деятельность.
-Работа с родителями.
Ожидаемый результат:
- устойчивость навыков поведения;
- стабильность психического развития;
- целостность восприятия мира;
- воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;
- формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;
- развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;
- Главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Темы работы с детьми в старшей группе.
Месяц. | Тема. | Форма деятельности. |
Сентябрь. | «Аккуратность» | Беседа |
Калинина «Маша –растеряша» | Чтение и беседа по содержанию. | |
Пословицы | Заучивание пословиц об аккуратности. | |
«Каждой вещи – свое место» | Дидактическая игра. | |
К.Чуковский «Мойдодыр» | Инсценирование. | |
Октябрь. | «Вежливость» | Беседа |
Осеева «Волшебное слово» | Чтение и беседа по содержанию. | |
Пословицы | Заучивание пословиц | |
«Круг вежливых слов» | Дидактическая игра. | |
«Вежливые слова в моем сердце» | Литературный вечер. | |
Ноябрь. | «Доброта» | Беседа |
Сегал «Как я был мамой» | Чтение и беседа по содержанию. | |
Пословицы | Заучивание пословиц | |
«Подумаем о доброте» | Дидактическая игра. | |
«Дерево доброты» | Рисование. | |
Декабрь. | «Дружба» | Беседа |
Пляцковский «Урок дружбы» | Чтение и беседа по содержанию. | |
«Дерево Дружбы» | Рисование. | |
Пословицы | Заучивание пословиц | |
Сутеев «Под грибом» | Инсценирование. | |
Январь. | «Трудолюбие» | Беседа |
Пермяк «Для чего руки нужны» | Чтение и беседа по содержанию. | |
Пословицы | Заучивание пословиц | |
«Маленькое дело» | Творческое задание | |
«Три поросенка» | Инсценирование. | |
Февраль. | «Об отзывчивости и равнодушии» | Беседа |
Осеева «Плохо»; «Печенье» | Чтение и беседа по содержанию. | |
Пословицы | Заучивание пословиц | |
«Кто поступил ответственно?» | Упражнение | |
Март. | «Честность» | Беседа |
Н. Носов «Карасик» | Чтение и беседа по содержанию. | |
Пословицы | Заучивание пословиц | |
Л.Толстой «Лгун» | Инсценирование. | |
Апрель. | «Забота» | Беседа |
Осеева «Сыновья» | Чтение и беседа по содержанию. | |
Пословицы | Заучивание пословиц | |
«Заботимся о родителях» | Домашнее задание. | |
Май. | «Уважение к старшим» | Беседа |
Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» | Чтение и беседа по содержанию. | |
Пословицы | Заучивание пословиц | |
«Молодые и старые» | Творческое задание |
Темы работы с детьми
в подготовительной к школе группе.
Месяц. | Тема. | Форма деятельности. |
Сентябрь. | «Сам погибай, а друга выручай» | Беседа |
А. Барто стихотворение «Песня о дружбе» | Чтение и беседа по содержанию. | |
Пословицы | Заучивание пословиц | |
«Подарок для друга» | Рисование | |
«Мой друг» | Творческое рассказывание | |
Октябрь. | «Жадность – дружбе конец» | Беседа |
В.Осеева «Синие листья» | Чтение и беседа по содержанию. | |
Пословицы | Заучивание пословиц | |
«Дружба» | Презентация | |
«Праздник для друзей» | Развлечение | |
Ноябрь. | «Спешите делать добро» | Беседа |
Л.Н.Толстой «У бабки была внучка»; «Сажал старик яблони» | Чтение и беседа по содержанию. | |
Пословицы | Заучивание пословиц | |
«Добрые люди» | Творческое рассказывание | |
«Добрые дела» | Творческие работы, поделки руками детей и родителей для воспитанников младшей группы. | |
Декабрь. | «Сила доброты» | Беседа |
В. Осеева «Отомстила» | Чтение и беседа по содержанию. | |
Пословицы | Заучивание пословиц | |
«Доброта» | Дидактическая игра. | |
Ш.Перро «Фея» | Инсценирование. | |
Январь. | «Труд человека красит» | Беседа |
Н. Носов «Горка» | Чтение и беседа по содержанию. | |
Пословицы | Заучивание пословиц | |
«Трудимся с любовью» | Коллективный труд в группе. | |
Укр. Нар. Сказка «Колосок». | Инсценирование. | |
Февраль. | «Сила слова» | Беседа |
Пантелеев «Честное слово» | Чтение и беседа по содержанию. | |
Пословицы | Заучивание пословиц | |
Март. | «Береги честь смолоду» | Беседа |
Н. Носов «Огурцы» | Чтение и беседа по содержанию. | |
Пословицы | Заучивание пословиц | |
«Честные поступки» | Творческое рассказывание | |
Л.Толстой « Косточка» | Инсценирование. | |
Апрель. | «Смелость» | Беседа |
Киселева «Мальчик Огонек» | Чтение и беседа по содержанию. | |
Пословицы | Заучивание пословиц | |
«Смелые профессии» | Творческое рассказывание | |
Май. | «Береги планету нашу» | Беседа |
Шорыгина «Великан и Голубое озеро» | Чтение и беседа по содержанию. | |
Пословицы | Заучивание пословиц | |
«Родная природа» | Презентация | |
«Наш родной край» | Музыкально-поэтический вечер. |
Используемая литература:
А.А.Лопатина, М.В. Скребцова «Воспитание нравственных качеств у детей»;
О.И.Давыдова, С.М.Вялкова «Беседы об ответственности и правах ребенка»;
Н.В.Дурова «Очень важный разговор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль«Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по физическому воспитанию»
Приказы и план тематического контроля...
Тематическое планирование кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с техникой "изонить"
Данный материал содержит пояснительную записку и ежемесячное тематическое планирование кружковой работы....
Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »
Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »...
Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста "От колоска до каравая"
Россияне очень любят хлеб! Изделия из муки занимают львиную долю на полках в магазинах. Но как же мучные изделия становятся такими вкусными, ароматными, желанными гостями на нашем столе? какой путь пр...
Моделирование тематических лэпбуков в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Предлагаю Вашему вниманию лэпбук «Театр. Добро пожаловать». Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми....
Применение серии «Картотека воспитателя» при тематическом планировании в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Издательство «Русское слово» выпустило серию «Картотека воспитателя», которая постепенно обновляется новыми пособиями. Данная серия включает пособ...
«Использование интерактивного модуля в тематическом планировании в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, дея...