Конспект открытого занятия по окружающему и социальному миру "Военные профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
НОД по окружающему миру для средней группы.
«Военные профессии».
Цели: Формировать представление о роде войск Российской армии (летчики, танкисты и т. д).
Задачи: Познакомить с военной техникой. Развивать память, воображение.
Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. Воспитывать патриотические чувства к Родине.
Оборудование: картинки с изображением военных, мяч, коробочка с разрезными картинками.
Ход образовательной деятельности.
1 Организационный момент.
Ребята, давайте с вами поздороваемся с нашими гостями.
А теперь стали в круг, мы с вами немного поиграем.
(предавая мяч по кругу, называют соседа ласково).
Воспитатель предлагает разгадать загадку (стоя на ковре)
Сейчас я вам загадаю загадку, а отгадав вы узнаете о ком, или о чем мы будем дальше говорить:
Кто на море и на суше?
Кто в дозоре круглый год?
Почему спокойно ночью
Спит российский наш народ? (Солдат)
- О ком говорится в этой загадке? (в загадке говорится о солдате)
- Кто он такой солдат? (он служит в Армии и защищает нас).
-Как можно охарактеризовать солдат, какие они? (они красивые, сильные, смелые, отважные, храбрые, умные, добрые).
-Молодцы, ребята.
2 Основная часть.
- Сейчас я вам предлагаю сесть на свои стульчики.
-А я вам загадаю еще одну загадку, а вы попробуете угадать, кого мы увидим на следующей картинке?
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат – военный…
Дети: Лётчик!
Давайте рассмотрим военную форму лётчика. На голове у летчика защитный шлем с очками от яркого солнца. На шлеме есть рация для переговоров. Лётчик надевает тёплый комбинезон с меховым воротником и пристёгивает парашют.
Давайте все вместе повторим это новое слово – парашют. Как вы думаете, для чего парашют нужен лётчику?
(Ответы детей) …
-Летчики защищают небо. Военные самолеты и вертолеты перевозят не только солдат, но и тяжелую боевую технику с одно места на другой.
Отгадайте следующую загадку:
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом).
- Танкисты защищают нашу родину с суши. Танки быстрые и мощные машины.
Ребята, а как вы думаете, кто охраняет морские просторы нашей Родины?
(Моряки)
-Посмотрите, ребята, на этой фотографии моряки плечом к плечу стоят в одном строю.
Это команда смелых и отважных моряков. Они все служат на одном военном корабле в военно-морском флоте. Форма моряка - это бескозырка, тельняшка и синяя рубашка с воротником. На воротнике полоски синего и белого цвета. Моряки говорят: «Наша форма как синяя волна с белой пеной.
Ребята, а на этой картинке, вы видите, пограничников. Пограничники обходят с дозором границу нашей Родины. Им помогают специально обученные собаки – собаки пограничники. Вы видите её на фотографии. Пограничники днём и ночью несут свою не лёгкую службу, чтобы мы с вами жили спокойно и счастливо!
А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.
Проводится физкультминутка «Самолёты».
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
Ребята, я вам предлагаю немного поиграть. Я вам называю технику, а вы говорите, кто ею управляет.
- Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Ребята, кто управляет танком?
(Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).
(Танкист.)
- Кто служит на границе?
(Пограничник)
- Кто летает на самолете?
(Летчик.)
- Как называется человек, прыгающий с парашютом?
(Парашютист)
- Кто плывет на корабле?
(Моряки).
- Молодцы!
Любой профессией военной
Гордиться надо непременно!
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было войны!
А сейчас я вам предлагаю поиграть в следующую игру
«Найди пару»:
Встали все в круг. У меня тут волшебная коробочка в которой находятся карточки. Я раздам вам по 1 карточке (у каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины военной техники). Ваша задача найти вторую половину техники, и с тем, у кого она оказывается, образовать пару).
Молодцы ребята.
Дидактическая игра?
3 Рефлексия.
-Ребята, что нового вы узнали сегодня?
-Кто такие солдаты?
Солдаты смелые, храбрые, ловкие мужчины, они защищают нашу Родину!
- А, пока мы еще маленькие, для нас самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
Военнослужащих так и называют- Защитники Отечества. Сегодня мы с вами говорили о воинах нашей Российской армии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru_voennye_professii.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по окружающему миру для средней группы.
«Военные профессии».
Цели: Формировать представление о роде войск Российской армии (летчики, танкисты и т. д).
Задачи: Познакомить с военной техникой. Развивать память, воображение.
Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. Воспитывать патриотические чувства к Родине.
Оборудование: картинки с изображением военных, мяч, коробочка с разрезными картинками.
Ход образовательной деятельности.
1 Организационный момент.
Ребята, давайте с вами поздороваемся с нашими гостями.
А теперь стали в круг, мы с вами немного поиграем.
(предавая мяч по кругу, называют соседа ласково).
Воспитатель предлагает разгадать загадку (стоя на ковре)
Сейчас я вам загадаю загадку, а отгадав вы узнаете о ком, или о чем мы будем дальше говорить:
Кто на море и на суше?
Кто в дозоре круглый год?
Почему спокойно ночью
Спит российский наш народ? (Солдат)
- О ком говорится в этой загадке? (в загадке говорится о солдате)
- Кто он такой солдат? (он служит в Армии и защищает нас).
-Как можно охарактеризовать солдат, какие они? (они красивые, сильные, смелые, отважные, храбрые, умные, добрые).
-Молодцы, ребята.
2 Основная часть.
- Сейчас я вам предлагаю сесть на свои стульчики.
-А я вам загадаю еще одну загадку, а вы попробуете угадать, кого мы увидим на следующей картинке?
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат – военный…
Дети: Лётчик!
Давайте рассмотрим военную форму лётчика. На голове у летчика защитный шлем с очками от яркого солнца. На шлеме есть рация для переговоров. Лётчик надевает тёплый комбинезон с меховым воротником и пристёгивает парашют.
Давайте все вместе повторим это новое слово – парашют. Как вы думаете, для чего парашют нужен лётчику?
(Ответы детей) …
-Летчики защищают небо. Военные самолеты и вертолеты перевозят не только солдат, но и тяжелую боевую технику с одно места на другой.
Отгадайте следующую загадку:
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом).
- Танкисты защищают нашу родину с суши. Танки быстрые и мощные машины.
Ребята, а как вы думаете, кто охраняет морские просторы нашей Родины?
(Моряки)
-Посмотрите, ребята, на этой фотографии моряки плечом к плечу стоят в одном строю.
Это команда смелых и отважных моряков. Они все служат на одном военном корабле в военно-морском флоте. Форма моряка - это бескозырка, тельняшка и синяя рубашка с воротником. На воротнике полоски синего и белого цвета. Моряки говорят: «Наша форма как синяя волна с белой пеной.
Ребята, а на этой картинке, вы видите, пограничников. Пограничники обходят с дозором границу нашей Родины. Им помогают специально обученные собаки – собаки пограничники. Вы видите её на фотографии. Пограничники днём и ночью несут свою не лёгкую службу, чтобы мы с вами жили спокойно и счастливо!
А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.
Проводится физкультминутка «Самолёты».
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
Ребята, я вам предлагаю немного поиграть. Я вам называю технику, а вы говорите, кто ею управляет.
- Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Ребята, кто управляет танком?
(Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).
(Танкист.)
- Кто служит на границе?
(Пограничник)
- Кто летает на самолете?
(Летчик.)
- Как называется человек, прыгающий с парашютом?
(Парашютист)
- Кто плывет на корабле?
(Моряки).
- Молодцы!
Любой профессией военной
Гордиться надо непременно!
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было войны!
А сейчас я вам предлагаю поиграть в следующую игру
«Найди пару»:
Встали все в круг. У меня тут волшебная коробочка в которой находятся карточки. Я раздам вам по 1 карточке (у каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины военной техники). Ваша задача найти вторую половину техники, и с тем, у кого она оказывается, образовать пару).
Молодцы ребята.
Дидактическая игра?
3 Рефлексия.
-Ребята, что нового вы узнали сегодня?
-Кто такие солдаты?
Солдаты смелые, храбрые, ловкие мужчины, они защищают нашу Родину!
- А, пока мы еще маленькие, для нас самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
Военнослужащих так и называют- Защитники Отечества. Сегодня мы с вами говорили о воинах нашей Российской армии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"
Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Матер...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлен...
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»
В ходе занятия малыши учатся узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят понятия «овощи», «фрукты»...
Конспект открытого занятия. Тема:"Знакомство детей со строительными профессиями".
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16031993","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"417","width":"771"}}]]...
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Все профессии важны»
Цель: Продолжать формировать целостное представление детей о профессиях. Задачи:1. Расширять представление детей о разнообразии профессий.2....
Конспект открытого занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» тема «Остановись, мгновенье!» в старшей группе
Цель: Создание условий для развития социально-коммуникативных навыков старших дошкольников средствами фото и фототехники. Задачи:1.Познакомить детей с историей фотоаппарата.2.Расширить представле...
Конспект открытого занятия по математикев старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда,трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессия...