Конспект открытого занятия по окружающему и социальному миру "Военные профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сеидова Севда Фирудиновна

 

        НОД по окружающему миру для средней группы.

                                 «Военные профессии».

Цели: Формировать представление о роде войск Российской армии (летчики, танкисты и т. д).

Задачи: Познакомить с военной техникой. Развивать память, воображение.

Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. Воспитывать патриотические чувства к Родине.

Оборудование: картинки с изображением военных, мяч, коробочка с разрезными картинками.

 

                      Ход образовательной деятельности.

 1 Организационный момент.

Ребята, давайте с вами поздороваемся с нашими гостями.

А теперь стали в круг, мы с вами немного поиграем.

(предавая мяч по кругу, называют соседа ласково).

Воспитатель предлагает разгадать загадку (стоя на ковре)

Сейчас я вам загадаю загадку, а отгадав вы узнаете о ком, или о чем мы будем дальше говорить:

Кто на море и на суше?

Кто в дозоре круглый год?

Почему спокойно ночью

Спит российский наш народ? (Солдат)

- О ком говорится в этой загадке? (в загадке говорится о солдате)

- Кто он такой солдат?  (он служит в Армии и защищает нас).

 -Как можно охарактеризовать солдат, какие они?  (они красивые, сильные, смелые, отважные, храбрые, умные, добрые).

-Молодцы, ребята.

 

 

 

 

2 Основная часть.

- Сейчас я вам предлагаю сесть на свои стульчики.

-А я вам загадаю еще одну загадку, а вы попробуете угадать, кого мы увидим на следующей картинке?

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат – военный…

Дети: Лётчик!

Давайте рассмотрим военную форму лётчика.  На голове у летчика защитный шлем с очками от яркого солнца. На шлеме есть рация для переговоров. Лётчик надевает тёплый комбинезон с меховым воротником и пристёгивает парашют.

Давайте все вместе повторим это новое слово – парашют.  Как вы думаете, для чего парашют нужен лётчику?

(Ответы детей) …

-Летчики защищают небо. Военные самолеты и вертолеты перевозят не только солдат, но и тяжелую боевую технику с одно места на другой.

 Отгадайте следующую загадку:

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется…

(Танкистом).

- Танкисты защищают нашу родину с суши. Танки быстрые и мощные машины.

Ребята, а как вы думаете, кто охраняет морские просторы нашей Родины?

 (Моряки)

-Посмотрите, ребята, на этой фотографии моряки плечом к плечу стоят в  одном  строю.

Это команда смелых и отважных моряков. Они все служат на одном военном корабле в военно-морском флоте.  Форма моряка - это бескозырка, тельняшка и синяя рубашка с воротником. На воротнике полоски синего и белого цвета. Моряки говорят: «Наша форма как синяя волна с белой пеной.

Ребята, а на этой картинке, вы видите, пограничников. Пограничники обходят с дозором границу нашей Родины.  Им помогают специально обученные собаки – собаки пограничники.  Вы видите её на фотографии. Пограничники днём и ночью несут свою не лёгкую службу, чтобы мы с вами жили спокойно и счастливо! 

А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.

 

Проводится физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Ребята, я вам предлагаю немного поиграть. Я вам называю технику, а вы говорите, кто ею управляет.

 - Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Ребята, кто управляет танком?

 (Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).

 (Танкист.)

 - Кто служит на границе? 

 (Пограничник)

 - Кто летает на самолете?

 (Летчик.)

- Как называется человек, прыгающий с парашютом?

 (Парашютист)

- Кто плывет на корабле?

(Моряки).

- Молодцы! 

Любой профессией военной

Гордиться надо непременно!

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было войны!

А сейчас я вам предлагаю поиграть в следующую игру

«Найди пару»:

Встали все в круг. У меня тут волшебная коробочка в которой находятся карточки.  Я раздам вам по 1 карточке (у каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины военной техники). Ваша задача найти вторую половину техники, и с тем, у кого она оказывается, образовать пару).

 Молодцы ребята.

Дидактическая игра?

3 Рефлексия.

 -Ребята, что нового вы узнали сегодня?

-Кто такие солдаты?

Солдаты смелые, храбрые, ловкие мужчины, они защищают нашу Родину!  

-  А, пока мы еще маленькие, для нас самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми. 

Военнослужащих так и называют- Защитники Отечества. Сегодня мы с вами говорили о воинах нашей Российской армии.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        НОД по окружающему миру для средней группы.

                                 «Военные профессии».

Цели: Формировать представление о роде войск Российской армии (летчики, танкисты и т. д).

Задачи: Познакомить с военной техникой. Развивать память, воображение.

Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. Воспитывать патриотические чувства к Родине.

Оборудование: картинки с изображением военных, мяч, коробочка с разрезными картинками.

                      Ход образовательной деятельности.

 1 Организационный момент.

Ребята, давайте с вами поздороваемся с нашими гостями.

А теперь стали в круг, мы с вами немного поиграем.

(предавая мяч по кругу, называют соседа ласково).

Воспитатель предлагает разгадать загадку (стоя на ковре)

Сейчас я вам загадаю загадку, а отгадав вы узнаете о ком, или о чем мы будем дальше говорить:

Кто на море и на суше?

Кто в дозоре круглый год?

Почему спокойно ночью

Спит российский наш народ? (Солдат) 

- О ком говорится в этой загадке? (в загадке говорится о солдате)

- Кто он такой солдат?  (он служит в Армии и защищает нас).

 -Как можно охарактеризовать солдат, какие они?  (они красивые, сильные, смелые, отважные, храбрые, умные, добрые).

-Молодцы, ребята.

2 Основная часть.

- Сейчас я вам предлагаю сесть на свои стульчики.

-А я вам загадаю еще одну загадку, а вы попробуете угадать, кого мы увидим на следующей картинке?

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат – военный…

Дети: Лётчик!

Давайте рассмотрим военную форму лётчика.  На голове у летчика защитный шлем с очками от яркого солнца. На шлеме есть рация для переговоров. Лётчик надевает тёплый комбинезон с меховым воротником и пристёгивает парашют.

Давайте все вместе повторим это новое слово – парашют.  Как вы думаете, для чего парашют нужен лётчику?

(Ответы детей) …

-Летчики защищают небо. Военные самолеты и вертолеты перевозят не только солдат, но и тяжелую боевую технику с одно места на другой.

 Отгадайте следующую загадку:

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется…

(Танкистом).

- Танкисты защищают нашу родину с суши. Танки быстрые и мощные машины.

Ребята, а как вы думаете, кто охраняет морские просторы нашей Родины?

 (Моряки)

-Посмотрите, ребята, на этой фотографии моряки плечом к плечу стоят в  одном  строю.

Это команда смелых и отважных моряков. Они все служат на одном военном корабле в военно-морском флоте.  Форма моряка - это бескозырка, тельняшка и синяя рубашка с воротником. На воротнике полоски синего и белого цвета. Моряки говорят: «Наша форма как синяя волна с белой пеной.

Ребята, а на этой картинке, вы видите, пограничников. Пограничники обходят с дозором границу нашей Родины.  Им помогают специально обученные собаки – собаки пограничники.  Вы видите её на фотографии. Пограничники днём и ночью несут свою не лёгкую службу, чтобы мы с вами жили спокойно и счастливо!  

А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.

Проводится физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Ребята, я вам предлагаю немного поиграть. Я вам называю технику, а вы говорите, кто ею управляет.

 - Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Ребята, кто управляет танком?

 (Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).

 (Танкист.)

 - Кто служит на границе?  

 (Пограничник)

 - Кто летает на самолете?

 (Летчик.)

- Как называется человек, прыгающий с парашютом?

 (Парашютист)

- Кто плывет на корабле?

(Моряки).

- Молодцы!  

Любой профессией военной

Гордиться надо непременно!

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было войны!

А сейчас я вам предлагаю поиграть в следующую игру 

«Найди пару»:

Встали все в круг. У меня тут волшебная коробочка в которой находятся карточки.  Я раздам вам по 1 карточке (у каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины военной техники). Ваша задача найти вторую половину техники, и с тем, у кого она оказывается, образовать пару).

 Молодцы ребята.

Дидактическая игра?

3 Рефлексия.

 -Ребята, что нового вы узнали сегодня?

-Кто такие солдаты?

Солдаты смелые, храбрые, ловкие мужчины, они защищают нашу Родину!  

-  А, пока мы еще маленькие, для нас самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.  

Военнослужащих так и называют- Защитники Отечества. Сегодня мы с вами говорили о воинах нашей Российской армии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»

В ходе занятия малыши учатся  узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят  понятия «овощи», «фрукты»...

Конспект открытого занятия. Тема:"Знакомство детей со строительными профессиями".

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16031993","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"417","width":"771"}}]]...

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Все профессии важны»

Цель: Продолжать формировать целостное представление детей о профессиях. Задачи:1.      Расширять представление детей о разнообразии профессий.2....

Конспект открытого занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» тема «Остановись, мгновенье!» в старшей группе

Цель: Создание условий для развития социально-коммуникативных навыков старших дошкольников средствами фото и фототехники. Задачи:1.Познакомить детей с историей фотоаппарата.2.Расширить представле...

Конспект открытого занятия по математикев старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:  обобщать  представление  детей  о  профессиях,  орудиях  труда,трудовых  действиях.  Развивать  интерес  к  различным  профессия...