Я- исследователь.Под ногами снег скрипит, снег нам что-то говорит...
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Однажды на прогулке мы с ребятами играли в игру «Слушаем зиму» и услышали, как под ногами прохожих хрустит снег. Возникло желание узнать:
ПОЧЕМУ СНЕГ ХРУСТИТ? ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_nogami_sneg_skripit.pptx | 837.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте! Я – Саша Пахомова. Мне 5 лет. Я хожу в детский сад « Дюймовочка »
Однажды на прогулке мы с ребятами играли в игру «Слушаем зиму» и услышали, как под ногами прохожих хрустит снег. Возникло желание узнать: ПОЧЕМУ СНЕГ ХРУСТИТ? ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?
Гипотеза: «Хруст»- это снег что- то говорит. ЧТО? Как узнать? -вспомнить, что я знаю о снеге; -спросить у воспитателя, у мамы; - посмотреть по интернету; -почитать энциклопедию; - проверить самостоятельно (опыты)
Опыт 1. Снег – это много снежинок. Какие они? 1. Рассматривала снег на ладошке. Сравнивала. Хотела узнать, что такое снежинка и из чего она состоит. 2. Рассмотрела снежинку в микроскоп. Она состоит из тонких льдинок – палочек- кристаллов. Вывод: Снежинки бывают разной формы и состоят из ледяных кристаллов.
Опыт 2. С чем же можно провести эксперимент для определения хрустит – не хрустит? Соль состоит из кристаллов. Посмотрела в микроскоп. Точно. Соль - кристаллики. Вывод: Можно провести с ней эксперимент вместо снега Опыт 3. Положила в тарелку много соли – нажала – хрустит. Вывод: Снег (соль) – кристаллы – При надавливании они трутся между собой и издают звук. Что они говорят? Пока не знаю.
Опыт 4. В выходной день мы пошли с мамой и братиком гулять. Было тепло. Ярко светило солнце. Я решила рассказать маме и братику о том, почему скрипит снег. Нажала. НЕ СКРИПИТ! У НАС ВО ДВОРЕ СНЕГ ДРУГОЙ? Вывод: Снег бывает разный?
Опыт 5 . Вспомнила: Когда гуляли в детском саду - было морозно . Когда гуляли с мамой - было тепло. В теплую погоду снег тает. Если тает - в нем появляется вода. Выложила из волшебных человечков Снег: в морозную погоду – Снег: в теплую погоду (подтаявший) Вывод: В морозную и теплую погоду состав снега разный.
Опыт 5. Проверила эксперимент на соли: налила чуть - чуть воды. Надавила. НЕ ХРУСТИТ!. Вывод: Если соль влажная – не хрустит. Значит, в подтаявшем снегу была вода?
Опыт 6. Посмотрела на подтаявший снег в микроскоп. Точно. Среди кристаллов – жидкость. Вывод : В подтаявшем снеге жидкость, поэтому он не скрипит.
По результатам проведённого исследования сделала вывод: Снег «говорит» только в холодную погоду, потому, что температура воздуха низкая . Если у вас нет термометра, можно узнать о погоде по хрусту снега. Хрустит – морозно. 1.Мороз - опасно для человека : можно замерзнуть. 2.Нужно одеваться теплее. 3 . В мороз не будет лепиться снеговик, поэтому игры нужно брать другие , например, катание на лыжах.
Теперь я поняла, что «говорит» снег: в морозную погоду надо соблюдать правила поведения и безопасности, потому, что холодно. А это опасно для человека! Чтобы рассказать об этом ребятам вместе мамой мы решили нарисовать плакат «Что говорит снег?».
Таким образом , моя гипотеза подтвердилась : снег своим хрустом предупреждает нас об опасности – низкой температуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 5-6 лет "Заучивание отрывка из стихотворения А.А. Блок «Снег да снег»
интегрированное...
Презентация на тему: "Под ногами снег скрипит, снег нам что-то говорит"
Поисково-познавательный проект для детей подготовительной к школе группы подготовлен для участия в конкурсе "Я - исследователь"...
Стихотворение "Снег идёт, снег идёт"
Презентация стихотворения для дошкольников с нарушением слуха....
Конспект НОД "Снег свойства снега"
Конспект НОД "Снег свойства снега"...
Образовательная ситуация с дошкольниками «Расскажем Незнайке о снеге» (свойства снега)
Образовательная ситуация с дошкольниками «Расскажем Незнайке о снеге» (свойства снега)...
Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»
Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»...
"Почему скрипит снег под ногами?"
Детский исследовательско - творческий проект на экологическую тему. Подготовительная группа....