"Почему скрипит снег под ногами?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Детский исследовательско - творческий проект на экологическую тему. Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Почему скрипит снег под ногами?" | 312.8 КБ |
Презентация к проекту "Почему скрипит снег под ногами?" | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
с. Александровское
Детский творческо -исследовательский проект
«Почему снег скрипит под ногами?»
Выполнила: воспитанница
2 разновозрастной группы
Крауляйдис Дарья, 6 лет.
Руководитель проекта: воспитатель
2 разновозрастной группы
Куракалова Л.С.
Февраль2019 г.
Актуальность: Есть на Западе Сибири очень славное село.
Александровским зовется, очень я люблю его.
Слишком длинными бывают зимы снежные в селе.
Много снега выпадает, очень рада я зиме.
На коньках зимой кататься и на лыжах ялюблю.
Санки с горки быстро мчатся, я бабу снежную леплю.
Побежишь бегом по снегу, под ногами снег хрустит.
Почему же, интересно, под ногами снег скрипит?
Проблема: – я часто слышала странный звук, когда ходила по снегу, но как- то никогда не обращала на него внимания. Но однажды зимним вечером, было на улице очень тихо, и я обратила внимание на то, что снег очень громко скрипит под моими ногами. Мне стало интересно: «А почему же скрипит снег под ногами?». И я решила об этом узнать.
Цель: узнать причину скрипа снега под ногами.
Задачи:
1. Собрать необходимую информацию о зиме, снеге, узнать, что такое снежинка.
2.Провести исследования и выяснить, причину скрипа снега под ногами.
3.Установить причины того, что снег в морозную погоду скрипит сильнее.
4. Вырастить и рассмотреть кристаллы соли на ветке.
5.Создать альбом с разными видами снежинок.
6. Предложить детям группы нарисовать разные снежинки.
7. Провести анкетирование детей группы.
Гипотеза: снег скрипит, потому что ломаются лучики у снежинок.
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: причины скрипа снега под ногами.
Вид проекта: проект индивидуальный; творческо-исследовательский; экологический.
Продолжительность проекта - один месяц.
Этапы проекта:
- Разработка проекта – план деятельности по достижению цели
1.К кому обратиться за помощью? (к взрослому, педагогу)
2.Где собирать материал? (спросить у взрослых и вместе с ними посмотреть энциклопедии, компьютер, книги, семейные архивы,фото).
- Реализация проекта – практическая часть
1.Подбор материала по теме проекта.
2.Изготовление альбома с разными видами снежинок (совместно с педагогом)
3.Практическая деятельность: рисование снежинок (с детьми группы).
4. Проведение опытов с сахаром, бумагой, снегом.
5. Провести опыт по выращиванию кристаллов соли.
4.Презентация по деятельности проекта.
- Заключительный этап
1. Выступление Дарьи Крауляйдис с проектом с использованием презентаци в:
-МБДОУ «ЦРР – детский сад «Теремок»,
2. Выступление с проектом на муниципальном уровне.
Практическая значимость проекта:
1.Дети в детском саду узнают, почему скрипит снег под ногами.
2.Дети узнают о строении снежинок и происхождении снега.
Выводы:
Работая над проектом, я сделала такой вывод:
Состоит снег из снежинок и у каждой шесть лучей.
Очень все они красивы, ничего нет их нежней!
Каждый лучик из кристаллов очень мелких состоит,
При ходьбе они ломаются, оттого и снег скрипит!
Если на дворе морозно очень громкий слышен скрип,
Ну, а если потеплело, то как-будто, снег молчит!
Литература:
- В. Бианки «Рассказы и сказки», «Лесные домишки» - «Русич 2001г.»
- Б.Сергеев «Энциклопедия живой природы»- ОЛМА, Москва 2012г.
- А.Барков «Леса Европы» - «Росмэн- 1997г.»
- В.Степанова «Атлас животного мира» - ООО «Фолиант Пресс» 2005г.
- В.Степанов «Родная природа» - ООО «Фолиант Пресс» 2005г.»
- Г.Скребицкий «Рассказы о природе»- «Рио Самовар 2005г.»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4.Создать альбом с разными видами снежинок. 5. Предложить детям группы нарисовать разные снежинки. у скрипит сильнее. 4.Создать альбом с разными видам Актуальность: наше село Александровское расположено в Западной Сибири. У нас очень короткое лето и очень длинная зима. Зима очень красивое время года, в основном зимой холодно; выпадает много снега. При ходьбе снег скрипит под ногами. Проблема: – я часто слышала Актуальность: наше село Александровское расположено в Западной Сибири. У нас очень короткое лето и очень длинная зима. Зима очень красивое вредддддддмя года, в основном зимой холодно; выпадает много снежинок. 5. Предложить детям группы нарисовать разные снежинки. странный звук, когда ходила по снегу, но никогда не обращала на него внимани и очень длинная зима. Зима очень красивое время года, в основном зимой холодно; выпадает много снега. При ходьбе снег скрипит под ногами. Проблема: – я часто слышала странный звук, когда ходила по снегу, но никогда не обращала на него внимания. Сейчас мне стало интересно, отчего скрипит снег под ногами. Цель: узнать, почему снег скрипит под ногами.. ас мне стало интересно, отчего скрипит снег под ногами. Цель: узнать, почему снег скрипит под ногами .. жжжжж Актуальность : Н аше село Александровское расположено в Западной Сибири. У нас очень короткое лето и очень длинная зима. Зима красивое время года, в основном зимой холодно; выпадает много снега. При ходьбе снег скрипит под ногами. Проблема : Я часто слышала странный звук, когда ходила по снегу, но никогда не обращала на него внимания. Сейчас мне стало интересно, отчего скрипит снег под ногами. Цель проекта: У знать , почему снег скрипит под ногами. Задачи проекта: 1 . Собрать необходимую информацию о зиме, снеге, узнать, что такое снежинка. 2.Провести исследования по выяснению причины хруста снега под ногами.. 3.Установить причины того, что снег в морозную погоду скрипит сильнее. 4.Создать альбом с разными видами снежинок. 5. Предложить детям группы нарисовать разные снежинки . 6. Провести анкетирование детей группы.
Выращивание кристаллов соли .
Рассматривание кристаллов соли.
Рассматривание альбома со снежинками .
Опыт с сухим и сырым снегом
Опыт с сахаром .
Опыт с сахаром
Опыт с сухой бумагой
Опыт с влажной бумагой
Анкетирование детей группыанкетирование
Результаты анкетирования по теме «Снег» Что такое снег? 60% (6 детей) - снег, это вода. 10%(1 ребенок) - что-то холодное. 10%(1 ребенок) - белое вещество, которое идет зимой. 10% - снег, это снег. 10% - не знаю. Какой снег? 90%(9 детей) - белый, холодный, пушистый, блестящий. 10% - мокрый. На что похож снег? 20%(2 ребенка)- на мороженное. 30%(3 ребенка) - на муку. Из чего состоит снег? 40%(4 ребенка) - из снежинок. 40% - из воды. 10%(1 ребенок) - из неба. 10% - из туч. Что происходит со снегом в теплую погоду? 100%(10 детей) - снег тает. Почему скрипит снег под ногами? 20%(2 ребенка) - потому, что хрустит. 30%(3 ребенка) - снежинки ломаются. 20% - не знаю. 20% - потому, что на них наступают. 10%(1 ребенок) - потому, что холодно. 10% - на снег. 10% - на что-то мягкое, белое. 10% - на белую краску. 10%(1 ребенок)) - на вату. Что такое снег? 60% (6 детей) - снег, это вода. 10%(1 ребенок) - что-то холодное. 10%(1 ребенок) - белое вещество, которое идет зимой. 10% - снег, это снег. 10% - не знаю. 2. Какой снег? 90%(9 детей) - белый, холодный, пушистый, блестящий. 10% - мокрый. 3. На что похож снег? 20%(2 ребенка)- на мороженное. 30%(3 ребенка) - на муку. 10% - на снег. 10% - на что-то мягкое, белое. 10% - на белую краску. 10%(1 ребенок)) - на вату. 10% - на кисель. 4 . Из чего состоит снег? 40%(4 ребенка) - из снежинок. 40% - из воды. 10%(1 ребенок) - из неба. 10% - из туч. 5. Что происходит со снегом в теплую погоду? 100%(10 детей) - снег тает. 6. Почему скрипит снег под ногами ? 20%(2 ребенка) - потому, что хрустит. 30%(3 ребенка) - снежинки ломаются. 20% - не знаю. 20% - потому, что на них наступают. 10%(1 ребенок) - потому, что холодно . Результаты анкетирования детей.
Вывод: Состоит снег из снежинок и у каждой шесть лучей. Очень все они красивы, ничего нет их нежней! Каждый лучик из кристаллов очень мелких состоит, При ходьбе они ломаются, оттого и снег скрипит! Если на дворе морозно очень громкий слышен скрип, Ну, а если потеплело, то как- будто, снег молчит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Почему идёт снег?"
Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире-важнейшие черты детского поведения. Предлагаемое занятие развивает мышление, логику, тво...
Конспект НОД Образовательная Область "Познание"Тема: "Почему идёт снег?"
Расширять знания об условиях перехода воды из жидкого состояния в твёрдое и сформировать элементарное представление о превращении воды в пар (её переходе в газообразное состояние). Развивать познавате...
Занятие для младшей группы: "Почему идет снег?"
Занятие для младшей группы: "Почему идет снег?"...
Проектно- исследовательская деятельность. Тема " Почему тает снег?" ( подготовительная группа)( 2015 год).
Проектно-исследовательская деятельность развивает познавательный интерес ребенка, способствует развитию речи, находчивости, развивает умение поиска информации....
Презентация на тему: "Под ногами снег скрипит, снег нам что-то говорит"
Поисково-познавательный проект для детей подготовительной к школе группы подготовлен для участия в конкурсе "Я - исследователь"...
Я- исследователь.Под ногами снег скрипит, снег нам что-то говорит...
Однажды на прогулке мы с ребятами играли в игру «Слушаем зиму» и услышали, как под ногами прохожих хрустит снег. Возникло желание узнать: ПОЧЕМУ СНЕГ ХРУСТИТ? ЧТО ЭТ...
Наблюдение с одаренными детьми средней группы «А» на тему ««Почему скрипит снежок?»
Цель: Формирование умений детей устанавливать последовательность в наступлении явлений и связи между ними.Задачи:Познакомить детей со свойствами снега.развивать исследовательское поведение.Показ...