Проект в средней группе «Эта волшебная вода»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект в средней группе
«Эта волшебная вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnaya_voda.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «№53 «Радуга»
Проект в средней группе
«Эта волшебная вода»
Подготовила и провела:
Воспитатель Шуляева С.А
Лесосибирск 2019 г.
Информационная карта проекта:
1. Полное название проекта: «Эта волшебная вода»
2. Автор проекта: воспитатель Шуляева Светлана Алексеевна.
3. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
4. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.
5. Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
6. Цель проекта: создание условий для формирования представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширения знаний детей о свойствах воды.
7. Задачи проекта:
- Расширить знания детей о воде и её свойствах;
- Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
- Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;
- Развивать любознательность и познавательную активность детей;
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
8. Планируемые результаты:
Дети узнают:
- О свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.).
- О роли воды в жизни человека и живых организмов.
- Узнают, что такое – круговорот воды в природе.
- Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
- Узнают, кто живет в воде, поймут взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
- Дети будут бережно относиться к воде.
План реализации проекта.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап:
- Определение направленности проекта, целей и задач;
- Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
- Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
- Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
- Основной этап:
Направление деятельности
Содержание деятельности
Беседы, рассказы
- «Что мы знаем о воде»
- «Важность воды для всех живых организмов»
- «Что такое осадки»
- «Водоемы»
- «Интересные факты о воде»
- «Загрязнение воды и как этого избежать»
- «Бережем воду вместе»
Опытно – экспериментальная деятельность
Опыты:
- «Вода – это жидкость»
- «Вода прозрачная»
- «Вода меняет цвет»
- «Лед»
- «Круговорот воды в природе»
- «Мыльные пузыри»
- «Куда спряталась вода»
- «Плавает – тонет»
- «Снег и лед. Цветные льдинки»
Наблюдения
- «Снег кружится»
- «Снег и птицы»
- «Следы на снегу»
- «Сосульки на крыше»
- «Гололед»
- «Морозные узоры на окне»
Познавательная деятельность
- НОД «Вода и её превращения»
- НОД «Мы изучаем воду»
- НОД «Волшебная вода»
Художественное творчество:
- Рисование: «Повисли с крыш сосульки - льдинки»;
- Аппликация «Снеговик», «Путешествие Капельки»,
- Лепка: «Капитошка», «Речные рыбки»;
- Конструирование из бумаги: «Солнышко и Тучка»;
Работа с родителями:
- Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой;
- Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта;
- Рекомендации родителям рассказать о водоемах ребенку;
- Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).
Игровая деятельность.
Подвижные игры:
«Ручеек»
«Караси и щука»
«Море волнуется»
«Тучка по небу ходила»
«Снежки»
«Лягушки и цапля»
Дидактические игры:
«Какой бывает вода?»
«Собери картинку»
«Доскажи словечко»
«Кто больше назовет»
«Потому что…»
«Кому нужна вода, а кому полянка»
«Небо. Земля. Вода»
Сюжетно – ролевые игры:
«Моряки»
«Пароход»
«Морское путешествие»
Чтение художественной литературы:
Рассказы и сказки:
- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);
- Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);
- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;
- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;
Стихотворения:
- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;
- «Ручеек и речка» С. Олегова;
- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;
- «Берегите воду» С. Олегова;
- «Разговор» С. Погореловский;
- «Ручеек» Т. Жиброва;
- «Дождик» В. Минькова;
- «Какой дождь» О. Григорьев;
- «Снежок и Алешка» Е. Андреева
- «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.
Загадки, половицы и поговорки о воде.
Мультфильмы:
- «Капитошка», «Возвращайся, Капитошка»;
- «Жила-была Капелька…», «Капля»;
- «Земляничный дождик», «Туман из Лондона»;
- «Ёжик в тумане»
- Заключительный этап:
- Показ открытого итогового занятия «Волшебная вода»;
- Выставка детских работ по проекту;
- Изготовление ЛЭПбука «Волшебная Капелька».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия в средней группе "Праздник Волшебной Воды"
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить ...
Экологический проект в средней группе «Знакомство с водой»
. Цель проекта: - Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ....
Конспект открытого занятия НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория Волшебной воды» Воспитатель: Балаганская И.А.
Цель: обобщить и расширить знания детей о свойствах воды. Задачи. 1. Образовательные:Учить на практике выявлять физические качества воды и льда. Формировать познавательные интерес...
Проект в средней группе на тему Вода-источник жизни
Экологический проект...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ромашка» «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
Познакомить детей со свойствами воды...
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория Волшебной воды»
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория Волшебной воды»...
Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности для средней группы. Тема: «Волшебная вода»
Познакомить детей со свойством воды: отсутствие собственной формы; прозрачности – это жидкости, без вкуса, не имеет запаха. Уточнить знание детей о необходимости воды в нашей жизни....