Проект в средней группе «Эта волшебная вода»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Шуляева Светлана Алексеевна

Проект в средней группе

«Эта волшебная вода»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_voda.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «№53 «Радуга»

Проект в средней группе

«Эта волшебная вода»

                                         Подготовила и провела:

                                                                    Воспитатель Шуляева С.А                      

Лесосибирск 2019 г.

Информационная карта проекта:

1. Полное название проекта: «Эта волшебная вода»

2. Автор проекта: воспитатель Шуляева Светлана Алексеевна.

3. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

4. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.

5. Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

6. Цель проекта: создание условий для формирования представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширения знаний детей о свойствах воды.

7. Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о воде и её свойствах;
  • Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
  • Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;
  • Развивать любознательность и познавательную активность детей;
  • Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

8. Планируемые результаты:

Дети узнают:

  • О свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.).
  • О роли воды в жизни человека и живых организмов.
  • Узнают, что такое – круговорот  воды в природе.
  • Узнают о том, что воду загрязняют,  мероприятиях по предотвращению загрязнения.
  • Узнают, кто живет в воде, поймут взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
  • Дети будут бережно относиться к воде.

План реализации проекта.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • Определение направленности проекта, целей и задач;
  • Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
  • Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
  • Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
  • Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
  1. Основной этап:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Беседы, рассказы

  • «Что мы знаем о воде»
  • «Важность воды для всех живых организмов»
  • «Что такое осадки»
  • «Водоемы»
  • «Интересные факты о воде»
  • «Загрязнение воды и как этого избежать»
  • «Бережем воду вместе»

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыты:

  • «Вода – это жидкость»
  • «Вода прозрачная»
  • «Вода меняет цвет»
  • «Лед»
  • «Круговорот воды в природе»
  • «Мыльные пузыри»
  • «Куда спряталась вода»
  • «Плавает – тонет»
  • «Снег и лед. Цветные льдинки»

Наблюдения

  • «Снег кружится»
  • «Снег и птицы»
  • «Следы на снегу»
  • «Сосульки на крыше»
  • «Гололед»
  • «Морозные узоры на окне»

Познавательная деятельность

  • НОД «Вода и её превращения»
  • НОД «Мы изучаем воду»
  • НОД «Волшебная вода»

Художественное творчество:

- Рисование: «Повисли с крыш сосульки - льдинки»;

- Аппликация «Снеговик», «Путешествие Капельки»,

- Лепка: «Капитошка», «Речные рыбки»;

- Конструирование из бумаги: «Солнышко и Тучка»;

Работа с родителями:

  • Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой;
  • Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта;
  • Рекомендации родителям рассказать о водоемах ребенку;
  • Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).

Игровая деятельность.

Подвижные игры:

«Ручеек»

«Караси и щука»

«Море волнуется»

«Тучка по небу ходила»

«Снежки»

«Лягушки и цапля»

Дидактические игры:

«Какой бывает вода?»

«Собери картинку»

«Доскажи словечко»

«Кто больше назовет»

«Потому что…»

«Кому нужна вода, а кому полянка»

«Небо. Земля. Вода»

Сюжетно – ролевые игры:

«Моряки»

«Пароход»

«Морское путешествие»

Чтение художественной литературы:

Рассказы и сказки:

- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);

- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Стихотворения:

- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

- «Ручеек и речка» С. Олегова;

- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;

- «Берегите воду» С. Олегова;

- «Разговор» С. Погореловский;

- «Ручеек» Т. Жиброва;

- «Дождик» В. Минькова;

- «Какой дождь» О. Григорьев;

- «Снежок и Алешка» Е. Андреева

- «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.

Загадки, половицы и поговорки о воде.

Мультфильмы:

- «Капитошка», «Возвращайся, Капитошка»;

- «Жила-была Капелька…», «Капля»;

- «Земляничный дождик», «Туман из Лондона»;

- «Ёжик в тумане»

  1. Заключительный этап:
  • Показ открытого итогового занятия «Волшебная вода»;
  • Выставка детских работ по проекту;
  • Изготовление ЛЭПбука «Волшебная Капелька».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия в средней группе "Праздник Волшебной Воды"

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить ...

Экологический проект в средней группе «Знакомство с водой»

. Цель проекта: - Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ....

Конспект открытого занятия НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория Волшебной воды» Воспитатель: Балаганская И.А.

Цель: обобщить и расширить знания детей о свойствах воды. Задачи. 1. Образовательные:Учить на практике выявлять физические качества воды и льда. Формировать познавательные интерес...

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория Волшебной воды»

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория Волшебной воды»...

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности для средней группы. Тема: «Волшебная вода»

Познакомить  детей со свойством воды: отсутствие собственной формы; прозрачности – это жидкости, без вкуса, не имеет запаха. Уточнить знание детей о необходимости воды в нашей жизни....