Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория Волшебной воды»
план-конспект занятия

Куркина Ольга Александровна

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория Волшебной воды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod2.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Куркина О.А.  МБДОУ №80

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория Волшебной воды»

Цель: обобщить и расширить знания детей о свойствах воды.

Задачи:

         1. Обучающая

  • Научить выявлять физические качества воды и льда.
  • Формировать познавательные интересы детей, желание экспериментировать.

 2. Развивающая

  • Развивать речь, обогащать словарный запас.
  • Развивать логику, память, внимание.

3. Воспитательная

  • Воспитывать интерес к профессии ученого, желание экспериментировать, самостоятельно познавать мир.

Мотивационные моменты:

  • Письмо от ученых.
  • Замороженные во льду бусинки.

Материалы и оборудование:

  • Раздаточные - прозрачные одноразовые стаканчики с водой, чайная ложка, салфетка, гуашь, кисти, монеты, сахар - рафинад, формочки для песка, веревочки длиной 10 см, фартуки, одноразовые шапочки.
  • Демонстрационные - письмо от ученых, чайник с горячей водой, 2 прозрачные стеклянные емкости, бусинки во льду.

Этап

Содержание

Вводно-мотивационный

5 минут

Ребята, сегодня на сайт нашего детского сада пришло письмо. Давайте почитаем его. Интересно от кого оно? 

Дорогие друзья! Пишут вам ученые из "Лаборатории Волшебной воды"! Нам очень важно изучить свойства воды, но не хватает помощников - лаборантов. Пожалуйста, помогите нам в этом научном эксперименте.

Ребята, вы хотите стать лаборантами и помочь ученым? Тогда надеваем фартуки и шапочки, и я превращаюсь в ученого, а вы в моих помощников - лаборантов. Итак, уважаемые лаборанты, отправляемся в Лабораторию Волшебной Воды!

Практический

15 минут

Станция 1.

Давайте вспомним, для чего нужно человеку вода?

Кто и что еще в природе не может без воды?

Сейчас мы выясним, какая вода на вкус.

Эксперимент №1.

Дети пробуют воду.

Какая она на вкус? Кислая? Сладкая? Соленая? Горькая?

Положите в воду кусочек сахара и размешайте. Что получилось? Как вы думаете, что будет с водой, если мы добавим соль?

Воспитатель помогает сделать вывод: вода не имеет вкуса. Она безвкусная. Ей можно придать вкус с помощью наполнителей.

Эксперимент № 2 .

Посмотрите через стакан с водой друг на друга. Вы видите через воду друг друга? Почему, как это объяснить?

Возьмите монетку и бросьте ее в воду. Посмотрите, вы видите монету через воду?

Возьмите кисть и краску. Растворите побольше краски в воде. Что получилось? Как изменилась вода? Видно ли теперь монету?

Посмотрите через воду на своего соседа. Вы видите, что-нибудь через окрашенную воду?

Воспитатель помогает сформулировать вывод: вода прозрачная, бесцветная. Ей можно придать цвет, она потеряет свойство прозрачности, окрасится.

Даже самые великие ученые должны отдыхать от научных трудов. Предлагаю встать и немного размяться.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики "Снежок".

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили, (имитируем движения лепим снежок).

Белый, круглый, очень гладкий, (вращение сжатыми в кулак ладонями)

Но совсем - совсем не сладкий (грозим пальчиком)

Раз - подбросим, (имитируем бросок вверх с прыжком)

Два - поймаем, (имитируем ловлю снежка, с приседанием)

Три - уроним, (имитируем бросок в пол)

И сломаем! (топчем снежок)

Молодцы, ученые. Пора работать. Мы переходим во вторую станцию нашей лаборатории.

Станция 2.

Ребята, отгадайте загадку.

В тепле он был водой. В мороз -

в прозрачный превратился мост.

Правильно, это лед (воспитатель вносит чашу со льдинками, в которых заморожены бусинки).

Ребята, вчера вечером я уронила в лужу браслет, он порвался, бусинки рассыпались. Ночью мороз сковал лужу, вода превратилась в лед. Помогите мне их достать изо льда!

Как это можно сделать?

Воспитатель помогает сделать выводы: дома можно растопить лед в тепле, нагреть на огне, опустить в горячую воду. Воспитатель разбивает детей на 2 подгруппы.

1 подгруппа наблюдает таяние льда на батарее.

2 подгруппа наблюдает таяние льда в горячей воде.

Дети перемещаются группами от одного объекта наблюдения к другому.

В каких условиях лед растаял быстрее?

Вывод делают дети: лед быстрее растаял в горячей воде.

Спасибо ребята, все мои бусинки можно снова собрать на нитку в браслет! Вы смогли мне их вернуть!

У меня снова будет красивое украшение. А вы хотите, сделать украшения из воды? Мы с вами вернемся в первую лабораторию.

Станция 1.

Посмотрите, после эксперимента у нас осталась окрашенная краской цветная вода. Сегодня я научу вас делать из нее украшения для нашего участка.

Дети переливают воду в формочки - песочницы, вкладывают нитку, сложенную пополам.

Что нужно сделать, чтоб вода снова превратилась в лед?

Когда мы пойдем на прогулку, мы выставим поднос с формочками на улицу и оставим на ночь, чтоб вода хорошо замерзла. А завтра украсим наш участок красивыми ледяными игрушками!

Наш рабочий день в лаборатории Волшебной Воды подошел к концу.

Ребята, давайте напишем ученым отчет о нашей работе, расскажите, о каких свойствах воды вы узнали в ходе наших экспериментов. А я буду писать письмо ученым.

Рефлексивный

3  минуты

Дети подводят итог, самостоятельно формулируют выводы об экспериментах. Воспитатель пишет письмо.

Какой интересный день мы провели в Лаборатории Волшебной Воды. Большое спасибо всем лаборантам, наша работа закончена!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория Волшебной воды» Воспитатель: Балаганская И.А.

Цель: обобщить и расширить знания детей о свойствах воды. Задачи. 1. Образовательные:Учить на практике выявлять физические качества воды и льда. Формировать познавательные интерес...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Волшебный магнит".

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Волшебный магнит"....

Экспериментирование с водой. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория воды»

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: опыты Цель: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.Программные задачи:Познакомить дете...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «Волшебная вода»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей  средней группы «Волшебная вода»...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды»

Цель: познакомить со свойствами воды, развивать опытно-экспериментальную деятельность. Задачи занятия:- развивать познавательные способности: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учи...

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности для средней группы. Тема: «Волшебная вода»

Познакомить  детей со свойством воды: отсутствие собственной формы; прозрачности – это жидкости, без вкуса, не имеет запаха. Уточнить знание детей о необходимости воды в нашей жизни....