Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с социальным миром для детей подготовительной группы "Кладовая Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данная деятельность направлена на создание условий для формирование у детей представления о подземных богатствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_kladovaya_zemli.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с социальным миром для детей подготовительной группы
«КЛАДОВАЯ ЗЕМЛИ»
Жигулова Елена Викторовна
МБДОУ – детский сад № 27 «Сказка»
Муниципального образования
г.Саяногорск
Цель: Создание условий для формирование у детей представления о подземных богатствах.
Задачи:
1. Освоение ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта:
а) причинно-следственных
б) схематизации, символизации связей и отношений между предметами окружающeгo мира.
2. Развитие познавательной инициативы ребенка.
3. Развитие восприятия, мышления, речи (словесного анализа-рассуждения) в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений.
4. Способствовать формированию интереса к исследуемому объекту.
5. Воспитывать трудолюбие, уважение к окружающему миру природы
ХОД ООД:
I. Организационный момент:
Приветствие:
Станем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте! Друг другу
Нам здороваться ни лень
Всем «привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
— ДОБРОЕ УТРО!!!
II. В.:- Дети, мы с вами уже узнали, сколько неразгаданных тайн хранит наша необъятная прекрасная Земля (природные явления: радуга, вулкан и т.д.).
- А хотите узнать ещё одну тайну?
- Хотите познакомиться, что хранится в нутрии Земли?
- Приготовьтесь, сегодня мы отправляемся в путешествие в её недра.
В.:- Под землей существует целый мир! Да еще какой!
- Вот посмотрите (картинки: подземных пещер, сталактитов).
- Как вы думаете что это? (Да, это пещеры).
- Вам понравились эти чудесные пещеры?
- А откуда произошли пещеры?
- Как они появились?
В.:- По пещерам можно попасть глубоко под землю.
-Ребята, эти пещеры сделала вода.
- Даже не верится, что такая ласковая и мягкая вода может быть такой сильной и могучей. Вода может вымывать и промывать среди скал целые залы пещер.
- А вот эти камни красивые тоже сделала вода (показ драгоценных камней).
- Посмотрите, это агат, топаз, аметист и т.д.
- Посмотрите, какие необыкновенно красивые формы, какие переливы цвета.
Это наша матушка – Земля с помощницей Водой создали такие чудеса.
В.:- Дети, мы с вами знаем, что без воды нет жизни на Земле.
- Представьте, если бы на земле не стало воды.
- Что случится? Правильно, все погибнет, можно сказать, не будет и самой жизни.
- А откуда всё-таки берется вода?
В.:- Оказывается, вода берется тоже из - под земли.
Глубоко под землей существуют водоносные слои. Из них пробивается на поверхность земли - родники, ручейки, которые образуют реки, те сливаются в моря, моря соединяются в целые океаны. В разных местностях Земли водоносный подземный слой находится на разной глубине.
- Если мы возьмём лопату и будем долго-долго копать?
Через 5-6 метров мы дойдем до воды.
- Дети, кто – нибудь из вас видел, как на дачах бурят колодца?
- Колодцы бывают разной глубины.
- Если мы будем копать в пустыне?
- Да, до воды вряд ли докопаемся.
- Почему? (Потому что она находится очень глубоко).
- Корни кустарников и деревьев не достают до воды в пустыне, поэтому там нет растительности, одно только палящее солнце да сухой песок.
- Поэтому и пустыня, какая? (Безжизненная, пустынная, горячая, сухая).
В.:- А что же ещё находится под землей?
- Точно так же слоями хранятся месторождения: нефти, газа, каменного угля, железной руды и многие другие полезные ископаемые.
Давайте познакомимся с ними поближе
- Кто знает, что такое нефть?
Ученые считают, что нефть образовалась из растений и животных, живших много миллионов лет назад в тёплых водах океанов, покрывавших земную поверхность. Отмирая, они накапливались. Со временем их накрыло тоннами песка и земли. Под давлением ил и песок превратились в твёрдые породы. Останки растений и животных превратились в тёмную жидкость, собранную в порах породы. Перемещение земной коры превратило часть морского дна в сушу. Некоторое количество этой жидкости появилось на земной поверхности, где её и обнаружил человек.
- А как вы думаете, для чего нефть человеку?
- Нефть приносит пользу человечеству.
- С её помощью мы получаем свет, тепло, она приводит в движение автомобили, самолёты, корабли.
- Из неё получают технический спирт, парафин, топливо, технический жир, асфальт и т.д.
Само слово «нефть» обозначает «каменное масло».
В.:- Еще в кладовой Земли хранится каменный уголь.
-Как человек использует каменный уголь?
- Правильно, уголь – это основной источник тепла. Используя уголь, человек научился сохранять главное богатство Земли – лес.
- Как же появился каменный уголь?
250 тысяч лет назад вот такие растения росли на земле, они тоже отмирали, падали, гнили слой за слоем образовался каменный уголь.
- Вот это каменный уголь. Его ещё называют – антрацит.
Он иссиня-черный и блестит на солнце.
В.:- Полезных ископаемых, которые хранятся в кладовой Земли, множество: нефть, газ, золото, железная руда, алмазы, мел, песок, глина и т.д.
- Всё это приносит пользу людям.
- А что это такое? (мел).
- Где же он используется?
- Мелом белят стены, добавляют в зубной порошок, в удобрения.
- Кто из вас знает его происхождение?
В.:- Я раскрою секрет образования мела. Мелкие животные с панцирем жили когда-то в морях и океанах. Отмирая, они опускались на дно слой за слоем и накрывало илом, грязью. Так и получился твердый белый мел.
Иногда мел появляется на поверхности это значит здесь когда-то в древности было море.
В.:- Как ни странно песок и глина это также полезные ископаемые.
- Где мы можем встретить песок?
- Что мы делаем из песка?
- А ещё песок используют для благоустройства пляжей, строительства дорог, для раствора, с помощью которого кладут стены зданий.
В.:- А для чего человек добывает глину?
Глина – это осадочная горная порода, образующаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания.
- Изделия из глины мы видим каждый день: посуд, игрушки, скульптуры и многое другое.
- Используют глину при строительстве домов, плотин и т.д.
В кладовой Земли хранятся многие соли, минеральные вещества, которыми питаются все растения. Это в земле созревают и растут наши овощи: морковь, свёкла, картофель и т.д. Через свои корни каждая травинка, каждое дерево черпают жизнь из недр матушки – Земли.
Земля нас кормит, одевает, греет, даёт нам всё необходимое для жизни.
В.:- Ребята, запомните, что Земля без нас будет жить, а вот мы без Земли жить не сможем. Это было, это есть и это будет всегда.
Земля щедро наградила человека всеми несметными богатствами, и мы должны научиться благодарить её, беречь её разумно пользоваться кладовой Земли.
III. Итог занятия:
- С какими полезными ископаемыми мы сегодня познакомились?
Что означает кладовая Земли?
Понравилось ли вам занятие и чем именно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы на тему: Светлое Христово Воскресение.
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром предназначен для знакомства детей с православным праздником Светлое Христово Воскресение - Пасха, его историей, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников подготовительной к школе группы «Это День Победы»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромдля воспитанников подготовительной к школе группы«Это День Победы»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Осень»
Программные задачи:1. Систематизировать знания детей об осени2. Уточнить представление о признаках осени3. Закрепить осенние месяцы4. Развивать умение рассуждать по теме5. Воспитывать умение видеть кр...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Грибы, ягоды»
Цель:учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность.Виды деятельности:игровая, двигательная, восприятие художествен...
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы "8 Марта - Международный Женский день!"
Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и расширения представлений о заботливом отношении к близким людям....
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы "Спорт"
Создание условий для формирование у детей потребности в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни, желании заниматься спортом....
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы "Эти мудрые сказки"."
Данная деятельность направлена на создание условия для привития у детей интереса к богатству русской народной культуры - сказкам....